Вопрос дизелистам. замена А41 на 6Ч

Dimmon

Активный участник
Получилось так,что вновь купил катер. проект не знаю. по документам самодельный,но основа плоскодонка. подозреваю,что к 21. но вопрос не в том. на нём стоит А41 и СРРП-50. у меня есть 10Д6 или 6чсп 9,5х11 с редуктором(который на стрижах стоял). вот думаю,стоит ли менять или нет. у А41-90лс,у 6Ч-60лс. следовательно и расход меньше. а мне в одну сторону,больше 1000км ходить. обводы катера,далеко не скоростные,поэтому,если будет ходить 15-16км/час я буду безгранично счастлив.
кто,что подскажет,по обоим дизелям? заранее спасибо.
 
Получилось так,что вновь купил катер. проект не знаю. по документам самодельный,но основа плоскодонка. подозреваю,что к 21. но вопрос не в том. на нём стоит А41 и СРРП-50. у меня есть 10Д6 или 6чсп 9,5х11 с редуктором(который на стрижах стоял). вот думаю,стоит ли менять или нет. у А41-90лс,у 6Ч-60лс. следовательно и расход меньше. а мне в одну сторону,больше 1000км ходить. обводы катера,далеко не скоростные,поэтому,если будет ходить 15-16км/час я буду безгранично счастлив.
кто,что подскажет,по обоим дизелям? заранее спасибо.

Вот тут о К-21 http://www.boatclub.ru/forum/showthread.php?t=7129
15-16 км/ч вряд ли экономично получится на любом двигателе,тем более плоскодонка.
 
Вот тут о К-21 http://www.boatclub.ru/forum/showthread.php?t=7129
15-16 км/ч вряд ли экономично получится на любом двигателе,тем более плоскодонка.

спасибо,курил эту тему. завтра катер вытащу на берег,попробуем определить его принадлежность. он самодельный,но за основу что то бралось и я подозреваю,что это было к-21. но сути это не меняет. плоскодонка,она и есть плоскодонка(мне ходить по малым рекам).
вопрос целесообразности замены,одного двигателя,на другой.
например,на сколько уныл 6Ч и на сколько хорош А41.
задача-выдавить максимум скорости,при наименьшем расходе
 
спасибо,курил эту тему. завтра катер вытащу на берег,попробуем определить его принадлежность. он самодельный,но за основу что то бралось и я подозреваю,что это было к-21. но сути это не меняет. плоскодонка,она и есть плоскодонка(мне ходить по малым рекам).
вопрос целесообразности замены,одного двигателя,на другой.
например,на сколько уныл 6Ч и на сколько хорош А41.
задача-выдавить максимум скорости,при наименьшем расходе

Я бы оставил то,что есть.
У УРРП маленькое ПЧ,да и вообще он лично мне не нравится жестким включением.Да и к авто.тр движкам душа больше лежит.
С 6ч сильно не сталкивался,но и того что было хватило относится к ним негативно.Шумный,до масла прожорлив,хотя новый был. Может такой попался-не знаю.
Да и с редукцией 1-3 винт более экономичный будет.
 
Вот тут о К-21 http://www.boatclub.ru/forum/showthread.php?t=7129
15-16 км/ч вряд ли экономично получится на любом двигателе,тем более плоскодонка.

Был у меня ТБС20 мотор стоял Д50. расход был 7л/час. скорость против течения(5км/час) была 9-10км/час. если бы на этом корыте,добиться скорости 10км/час против течения и расход 8-10л/час,меня бы полностью устроило бы.
но я так понимаю,что пока не увидим обводы,говорить не о чем.
завтра вытащу,сфотаю.
 
Мюнхаузен писал что Алтайские дизеля очень надёжные, а по Стрижёвским 6Ч было много критики. Для скорости катера нужна больше не оборотистость двигателя, а согласованность системы двигатель-редуктор-винт. Ну и про обводы Вам уже объяснили - если обводы не "скоростные", то хоть что ставьте, "выше головы не прыгнешь" ))) А если предстоят длительные походы, то на первый план выходит надёжность. То что А41 бОльшей мощности, это ничего не значит - обычно ходят на средних оборотах, т.е. мощность потребляется та, которую затрачивает винт на совершаемую работу. Т.е. и 6ч и А41 с имеющимся винтом будут расходовать одинаковую мощность. Никто не ходит на максимальных оборотах и максимальной мощности, это как раз и увеличивает расход топлива и снижает ресурс двигателя. На самом деле посмотрите кривые внешних скоростных характеристик дизелей - минимум расхода топлива соответствует средним оборотам, и как раз там максимальный крутящий момент. Т.е. для такого катера как К21 90-сильный двигатель это то что нужно. 3Д6 на Костромичах тоже гоняют на пол-мощности. А запас мощности нужен на малых реках - с мели сниматься например.
Я бы оставил А41. 60 л.с. двигателя от скоростного катера на водоизмещайке размером Костромича - это совершенно не то что нужно. 90 сильный А41 как раз будет нормально - на подобных судах стоят либо 3Д6 либо К161.
 
