Владимир Ленько
Старожил форума
Добрый день Владимир.
У меня судно голландской постройки пр. Curtevrnne 830 AK (1976г)
Длинна 8.3м(по вл примерно 7.5м)
Ширина 2.85м
Осадка 0.85м
Водоизмещение 4 тонны.
Двигатель мерседес ОМ 636 (достаточно древний, но в рабочем состоянии) 42 л. с.
Макс. обороты 3300.
Редуктор гидравлический paragon 2:1
Винт левого вращения 16/11.
Скоростные характеристики судна не устраивают.
900 об/мин 3,7км/час,
1500об/мин 6,5 км/час
2000об/мин 8,5 км/час
3000об/мин 12, 5 км/час.
Двигатель под нагрузкой раскручивается до макс оборотов.
Хотелось бы на оборотах 1800 иметь скорость порядка 10 км/час.
Какой более тяжёлый винт вы посоветуете. Спасибо.
2000 об/мин двигателя, винт 16х11, скорость 8,5 км/ч - это мощность на винт чуть меньше 12 л.с. Пересчитываю потребную мощность для скорости 10 км/ч - это примерно 19 л.с. Может ли двигатель при 1800 об/мин её выдать ? Характеристики нет и не достать, потому считаю мощность пропорционально частоте вращения (запас будет, т.к. характеристика всех дизелей выпуклая, а не прямая). Тогда при желаемых 1800 об/мин двигателя доступно не меньше 23 л.с. Проверяю предложенный винт 18х13. При желаемых условиях он не добирает мощности - только 16 л.с. Если добавить 1 или 2 дюйма шага, то получится всё как хочется. Вова рекомендует винты 18х14 или 18х15 дюймов для исполнения хотения 10 км/ч при 1800 об/мин двигателя.