Водомасляный холодильник двигателя. Тосол или забортная вода?

gromoverjetc

Старожил форума
Коллеги, доброго времени! Переделываю систему охлаждения на катере. Возник вопрос, водомасляный холодильник двигателя у меня стоял на забортной воде. Мне посоветовали переставить его на тосольный контур, говорят так правильнее. Я в этом немного сомневаюсь, и главное очень неудобно его туда пихать, холодильник здоровый, от ямза... При этом на забортной воде получается очень удобно с минимальной длины соединениями....

Решил спросить совета здесь...
 
На забортной воде у Вас есть шанс переохладить масло, на тосоле нет.
 
На тосол лучше.А нужен ли он тебе вообще? Ходить будешь в полсилы.
 
Подскажите какой у Вас мотор?Правильнее все таки внутренним контуром охлаждать,то есть тосолом
 
Мотор д245.

Блин, все в один голос за тосол... Придется всё-таки корячиться...
Проше под масляный фильтр поставить теплообменник пластинчатый,благо на 245 мотор они есть готовые;)
IMG_20160706_155213.jpg
 
Последнее редактирование:
Проше под масляный фильтр поставить теплообменник пластинчатый,благо на 245 мотор они есть готовые;)Посмотреть вложение 64475


Жеванный крот !!!! Похудеть!!! o_O

Я весь день сижу курю в моторном, придумываю, куда эту дурынду от ямза прихреначить, она там как хрен за ухом, и неудобно, и неприлично, а оно оказывается решается элегантно, аккуратно, и за недорого...

Осталось разобраться, куда он по воде подключается, в Яндексе нифига нет картинок подходящих...
 
На большинстве серийных судовых импортных двигателей масло охлаждается забортной водой, также, как и топливо и собственно, система охлаждения.
На некоторых моделях стоят масло термостаты, на некоторых нет....
 
у меня охлаждается забортной водой, змеевик масляного холодильника выведен под днище.
я поставил себе термодатчик на масло, в нагруженном режиме медленно поднимается до 90.
поэтому холодильник нужен.
 
у меня охлаждается забортной водой, змеевик масляного холодильника выведен под днище.
я поставил себе термодатчик на масло, в нагруженном режиме медленно поднимается до 90.
поэтому холодильник нужен.
Недогретое масло плохо,если темп.тосола нормальная то и масло не нужно охлаждать.ВМХ нужен для нагруженных движков,а если он в треть или полсилы трудится то в нем нет нужды-масло охлаждается тосолом двигателя.
 
у меня было ощущение что двигатель недогрет все время, температура воды медленно подымалась от сорока к шестидесяти за пару часов. заменил приборы - и оказалось что реально было семьдесят-восемьдесят. про температуру масла даже не мог представить, сколько там.

сейчас семьдесят набирается в первые полчаса, если не втапливать. потом масло медленно подымается до тех же семидесяти-восьмидесяти. если дать нагрузку побольше - масло доходит до девяноста.

в принципе там есть кран, можно радиатор перекрыть. но нужно ли?
 
А ты перекрой и посмотри что будет.У меня стоит ВМХ,но я его не подключаю.Темп.воды при закрытой СО должна быть ближе к стольнику.
 
А ты перекрой и посмотри что будет.


у меня вообще с охлаждением непривычно. на двигателе даже термостат не предусмотрен, причем изначально в его тракторном прошлом. масляный радиатор есть, отключается на зиму краном. есть датчик температуры масла - но пороговый, на лампочку. и понятно что не использовался. а у меня совершенно не было опыта обращения с такими агрегатами, поэтому всего боялся. счас как-то попривык...
 
На этих моторах поршни охлаждаются маслом через форсунки в блоке , штатно стоит радиатор охлаждения масла с предохранительным клапаном для зимнего густого масла . Закрывать краном радиатор нельзя , через него идет основная магистраль подачи масла к к валу и пр , при необходимости в аварийном случае можно ставить перемычку вместо радиатора . На машинах маслорадиатор обдувается зимой морозным воздухом вместе со всем двигателем - масло не переохлаждается , а здесь вода всегда + , байки в общем про переохлаждение масла .
 
у меня вообще с охлаждением непривычно. на двигателе даже термостат не предусмотрен, причем изначально в его тракторном прошлом. масляный радиатор есть, отключается на зиму краном. есть датчик температуры масла - но пороговый, на лампочку. и понятно что не использовался. а у меня совершенно не было опыта обращения с такими агрегатами, поэтому всего боялся. счас как-то попривык...
Что за двигатель?
Не поставлен и не предусмотрен-не одно и то же.
 
Верх