Водогрейка накопительного типа

Мюнхаузен

Старожил форума
Такая нынче у меня задача ... Сперва пользовался теплой водой из змеевика охлаждения масла , чуть теплая водичка и мало . На след. год сварил водяную рубашку на приемную от вых.коллектора на трубу - немногим лучше , но все равно ерунда . Сейчас думаю от той рубашки греть утепленную емкость на 50 литров , чтоб не закипело на сброс до понижения температуры поставить автомобильный термостат , но с ним тоже есть проблемы - герметичность и давление .. Как обеспечить стабильную температуру в накопительной емкости ?
 
Такая нынче у меня задача ... Сперва пользовался теплой водой из змеевика охлаждения масла , чуть теплая водичка и мало . На след. год сварил водяную рубашку на приемную от вых.коллектора на трубу - немногим лучше , но все равно ерунда . Сейчас думаю от той рубашки греть утепленную емкость на 50 литров , чтоб не закипело на сброс до понижения температуры поставить автомобильный термостат , но с ним тоже есть проблемы - герметичность и давление .. Как обеспечить стабильную температуру в накопительной емкости ?
В сети есть схемы утилизационных котлов, которые утилизируют на судах теплоту отходящих выхлопных газов. Можно там глянуть. Можно за основу взять схему накопительного бойлера косвенного нагрева.
Как я помню, при утилизации тепла выхлопа придумана хитрая система с клапаном пускающим в зависимости от температуры воды выхлопные газы или через котел или напрямую.
 
А что значит от той рубашки? Из таких систем я знаю у знакомого на МСП, может сгодится. Сварен бак на крыше в виде фальштрубы и перепускная система за борт. Заливается вода от внешнего контура охлаждения через гусек выше уровня слива на дно бака.
 
Последнее редактирование модератором:
а не проще сделать бак утепленный, вварить туда змеевик и пускать туда масло до холодильника??? + тен автоматический на 220 или 12 или 24В (кому как нравится) чтоб на стоянке подогревать, если нужно?
масло больше 80С все равно не поднимается...
Судовые же так же сделаны, только на воде/антифризе из внутреннего контура...
Но так как у тебя воздушник - пойдет и масло. :))
http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2340&cid=81&pid=77

+ В жару как доп холодильник можно пользовать :))
 
Вот, например, идея.
Для удовлетворения потребностей судна в тепле используются вспомогательные, утилизационные или комбинированные котлы. Вспомогательные котлы работают на жидком или твердом топливе. Утилизационные — на отработавших газах от двигателей внутреннего сгорания. В комбинированных котлах используется для получения тепла как топливо, так и отработавшие газы. Если на дизельном судне нет острой потребности в паре, то для бытовых нужд используются водогрейные вспомогательные или утилизационные котлы, в которых вода не доводится до температуры кипения.
Из вспомогательных котлов на серийных теплоходах последней постройки часто применяются автоматизированные котло - агрегаты КОАВ-68 или КОАВ-200. Они работают на том же топливе, что и главные двигатели. Для небольших судов применяют чугунные секционные котлы, работающие на каменном угле.
Утилизационные котлы позволяют повысить экономичность всей судовой силовой установки на 4—10%, так как для их работы не требуется дополнительного топлива. Такая эффективность объясняется тем, что с отработавшими газами уносится до 30% тепла, образующегося в дизеле при сгорании топлива, которое частично возвращается в виде пара или горячей воды, вырабатываемых утилизационными котлами.
272.jpg

Автоматический водогрейный котел-глушитель:
1-вход отработавших газов двигателя; 2-выход отработавших газов; 3-вход воды; 4-выход воды
Утилизационные котлы на речных теплоходах часто используются и как глушители.
Одна из конструкций автоматизированного котла-глушителя показана на рис. 137.
 
Занятно, но нужен насос водяной:bs: Надо создать какое-то движение в системе...
 
а не проще сделать бак утепленный, вварить туда змеевик и пускать туда масло до холодильника??? + тен автоматический на 220 или 12 или 24В (кому как нравится) чтоб на стоянке подогревать, если нужно?
масло больше 80С все равно не поднимается...
Судовые же так же сделаны, только на воде/антифризе из внутреннего контура...
Но так как у тебя воздушник - пойдет и масло. :))
http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2340&cid=81&pid=77

+ В жару как доп холодильник можно пользовать :))

Идея интересная - вода греется , масло остужается , днем не закипит (контроль по датчику давления) , к утру не остынет (нет циркуляции) , в жару можно горячую воду слить для лучшего охлаждения двигателя :ay: . Где то близко.. :eek: .
 
Идея интересная - вода греется , масло остужается , днем не закипит (контроль по датчику давления) , к утру не остынет (нет циркуляции) , в жару можно горячую воду слить для лучшего охлаждения двигателя :ay: . Где то близко.. :eek: .

