Водомасляный холодильник двигателя. Тосол или забортная вода?

Так если это не штатная температура масла в двигателе, то получается что оно будет работать с повышенной вязкостью.
Густое масло несоответствующее тех характеристикам по режимам работы вредно. Был горький опыт когда на двигателе zetor, на погрузчике не прогрели масло поздней осенью, так не проехали и 0,5 км как свернуло в спираль распредвал. Долго не могли понять почему гнет штанги, вроде все отрегулирум по зазорам на клапанах начинаем крутить гнет штанги и не заводится. Только потом вскрытие показало что скрутило вал, лично я первый раз такое видел.
 
скрутило вал, лично я первый раз такое видел.
И сразу вывод сделал что из-за холодного масла .. А может вал свернулся потому что устал штанги гнуть ? Может клапана в направляющих подклинивали на нагаре или ржавчине ? Мы тот зетор на бобкете убить не могли на морозе быстрым пуском , какой там прогрев - иди работай .
 
На большинстве серийных судовых импортных двигателей масло охлаждается забортной водой, также, как и топливо и собственно, система охлаждения.
На некоторых моделях стоят масло термостаты, на некоторых нет....
Эх... посмотреть бы на такие современные движки(хотя-бы на инструкцию)для саморазвития.:)Мне чаще попадаются,где теплообменник встроенный в блок двигателя.Например сегодня,не очень современный,но почти новый:)кореец.Фото не удачное,но на 1 фото плоская крышка за фильтром прикрученная болтами и есть теплообменник масла.
IMG_20190709_142750_1.jpg
IMG_20190709_142811.jpg
 
Что за двигатель?
Не поставлен и не предусмотрен-не одно и то же.

СМД-14.
Он там действительно не предусмотрен. был сильно удивлен, когда прочитал в мануале что тракторист должен регулировать температуру охлаждающей жидкости с помощью регулировок створок радиатора.
а термостата нет, и поставить некуда. разве что снаружи приколхозить на патрубках...
 
И сразу вывод сделал что из-за холодного масла .. А может вал свернулся потому что устал штанги гнуть ? Может клапана в направляющих подклинивали на нагаре или ржавчине ? Мы тот зетор на бобкете убить не могли на морозе быстрым пуском , какой там прогрев - иди работай .
Андрей,ну что ты гнешь не правильную линию?
Холодное-густое масло-вред.
На АКПП стоят термостаты,на авто-тракторах ранних выпусков при масл. радиаторах стоят краники,то что комуто по незнанию или лени не хочется их открывать-закрывать-не показатель.На современных наверное уже термостаты ставят.Где ВМХ обогрев-охлаждение тосолом.
На взрослых судах на ВМХ с охл.забортной водой так же термостаты ставят с незапамятных времен.
 
СМД-14.
Он там действительно не предусмотрен. был сильно удивлен, когда прочитал в мануале что тракторист должен регулировать температуру охлаждающей жидкости с помощью регулировок створок радиатора.
а термостата нет, и поставить некуда. разве что снаружи приколхозить на патрубках...
Ну как это некуда? ВАЗовский можно поставить.
 
И сразу вывод сделал что из-за холодного масла .. А может вал свернулся потому что устал штанги гнуть ? Может клапана в направляющих подклинивали на нагаре или ржавчине ? Мы тот зетор на бобкете убить не могли на морозе быстрым пуском , какой там прогрев - иди работай .
До этого пуска, пока прогревали масло, все было нормально и штангами и клапанами, а здесь просто масло не подняло в головку и кольцевой средний вкладыш так прикипел к валу, что и выдернуть не смогли пока не разрезали пополам и не достали по частям.
 
Примерно так-достаточно изготовить тройник и поставить его на выходе из двс в ввх.
QIP Shot - Screen 073.png
 
СМД-14.
Он там действительно не предусмотрен. был сильно удивлен, когда прочитал в мануале что тракторист должен регулировать температуру охлаждающей жидкости с помощью регулировок створок радиатора.
а термостата нет, и поставить некуда. разве что снаружи приколхозить на патрубках...
Можно фото Вашего двигателя со стороны помпы вн. контура. На моем СМД-14 стоял штатный термостат.
 
хотя-бы на инструкцию
На ЯМЗ 536 стоит не термостат, а клапан давления на магистрали обхода теплообменника, чтобы при повышении вязкости масла масло пошло помимо холодильника, из 110 стр инструкции:
"ЖМТ смонтирован в корпусе сервисного модуля, в котором также установлены дифференциальный клапан системы смазки, водяной насос и термостаты. Сервисный модуль установлен на блоке цилиндров спереди справа. Масляный фильтр установлен на сервисном модуле. В корпус масляного фильтра установлен перепускной клапан ЖМТ. Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274 ± 40 кПа (2,8 ± 0,40 кгс/см2), клапан открывается и часть масла подается непосредственно к масляному фильтру неохлажденным (например, в случае засорения теплопередающего элемента)."
Схема в приложении
 

Вложения

  • re-dvigateli-yamz-536.3902150-_5361_5362_5363_5364-112.pdf
    98 КБ · Просмотры: 254
Ну как это некуда? ВАЗовский можно поставить.

да, я уже и подходящий тройничок присмотрел. В планах есть - поставить термостат.

Можно фото Вашего двигателя со стороны помпы вн. контура. На моем СМД-14 стоял штатный термостат.

я если не забуду завтра, сделаю снимок.
 
На ЯМЗ 536 стоит не термостат, а клапан давления на магистрали обхода теплообменника, чтобы при повышении вязкости масла масло пошло помимо холодильника, из 110 стр инструкции:
"ЖМТ смонтирован в корпусе сервисного модуля, в котором также установлены дифференциальный клапан системы смазки, водяной насос и термостаты. Сервисный модуль установлен на блоке цилиндров спереди справа. Масляный фильтр установлен на сервисном модуле. В корпус масляного фильтра установлен перепускной клапан ЖМТ. Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274 ± 40 кПа (2,8 ± 0,40 кгс/см2), клапан открывается и часть масла подается непосредственно к масляному фильтру неохлажденным (например, в случае засорения теплопередающего элемента)."
Схема в приложении
Спасибо за схему,но это автотракторные дела(я так понял)интересны судовые системы с охлаждением масла забортной водой,я такие мало встречаю, если только самопал,Даже на таком древнем(как дерьмо мамонта)3Д6 масло охлаждается внутренним контуром,Как мне кажется,охлаждение,, это не главная задача,главная, это стабильная рабочая температура масла,Внутренний контур и нагреет и охладит если нужно
 
Все,что крупнее 3д6,типа Хабаровца и выше-именно забортной водой охлаждаются и термостаты на масле стоят и даже с возможностью установки нужной температуры.
 
стабильная рабочая температура масла,Внутренний контур и нагреет и охладит если нужно
Согласен
охлаждается забортной водой, также, как и топливо
А вот это как то все пропустили, вот мне кажется охлаждать топливо важнее, так как оно вообще кроме как воздухом МО не охлаждается
 
У меня раньше стоял масляный холодильник 3Д6 после водяного, охлаждался забортной водой, температура норм была.
 
Все,что крупнее 3д6,типа Хабаровца и выше-именно забортной водой охлаждаются и термостаты на масле стоят и даже с возможностью установки нужной температуры.
Юра!Я плохо знаю большие судовые движки:(А там есть второй контур охлаждения?
 
А вот это как то все пропустили, вот мне кажется охлаждать топливо важнее, так как оно вообще кроме как воздухом МО не охлаждается
Ну это актуально, только для электронных топливных систем у большинства таких нет
 
Верх