Волжские баркасы (БР-80, СБ-40 и другие)

На первой странице на одной из фотографий есть т/х "Волга" - этот теплоход не из серии волжских. Этот теплоход был получен после ВОВ по репарациям от Германии.

Да, это мы уже выяснили (см.сообщ.17). Тем не менее любая информация по нему (и другим аналогичным) была бы интересной.

Подобные пароходы (типа БР-80 и СБ-40) проектировались не только теми КБ, которые Вы указали, но и другими КБ и заводами (что называется по прототипу). В частности ныне покойной Астраханской судоверфью имени Кирова. Поэтому многие суда, будучи похожи внешне, отличаются друг от друга в деталях, даже ТЧ у них разные.

Поэтому я их объединил под собирательным образом "волжские баркасы" (а они не обязательно были буксирами), сюда попали даже пароходы.
 
Последнее редактирование модератором:
Поэтому я их объединил под собирательным образом "волжские баркасы" (а они не обязательно были буксирами), сюда попали даже пароходы.

В качестве иллюстраций, похожий на БР-80 т/х "Москва". И конечно оригинальный БР-80 (классика жанра). т/х "Волга" совсем недавно, в условиях ледовой обстановки.
 

Вложения

  • москва2.JPG
    москва2.JPG
    206.3 КБ · Просмотры: 1 198
  • москва.JPG
    москва.JPG
    199.2 КБ · Просмотры: 1 093
  • БР80.JPG
    БР80.JPG
    233.8 КБ · Просмотры: 1 218
  • волга4.JPG
    волга4.JPG
    194.7 КБ · Просмотры: 1 008
  • волга5.JPG
    волга5.JPG
    232 КБ · Просмотры: 1 227
Нет, это не АМБ. По соотношению главных размерений похоже на БР-80. Скорее всего, Москву спроектировали по образу и подобию БР-80.

Мне кажется главные размерения здесь ни при чём, они вообще у всех этих катеров близки. У всех БР-80 и СБ-40 нет полубака - единая седловатая палуба с капом перед рубкой. Таким образом эти проекты имеют существенное конструктивное отличие от проектов буксирных катеров с полубаком: 73, 433, 528К (АМБ), ЖС.
Если "Москва" не переделка (а в плане корпуса это навряд ли, если только надстройка) то это либо АМБ либо ЖС. На пр.433 не похож. (Кстати у Вас на сайте т/х "РБ-57" - это серийный пр.433).

p.s. Фото БР-80 на слипе в бОльшем разрешении.

 
Последнее редактирование модератором:
10 ноября 2001г. в Санкт-Петербургском морском канале на глубине 12м затонул буксир "Москва",принадлежащий Юрию Морозову.Владелец,он же капитан ,и моторист погибли. 13 ноября судно было поднято.
Интересует тип,ТТХ.история и фото буксира.
 
В сообщении 22 приведены две фотографии буксира "Москва" (верхний ряд). В центре буксир Волго-Каспийского СРЗ. Кому принадлежит буксир с левого снимка? Интересуют ТТХ и история обоих судов.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот такой трудиться в сезон в Цаган-Амане Республики Калмыкия,пользуемся на рыбалке при переправе на остров,мотор с воздушным запуском,обороты маленькие название не знаю,но хозяин говорил что очень тяжелый,что то типа немецкий старый какойто.




 

Вложения

  • Буксир Брихорн.JPG
    Буксир Брихорн.JPG
    171 КБ · Просмотры: 941
  • Буксир Анна София.JPG
    Буксир Анна София.JPG
    166 КБ · Просмотры: 951
  • ТТД буксира Анна София.JPG
    ТТД буксира Анна София.JPG
    149.3 КБ · Просмотры: 848
Я отдаю дань возрасту и работоспособности "Радости", но буксиры сейчас покрасивее делают. Что вы в нем такого нашли? длинный корпус и маленькая рубка?
 
Буксир "Антей". Архангельск, Северная Двина.
Этому буксиру уже 98 лет!

Данные по "Антею" :

Класс Регистра: "Р"
Место постройки: Архангельск
Длина: 15,8 м
Ширина: 3,8 м
Высота: 1,63 м
Осадка: 1,03 м
Дедвейт: 3,7 т
Валовая вместимость (GT): 18,02
Экипаж: 3 чел
Марка ГД: 3Д6
Мощность ГД: 1x110 кВт
Год постройки: 1913
 
Я отдаю дань возрасту и работоспособности "Радости", но буксиры сейчас покрасивее делают. Что вы в нем такого нашли? длинный корпус и маленькая рубка?
Изначально на нём,наверняка,стояла маломощная паровая машина.В те времена все суда были такие.При небольшой мощности ПМ-имели неплохие ходовые и тяговые характеристики.
 
Я отдаю дань возрасту и работоспособности "Радости", но буксиры сейчас покрасивее делают. Что вы в нем такого нашли? длинный корпус и маленькая рубка?

Очень правильный вопрос.Дизайн современных буксиров и "старомодный" дизайн. Действительно, многие образцы новых буксиров производят отменное впечатление. Силует тянется вверх и дизайн следует за функциональностью, ну например характерные весьма удобные высокие рубки новых буксиров, остекленные со всех сторон, короткие и весьма широкие корпуса и т.д. Получается буксир он и есть буксир:мощный,сбитый как кулак,удобный и вращающийся как волчек если надо.

В старых буксирах иное.В них преобладает "абсолютная" красота. Относительно узкие корпуса, лихо заваленная труба у совсем старых образцов, весь облик напоминает скорее быстроходное судно, чем буксир. Огромное значение здесь имеет погибь линии борта.У новых буксиров такого нет.Приглядитесь, как плавно следует линия привального бруса "Радости" от форштевня к корме, как хорошо она сочетается с вертикальным форштевнем,как зрительно точно компенсируется низкий надводный борт сплошным фальшбортом, как изящно смотриться небольшая рубка, ее нельзя сдвинуть ни вперед ни назад, ощущение гармонии сразу пропадет. Созерцание такого судна доставляет истиное наслаждение. На западе такие буксиры обладают большой ценностью, тщательно восстанавливаются и вообщем то представляют собой произведение искусства.
 

Вложения

  • Старые буксиры Роттердамм.JPG
    Старые буксиры Роттердамм.JPG
    247.2 КБ · Просмотры: 963
  • Новый буксир Роттердамм.JPG
    Новый буксир Роттердамм.JPG
    218.6 КБ · Просмотры: 813
Кстати, на радости есть заводская табличка, тока на ней 1985 год и завод Красная Кузница. Как вариант после капиталки сделали.
 
Верх