Точно, мы совсем близко к абсолютному источнику тепла и холода в одном флаконе:ay: Накопительный бак обеспечить хорошей теплоизоляцией, для меньшей теплопотери при транспортировке носителя, максимально сократить длинну магистралей...млин, что то тут есть рациональное, но судя по всему применяемое на флоте, очень громоздкое:(, что нам не приемлимо
 
Точно, мы совсем близко к абсолютному источнику тепла и холода в одном флаконе:ay: Накопительный бак обеспечить хорошей теплоизоляцией, для меньшей теплопотери при транспортировке носителя, максимально сократить длинну магистралей...млин, что то тут есть рациональное, но судя по всему применяемое на флоте, очень громоздкое:(, что нам не приемлимо

да ладно.
по ссылке катерные, не большие же
 
Горячим водоснабжением на катере, без огромных энергозатрат, я уже озадачился.... расставляя оборудование, для нормального процесса требуется хотя бы 50-60 литровый бойлер, и как не прикидывал, выпускной коллектор самый горячий получается, ну не делать же ему водяную рубашку.... хотя....может извратиться?:be: Для принятия душа не потребуется больших затрат топлива
 
Кто про деньги говорит????
Вообще то мы про конструкцию.
Из описания становится понятно, что можно свернуть спираль из нержи, а лучче, на мой взгляд из меди, Длина - 3 метра под 40 литров воды. Посчитать объем спирали, сварить бак из нержи, чтоб воды 40 литров было. Вкорячить туда тэн. Лучче 500 Вт. Если не найдешь - тогда 1200 Вт. С терморегулятором и чтоб был воздух-жидкость. Как у бытового. Терморегулятор прям в ТЭН встроен. Снаружи бак утеплить какой нить самоклейкой.
Забор воды делать через трубку, приделанную к днищу, из верхней части бачка, чтоб максимум использование горячей-теплой воды было. Холодную подавать в низ бачка.
Ну и еще на выход поставить клапан предохранительный, чтоб если автоматика на ТЭНе не сработает - не разорвало бак.
http://i022.radikal.ru/1011/96/e6e82543b432.jpg
Вот он...

Все... что еще нужно?
Ну ессно, система требует что то типа гидрофора или автоматического насоса. Но это уж обсуждалось.
Я планирую выкинуть судовой (пожалел деньги - купил слабый) и поставить 220 вольт.

П.С. А на эти бабки я лучче плазморез куплю, метал раскроить, и еще останется. Да и для якоря металл раскроить можно будет :)
 
Последнее редактирование модератором:
..
Ну ессно, система требует что то типа гидрофора или автоматического насоса. Но это уж обсуждалось.
Я планирую выкинуть судовой (пожалел деньги - купил слабый))

Вот насос



слепил в прошлом году из жиг. помпы и камазовского турбонаддува на скорую руку . Давит - с одной точки весь катер мою :ay: .
 
Вот насос



слепил в прошлом году из жиг. помпы и камазовского турбонаддува на скорую руку . Давит - с одной точки весь катер мою :ay: .

Поподробнее можно конструкцию описать, интересный симбиоз получается:)
 
Кто про деньги говорит????
Вообще то мы про конструкцию.
Из описания становится понятно, что можно свернуть спираль из нержи, а лучче, на мой взгляд из меди, Длина - 3 метра под 40 литров воды. Посчитать объем спирали, сварить бак из нержи, чтоб воды 40 литров было. Вкорячить туда тэн. Лучче 500 Вт. Если не найдешь - тогда 1200 Вт. С терморегулятором и чтоб был воздух-жидкость. Как у бытового. Терморегулятор прям в ТЭН встроен. Снаружи бак утеплить какой нить самоклейкой.
Забор воды делать через трубку, приделанную к днищу, из верхней части бачка, чтоб максимум использование горячей-теплой воды было. Холодную подавать в низ бачка.
Ну и еще на выход поставить клапан предохранительный, чтоб если автоматика на ТЭНе не сработает - не разорвало бак.
http://i022.radikal.ru/1011/96/e6e82543b432.jpg
Вот он...

Все... что еще нужно?
Ну ессно, система требует что то типа гидрофора или автоматического насоса. Но это уж обсуждалось.
Я планирую выкинуть судовой (пожалел деньги - купил слабый) и поставить 220 вольт.

П.С. А на эти бабки я лучче плазморез куплю, метал раскроить, и еще останется. Да и для якоря металл раскроить можно будет :)

Я хочу максимально отказаться от электрозависимости, на реке проще найти ведро солярки чем источник 220В
 
Я хочу максимально отказаться от электрозависимости, на реке проще найти ведро солярки чем источник 220В

ГЫ
Так соляру в генератор льешь, и греешь :)))))))))))))

P.S.
Как то неделю назад в гараже ремонтировал бензиновый генератор... Давно руки не доходили до него..
Приезжает товарищ... Доооолго стоял, смотрел на нас....
Потом говорит.... "Ну убейте, не понимаю, нафига бы, дураки, из бензина электричество делать собираетесь??"
:)))))))))))))))))))
:D
 
Вот насос



слепил в прошлом году из жиг. помпы и камазовского турбонаддува на скорую руку . Давит - с одной точки весь катер мою :ay: .

Чего то я не пойму...
Это помпа чего????????? Внешний контур охлаждения?
как она давление в системе водоснабжения держать будет??????
 
Верх