Волжские баркасы (БР-80, СБ-40 и другие)

Paul

Cупер модератор
БР-80 - буксир речной, 80 л.с. Производились на десятках заводов не только Дельты, но и выше по Волге и её притокам. На них ставились разные двигатели, даже длиной они отличались – от 15 до 20 метров, но всё же были очень похожи. Причина такого успеха была простая – проектировщики, создавая речной буксир, получили поистине универсальное судно, применявшееся не только для своего прямого назначения – буксировки мелких барж, но и на паромных переправах, в качестве разъездного катера и даже в качестве миниледокола в период ледостава и ледохода.
СБ-40 - речной буксирный катер мощностью 30 кВт (40 л.с.) пр. СБ-40 (на проекте СБ-80 установлен двигатель 4NVD24 мощностью 80 л.с.). Назначение: буксировка несамоходных судов. Автор проекта: Тобольское СЭП, 1953г.



источники:
КиЖиМ
форумы balancer
Флот страны Советов и что мы потеряли
www.riverfleet.ru ("Пограничник" - фото Андрей Урицк, 2006).
 

Вложения

  • pogranichnik.jpg
    pogranichnik.jpg
    93.1 КБ · Просмотры: 2 114
  • IMG_0454.jpg
    IMG_0454.jpg
    32.9 КБ · Просмотры: 2 027
Последнее редактирование модератором:
фото: Сочинев Алексей.

 
Последнее редактирование модератором:
фото: собственные.

 
Последнее редактирование модератором:
Обращает на себя внимание, что названия у этих баркасов сплошь "героические", характерные скорее для военных судов.
Ну и конечно стоит упомянуть про известные паровые баркасы - до сих пор работающий "Конаково" и корабль-памятник "Герой" в Нижнем Новгороде, а также баркас-памятник в Ростове (регион другой, но проект тот же).
Паровой баркас "Конаково" построен в 1902 году в немецком городе Киль.
После войны, в 1946 году, передан в речной порт Конаково, Тверской области.
С 1957 года работает в Волжском пароходстве.
36 лет баркас обслуживал суда на судоремонтном заводе "Память Парижской Комуны".
В последние годы работает в Жуковской Базе ТОФ.
Габариты судна:
- длина 22 м
- ширина 4 м
- высота борта 2,2 м
- надводный борт 0,5м
- мощность 88кВт

 
Последнее редактирование модератором:
Офигеть! Бетонный рым-киповая планка на одном из корабликов - нечо! А вообще, очень красивая лодочка - вот что надо восстанавливать! Отпескоструить, отшпаклевать и дунуть до зеркала черным полиуретаном!
 
Офигеть! Бетонный рым-киповая планка на одном из корабликов - нечо! А вообще, очень красивая лодочка - вот что надо восстанавливать! Отпескоструить, отшпаклевать и дунуть до зеркала черным полиуретаном!

Я заметил, что у этих кораблей всегда пытаются сильно пригрузить корму, палуба почти доходит до ватерлинии.
На схеме СБ-40 хорошо видно, что верхние кромки лопастей винта и часть пера руля в статике торчат из воды.
Но сильно пригружают корму и у других проектов - АМБ, ЖС, 433. Это общая тенденция в этом регионе. Видимо для паромных буксиров это необходимо. Они должны работать всегда на малой скорости но с максимальной тягой.

Вот ещё такой катерок, но тоже паромщик:

 
Последнее редактирование модератором:
...
На схеме СБ-40 хорошо видно, что верхние кромки лопастей винта и часть пера руля в статике торчат из воды...
Так и на 1606 винт над водой выступает сантиметров на 10-15. Просто этого не видно, так как воздушный пузырь образуется в тонеле. При случае сделаю фото тонеля. Там хорошо видны уровни воды в нормальном состоянии и уровень воды когда катер стоял без двигателя.
 
Так и на 1606 винт над водой выступает сантиметров на 10-15. Просто этого не видно, так как воздушный пузырь образуется в тонеле. При случае сделаю фото тонеля. Там хорошо видны уровни воды в нормальном состоянии и уровень воды когда катер стоял без двигателя.

Но там же ниша, тоннель - при работе винта при любых оборотах она заполняется водой. А здесь, если будет низкая скорость катера, то винт будет просто молотить воздух.
 