Получилось так,что вновь купил катер. проект не знаю. по документам самодельный,но основа плоскодонка. подозреваю,что к 21. но вопрос не в том. на нём стоит А41 и СРРП-50. у меня есть 10Д6 или 6чсп 9,5х11 с редуктором(который на стрижах стоял). вот думаю,стоит ли менять или нет. у А41-90лс,у 6Ч-60лс. следовательно и расход меньше. а мне в одну сторону,больше 1000км ходить. обводы катера,далеко не скоростные,поэтому,если будет ходить 15-16км/час я буду безгранично счастлив.
кто,что подскажет,по обоим дизелям? заранее спасибо.
А41 , по моему мнению и опыту , - один из лучших моторов , на нем чуть коммунизм не построили :ay: . Если на нем пускач - тогда морока , конечно , но тоже можно жить . По вибрации - это единственный 4х цилиндровый мотор с механизмом компенсации крутильных колебаний , тоже в его пользу .
 
А41 , по моему мнению и опыту , - один из лучших моторов , на нем чуть коммунизм не построили :ay: . Если на нем пускач - тогда морока , конечно , но тоже можно жить . По вибрации - это единственный 4х цилиндровый мотор с механизмом компенсации крутильных колебаний , тоже в его пользу .
мотор вот. на нём стартер. побывал в воде. под переборку?
вот и само корыто
 

Вложения

  • 1464864070124_bulletin.jpg
    1464864070124_bulletin.jpg
    56.3 КБ · Просмотры: 487
  • 1464864047406_bulletin.jpg
    1464864047406_bulletin.jpg
    53.6 КБ · Просмотры: 470
  • 1464864058416_bulletin.jpg
    1464864058416_bulletin.jpg
    56.7 КБ · Просмотры: 485
мотор вот. на нём стартер. побывал в воде. под переборку?
вот и само корыто

Нормальный корпус,осадка видно не большая.Но больших скоростей ждать не нужно.
Стартер купался?
Лучше разобрать-высушить,а то я весной авто искупал,а просушить поленился.В итоге через пару месяцев все равно пришлось перебирать-влага осталась,щетки приклинили(направляющие заржавели).
 
Не видно по мотору , чтобы долго в воде был , водорослей нет , значит должен быть нормальный :), то же и стартер - проверить нужно , дать поработать ..
 
..... побывал в воде. под переборку?.....

Не спешите переберать, слейте отовсюду эмульсию, пролейте соляркой(залейте в цилиндры,) заправьте свежим маслом, проверните с включеным декомпрессором, прокачайте форсунки и попробуйте запустить, контролируя давление масла погоняйте немного(при условии что параметры допустимы), затем слейте масло и заправьте свежим. Он же под водой у Вас был кратковремнно?
 
Нормальный корпус,осадка видно не большая.Но больших скоростей ждать не нужно.

какую скорость ожидать(примерно)

мотор был в воде,пару недель(по головку). вода так же протекала,по выхлопному тракту и текла в двигатель. снять мне его не трудно,а так же перебрать. это точно А41?

Корыто непонятное какое то .. , не самоделка случаем ?
частично самоделка,но за основу взят корпус,какого то лесосплавного буксировщика и приварен новый нос. вот и я сам в раздумьях,что это за проект.
 
какую скорость ожидать(примерно)

мотор был в воде,пару недель(по головку). вода так же протекала,по выхлопному тракту и текла в двигатель. снять мне его не трудно,а так же перебрать. это точно А41?


частично самоделка,но за основу взят корпус,какого то лесосплавного буксировщика и приварен новый нос. вот и я сам в раздумьях,что это за проект.
Точно А-41 , тнвд с правой стороны из похожих только у него . Две так две , пробовать нужно как уже написал Курсант .

Похоже из Кски слепили корпус .. До 15 км/час я бы предположил скорость , 13 - постоянно .
 
Имелось в виду на экономичном режиме,ну а с диким расходом при данной мощи может и пойдет 15-16. А так порядка 12 км/ч мне думается,может и ошибаюсь.
 
Похоже из Кски слепили корпус .. До 15 км/час я бы предположил скорость , 13 - постоянно .

КСкой и не пахнет. ширина метра 3 с половиной. завтра замерю.
да и обводы у КСки,совершенно другие. у КСки есть небольшая килеватость,а тут плоскодонка. да и когда он был ещё в оригинале,я его помню. какой то буксир был.
задам вопрос в другом разделе
 
Он же под водой у Вас был кратковремнно?

недели 2 был под водой.
на самом деле,пробеги большие и возвращаться под бортом,когда уже сугробы в тайге,очень не хочется.
есть мысля,снять,увезти в тёплый гараж,а уж тёплыми,зимними вечерами,потихоньку доводить до ума,заодно и покрасить. окраска даёт +10% к мощности:D
да и редуктор был под водой. тоже снимать везти на профилактику. что туда,что обратно,самогруз гонять..
когда узнаю,что это за проект,заведу отдельную тему и буду информировать о процессе ремонта.
 

Пользователи онлайн

Верх