Волжские баркасы (БР-80, СБ-40 и другие)

Paul

Cупер модератор
#1
БР-80 - буксир речной, 80 л.с. Производились на десятках заводов не только Дельты, но и выше по Волге и её притокам. На них ставились разные двигатели, даже длиной они отличались – от 15 до 20 метров, но всё же были очень похожи. Причина такого успеха была простая – проектировщики, создавая речной буксир, получили поистине универсальное судно, применявшееся не только для своего прямого назначения – буксировки мелких барж, но и на паромных переправах, в качестве разъездного катера и даже в качестве миниледокола в период ледостава и ледохода.
СБ-40 - речной буксирный катер мощностью 30 кВт (40 л.с.) пр. СБ-40 (на проекте СБ-80 установлен двигатель 4NVD24 мощностью 80 л.с.). Назначение: буксировка несамоходных судов. Автор проекта: Тобольское СЭП, 1953г.



источники:
КиЖиМ
форумы balancer
Флот страны Советов и что мы потеряли
www.riverfleet.ru ("Пограничник" - фото Андрей Урицк, 2006).
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Paul

Cупер модератор
#3
фото: Сочинев Алексей.

 
Последнее редактирование модератором:

Paul

Cупер модератор
#4
фото: собственные.

 
Последнее редактирование модератором:

Paul

Cупер модератор
#5
Обращает на себя внимание, что названия у этих баркасов сплошь "героические", характерные скорее для военных судов.
Ну и конечно стоит упомянуть про известные паровые баркасы - до сих пор работающий "Конаково" и корабль-памятник "Герой" в Нижнем Новгороде, а также баркас-памятник в Ростове (регион другой, но проект тот же).
Паровой баркас "Конаково" построен в 1902 году в немецком городе Киль.
После войны, в 1946 году, передан в речной порт Конаково, Тверской области.
С 1957 года работает в Волжском пароходстве.
36 лет баркас обслуживал суда на судоремонтном заводе "Память Парижской Комуны".
В последние годы работает в Жуковской Базе ТОФ.
Габариты судна:
- длина 22 м
- ширина 4 м
- высота борта 2,2 м
- надводный борт 0,5м
- мощность 88кВт

 
Последнее редактирование модератором:

Константин

Начальник причала
#6
Офигеть! Бетонный рым-киповая планка на одном из корабликов - нечо! А вообще, очень красивая лодочка - вот что надо восстанавливать! Отпескоструить, отшпаклевать и дунуть до зеркала черным полиуретаном!
 

Paul

Cупер модератор
#7
Офигеть! Бетонный рым-киповая планка на одном из корабликов - нечо! А вообще, очень красивая лодочка - вот что надо восстанавливать! Отпескоструить, отшпаклевать и дунуть до зеркала черным полиуретаном!
Я заметил, что у этих кораблей всегда пытаются сильно пригрузить корму, палуба почти доходит до ватерлинии.
На схеме СБ-40 хорошо видно, что верхние кромки лопастей винта и часть пера руля в статике торчат из воды.
Но сильно пригружают корму и у других проектов - АМБ, ЖС, 433. Это общая тенденция в этом регионе. Видимо для паромных буксиров это необходимо. Они должны работать всегда на малой скорости но с максимальной тягой.

Вот ещё такой катерок, но тоже паромщик:

 
Последнее редактирование модератором:

объект 915

Старожил форума
#8
...
На схеме СБ-40 хорошо видно, что верхние кромки лопастей винта и часть пера руля в статике торчат из воды...
Так и на 1606 винт над водой выступает сантиметров на 10-15. Просто этого не видно, так как воздушный пузырь образуется в тонеле. При случае сделаю фото тонеля. Там хорошо видны уровни воды в нормальном состоянии и уровень воды когда катер стоял без двигателя.
 

Paul

Cупер модератор
#9
Так и на 1606 винт над водой выступает сантиметров на 10-15. Просто этого не видно, так как воздушный пузырь образуется в тонеле. При случае сделаю фото тонеля. Там хорошо видны уровни воды в нормальном состоянии и уровень воды когда катер стоял без двигателя.
Но там же ниша, тоннель - при работе винта при любых оборотах она заполняется водой. А здесь, если будет низкая скорость катера, то винт будет просто молотить воздух.
 

Судовод

Активный участник
#10
На одном из фото изображен катер "Волга", это трофейный немецкий катер (дв. с воздушным пуском, марку не скажу). Кстати отличное судно. Пару раз на нем приходилось гонять.
 