На одном из фото изображен катер "Волга", это трофейный немецкий катер (дв. с воздушным пуском, марку не скажу). Кстати отличное судно. Пару раз на нем приходилось гонять.
 
На одном из фото изображен катер "Волга", это трофейный немецкий катер (дв. с воздушным пуском, марку не скажу). Кстати отличное судно. Пару раз на нем приходилось гонять.

Спасибо! Как раз он интересует. Можно поподробнее?
 
Если получиться, узнаю. Могу добавить лишь то, что двигун родной 300л.с., и по расказам каюта из красного дерева.
 
Вот ещё такой катерок, но тоже паромщик:


А это, друзья мои, "Метчик" (с постройки 8,5х2 дв.2Ча, 4Ча), коих многие тысячи разбросаны по колхозам дельты. Он самый распространенный объект переделок и подражаний в нашем регионе.
 
Последнее редактирование модератором:
Если получиться, узнаю. Могу добавить лишь то, что двигун родной 300л.с., и по расказам каюта из красного дерева.
300 сильный нем.тех времен-Букау-Вольф-R8DV136( при 360об\мин).Но он оч.тяжелый-9600кг.Последние две цифры в нем.дизелях-ход поршня в см.
 
Последнее редактирование модератором:
Если получиться, узнаю. Могу добавить лишь то, что двигун родной 300л.с., и по расказам каюта из красного дерева.

Автор этих фото - Сочинев Алексей, рассказал ещё кое-что:
"он немецкий, в советское время назывался ПИОНЕР и какое то время принадлежал Астраханскому Дому Пионеров (кажется так), а до этого то ли АДОЛЬФ ГИТЛЕР то-ли ГЕРИНГ или пренадлежал Герингу, короче путаница."
Так что тема интересная, и каюта из красного дерева неспроста. Если получится что-то узнать, то энтузиасты истории флота будут Вам очень благодарны.
 
Автор этих фото - Сочинев Алексей, рассказал ещё кое-что:
"он немецкий, в советское время назывался ПИОНЕР и какое то время принадлежал Астраханскому Дому Пионеров (кажется так), а до этого то ли АДОЛЬФ ГИТЛЕР то-ли ГЕРИНГ или пренадлежал Герингу, короче путаница."
Так что тема интересная, и каюта из красного дерева неспроста. Если получится что-то узнать, то энтузиасты истории флота будут Вам очень благодарны.
Попросите СЮЮ сьездить в Перми в ГАйвенский яхтклуб(это в черте города)и сфотографировать немецкий кораблик ,размерами чуть более неводника,..Несколько лет продает его дедушка пенсионер но ,говорят, очень дорого(больше милиона)..Кораблик очень"ладный" ,сразу глаз притягивает, и двигатель тоже говорят родной с войны стоит..Интересно было бы поподробнее узнать про такие корабли.
 
Последнее редактирование модератором:
К сожалению я сейчас не дома. Могу поделиться лишь тем, что знаю. Катер "Волга" 1930 г.п., L-26м, B-4,3м, вес-100т, дв.Букашка-305л.с.(Валенок прав), принадлежал Геренгу (Paul прав). В 1988-89 г.г. я занимался в Клубе юных моряков, там и состоялось знакомство ("Волга" была одним из учебных судов КЮМа). Сейчас судно принадлежит частнику (под РРР), работает на акватории порта Астрахань. Легко справляется со льдом до 0,5м. Базируется в Серебрянной воложке.
 
Но там же ниша, тоннель - при работе винта при любых оборотах она заполняется водой.
Ага, заполняется без проблем... только вот при зимней эксплуатации проблемы бывают... Ледком прихватит и последствия примерно те же, что и у утонувшего прошлой зимой под мякининским метромостом буксира.
 
да параходики конечно приятные....трудяги видимо еще те......про немецкие двигателя у нас говорят что у них рабочие обороты есть всего 250))))
 
Павел.
Небольшое уточнение.
На первой странице на одной из фотографий есть т/х "Волга" - этот теплоход не из серии волжских. Этот теплоход был получен после ВОВ по репарациям от Германии.
Подобные пароходы (типа БР-80 и СБ-40) проектировались не только теми КБ, которые Вы указали, но и другими КБ и заводами (что называется по прототипу). В частности ныне покойной Астраханской судоверфью имени Кирова. Поэтому многие суда, будучи похожи внешне, отличаются друг от друга в деталях, даже ТЧ у них разные.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх