Водомасляный холодильник двигателя. Тосол или забортная вода?

С новым винтом? И какие показатели?

Испытывали на бегу, просто проверить работу, без тахометра, старый на помпе уже снял, а моремановский к генератору с полпинка не подключается... Поэтому данных мало. Максимум около 14 кмч. Задница на этой скорости садится конкретно и бурун спереди аховый.

12 кмч идет очень комфортно, на слух 1500-1700.

Винт не тяжелый, черного дыма нет, максимальные обороты на слух не изменились. Прокатаю с тахометром отпишу подробнее.
 
А сзади бурун так же рассеивается?Этажерку оставили?
 
Да, также. Но на большей скорости задница садится и тащит поперечную волну.

Этажерку оставил. Главное правило экспериментатора, не более 1 изменения за раз.

Если в этом году доберусь до белого моря, обсохну на пляжике и спилю, если не доберусь, то перед следующим сезоном...
 
То что садится и волну тащит,этажерка не виновата.
А вот повышенные обороты на ее совести,думается.
Для 12 км/ч достаточно 1200об. или даже меньше,остальные в клетке теряются.
До моря путь не близкий,да и срезать лишнее не долго.
 
Двигатель с большим запасом мощности , поэтому влияние этажерки скажется лишь на расходе топлива .

Тоже так думаю. Но надо довести эксперимент до конца.

Кстати с относом руля назад циркуляция с места стала еще меньше, примерно 2/3 корпуса.
 
Американцы не дураки, на их Детройтах, Катах и Камминзах (объём 12..15 литров) поршни охлаждаются маслом, у всех есть масляный термостат, а масло охлаждается внутренним контуром. При запуске, даже зимой, масло нагревается намнооого быстрее ОЖ и всегда имеет более высокую т-ру, чем ОЖ.
Если бы не нужно было бы греть масло выше ОЖ, масляный термостат бы не ставили.
Бывает, что кулибины у нас его выкидывают - масло становится холоднее, греется дольше, но ничего хорошего не получается.
 
Ха, так на наших древних СМД-14, поршни тоже охлаждаются маслом. )))
Наши древние двигатели - это их очень древние двигатели. Например ЯАЗ-204 это копия Детройт Дизеля 4 конца 30-х годов разработки.
Ну и многие другие наши движки по этой причине имеют диаметр цилиндра 76, 104 и т.п. мм с долями - из дюймов произошли.
 
В общем и целом, лень - двигатель прогресса. Очень не хотелось заморачиваться с врезкой во внутренний контур, и я включил вмх в ветку промывки дейдвуда забортной водой. На входе теперь стоит стоит фильтр, так что засориться не должен. Этого оказалось почти достаточно. На крейсерской масло не греется до 90, на максимуме до 100. Чуть позже поменял штуцер через который шланг подключается к дейдвуду, тот который стоял имел проходное сечение около 10 мм. Поставил штуцер с диаметром 15. Теперь на крейсерской масло 80, на максимуме 90. Необхомости включаться в внутренний контур двигателя по большому счету нет. Единственное, что вызывает некоторые опасения, это вероятность засора вмх, но тут вся надежда на фильтр забортной воды...
 
Вклинюсь с вопросом. Подскажите пожалуйста, датчик температуры масла на д240 тот же самый, что и датчик температуры или какой-то другой? Ив какое место ставить на д240?. Как я понимаю на мтз он не стоял. Спасибо.
 
Имеется в виду в качестве датчика температуры масла можно поставить датчик температуры ож?
 
У меня судовой (капиллярный) датчик температуры стоял в сливной масляной пробке поддона.
При сливе масла выкручивал его.
 
В поддоне Д-240 резьба М20. Точится новая пробка с отверстием под датчик и резьбой под накидную гайку датчика, кажется М20х1.5.
 
Нашел фото
IMG_2952.JPG
. В пробке вместо датчика заглушка.
 
Нашел фотоПосмотреть вложение 95429. В пробке вместо датчика заглушка.
Спасибо. Буду ставить или как у вас, или закажу переходник на корпус масляного фильтра. Там резьба под датчик давления м14, а на электрическом датчике температуры м16. А датчик давления у меня стоит на тройнике через шланги.
 
У пробки поддона у меня не очень много места. Может не влезть новая пробка. Масло менять даже без датчика не удобно.
 

Вложения

  • IMG_20210703_194700.jpg
    IMG_20210703_194700.jpg
    143.9 КБ · Просмотры: 73
У пробки поддона у меня не очень много места. Может не влезть новая пробка. Масло менять даже без датчика не удобно.
У меня вообще пробки в поддоне нет. Масло через отверстие щупа меняется Китай насосами неплохо. Во всяком случае гораздо чище.
 
Верх