Paul

Cупер модератор
#11
На одном из фото изображен катер "Волга", это трофейный немецкий катер (дв. с воздушным пуском, марку не скажу). Кстати отличное судно. Пару раз на нем приходилось гонять.
Спасибо! Как раз он интересует. Можно поподробнее?
 

Судовод

Активный участник
#12
Если получиться, узнаю. Могу добавить лишь то, что двигун родной 300л.с., и по расказам каюта из красного дерева.
 

Судовод

Активный участник
#13
Вот ещё такой катерок, но тоже паромщик:

А это, друзья мои, "Метчик" (с постройки 8,5х2 дв.2Ча, 4Ча), коих многие тысячи разбросаны по колхозам дельты. Он самый распространенный объект переделок и подражаний в нашем регионе.
 
Последнее редактирование модератором:

валенок

Старожил форума
#14
Если получиться, узнаю. Могу добавить лишь то, что двигун родной 300л.с., и по расказам каюта из красного дерева.
300 сильный нем.тех времен-Букау-Вольф-R8DV136( при 360об\мин).Но он оч.тяжелый-9600кг.Последние две цифры в нем.дизелях-ход поршня в см.
 
Последнее редактирование модератором:

Paul

Cупер модератор
#15
Если получиться, узнаю. Могу добавить лишь то, что двигун родной 300л.с., и по расказам каюта из красного дерева.
Автор этих фото - Сочинев Алексей, рассказал ещё кое-что:
"он немецкий, в советское время назывался ПИОНЕР и какое то время принадлежал Астраханскому Дому Пионеров (кажется так), а до этого то ли АДОЛЬФ ГИТЛЕР то-ли ГЕРИНГ или пренадлежал Герингу, короче путаница."
Так что тема интересная, и каюта из красного дерева неспроста. Если получится что-то узнать, то энтузиасты истории флота будут Вам очень благодарны.
 

Фортуна

Активный участник
#16
Автор этих фото - Сочинев Алексей, рассказал ещё кое-что:
"он немецкий, в советское время назывался ПИОНЕР и какое то время принадлежал Астраханскому Дому Пионеров (кажется так), а до этого то ли АДОЛЬФ ГИТЛЕР то-ли ГЕРИНГ или пренадлежал Герингу, короче путаница."
Так что тема интересная, и каюта из красного дерева неспроста. Если получится что-то узнать, то энтузиасты истории флота будут Вам очень благодарны.
Попросите СЮЮ сьездить в Перми в ГАйвенский яхтклуб(это в черте города)и сфотографировать немецкий кораблик ,размерами чуть более неводника,..Несколько лет продает его дедушка пенсионер но ,говорят, очень дорого(больше милиона)..Кораблик очень"ладный" ,сразу глаз притягивает, и двигатель тоже говорят родной с войны стоит..Интересно было бы поподробнее узнать про такие корабли.
 
Последнее редактирование модератором:

Судовод

Активный участник
#17
К сожалению я сейчас не дома. Могу поделиться лишь тем, что знаю. Катер "Волга" 1930 г.п., L-26м, B-4,3м, вес-100т, дв.Букашка-305л.с.(Валенок прав), принадлежал Геренгу (Paul прав). В 1988-89 г.г. я занимался в Клубе юных моряков, там и состоялось знакомство ("Волга" была одним из учебных судов КЮМа). Сейчас судно принадлежит частнику (под РРР), работает на акватории порта Астрахань. Легко справляется со льдом до 0,5м. Базируется в Серебрянной воложке.
 

объект 915

Старожил форума
#18
Но там же ниша, тоннель - при работе винта при любых оборотах она заполняется водой.
Ага, заполняется без проблем... только вот при зимней эксплуатации проблемы бывают... Ледком прихватит и последствия примерно те же, что и у утонувшего прошлой зимой под мякининским метромостом буксира.
 

Тимоха

Активный участник
#19
да параходики конечно приятные....трудяги видимо еще те......про немецкие двигателя у нас говорят что у них рабочие обороты есть всего 250))))
 

Илья Александрович

Активный участник
#20
Павел.
Небольшое уточнение.
На первой странице на одной из фотографий есть т/х "Волга" - этот теплоход не из серии волжских. Этот теплоход был получен после ВОВ по репарациям от Германии.
Подобные пароходы (типа БР-80 и СБ-40) проектировались не только теми КБ, которые Вы указали, но и другими КБ и заводами (что называется по прототипу). В частности ныне покойной Астраханской судоверфью имени Кирова. Поэтому многие суда, будучи похожи внешне, отличаются друг от друга в деталях, даже ТЧ у них разные.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх