Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Доступных винтов, у которых шаг больше диаметра практически нет. Такие винты имеют низкий кпд, поэтому для рабочего флота не выпускаются. У меня на каме д 245 и редуктор с пч 3. С трудом нашел винт от баржи "такелажница". 600 х750. Это самый мелкий винт с большим шагом. И тот легкий...

Импортные винты есть, но они стоят как чугунный мост...
 
Доступных винтов, у которых шаг больше диаметра практически нет. Такие винты имеют низкий кпд, поэтому для рабочего флота не выпускаются. У меня на каме д 245 и редуктор с пч 3. С трудом нашел винт от баржи "такелажница". 600 х750. Это самый мелкий винт с большим шагом. И тот легкий...

Импортные винты есть, но они стоят как чугунный мост...
Спасибо за информацию а что же делать с каким дизелем можно привязать этот редуктор
 
Спасибо за информацию а что же делать с каким дизелем можно привязать этот редуктор

Для винта диаметром 600 оптимальные обороты около 1000. Соответственно с передаточным числом 3 дизель нужно крутить до 3000. Ни один дизель в продолжительном режиме такие обороты не любит. Так что или менять редуктор, или импортный винт, или искать винт от такелажницы... Кстати винт от такелажницы тот еще подарок. Я его балансировать заманался, он ногами сделан...

Правильнее поменять редуктор...
 
Для винта диаметром 600 оптимальные обороты около 1000.
Многовато по-моему. Достаточно непростой вопрос - связь диаметра с оптимальными оборотами. Много всего влияет. На форуме уже обсуждался, но с ходу не нашел, для МСП 600-700 об/мин было.
 
Винт 600*600 при 1000 оборотах имеет скорость 36 км/ч без скольжения. Значит для 15 км/ч скольжение будет около 60% и однозначно низкий КПД винта в районе 25%.
 
Правильнее поменять редуктор...
Вы тоже посоветуете ....менять редуктор:eek: Зима длинная,нужно мониторить авито,дром. Есть винты в продаже ,просто нужно искать. С конусом конечно нужно будет заморочиться,но цена вопроса не очень велика.имхо. Я только один винт на заказ делал,остальные три на авито и дроме нашел. Два последних -японские и в состоянии новых.
 
Есть задачка для знатоков - у буксира с 4-лопастным винтом с соотношением шаг-диаметр 1х1 (например 1000х1000 мм) отрезали 2 лопасти - 2 соответственно оставили - что изменится и в какую сторону ?

1) Как изменится скорость судна
2) как изменится упор
3) расход топлива
4) динамика разгона
5) другие параметры..........

какие будут мнения ? - и заранее спасибо за любые обоснованные ответы.......
 
Как-то загнул одну лопасть на 4-х лопастном винте, но правда катер был Адмиралтеец, а на следующий день нужно было идти кровь из носу В поход. Человек, который мог помочь был пьян... отрезал эту и противоположную лопасть. Прекрасно прошёл тогда порядка 700 км, особой разницы в поведении катера не заметил, разве что может вибрация была чуть больше.
В качестве временной меры хороший вариант
 
отрезали 2 лопасти - 2 соответственно оставили - что изменится и
Упор уменьшится незначительно, но поделится он уже на две лопасти вместо четырёх, запас прочности лопастей упадёт, насколько критично -? Вибрация увеличится, а КПД даже вырасти должен чуток.
 
- мне казалось что кпд трансмиссии должен вырасти на ~5% , а упор снизиться на 50%..........
тогда буксир становится скорее прогулочником, без упора, но с сохранением оборотов трансмиссии,
двигатель будет работать с нагрузкой в 30-40% - то есть дольше обычного ......
Насчет вибрации - ну как повезет - в общем случае конечно может увеличиться........
 
Всем доброго времени суток!
Вопрос к уважаемому Владимиру Ленько по винту.
В августе взял катер Чайка 452. Тема есть на форуме.
Катер по ВЛ длина 10м, ширина 2,5м. водоизмещение 7т
Выяснил параметры винта, который сейчас стоит: 4 лопасти, диаметр 440, шаг 630. Д-240, сррп-26-1.5
История там такая. Раньше стоял с этим мотором Д-240 ррп-40-3 и винт д650, шаг 515. После кончины редуктора пришлось поменять временно на существующий вариант.
Насколько не оптимален, или наоборот, данный винт, и какой бы был оптимален?
Сейчас ходил на об 1100-1200. Скорость 11км/ч. Больше 1300 не раскручивался. Напрягает отсутствие малого хода. Приходится переключать в нейтраль периодически при маневрировании.
Спасибо.
 

Вложения

  • IMG_20201016_150303.jpg
    IMG_20201016_150303.jpg
    122 КБ · Просмотры: 73
  • IMG_20201016_150658.jpg
    IMG_20201016_150658.jpg
    116.2 КБ · Просмотры: 66
При 1100 об/мин и ПЧ1.5 скорость без скольжения 27.7 км/ч
Скорость катера 11 км/ч
Скольжение более 60%, а значит КПД винта порядка 20%. ИМХО маловато будет.
Интересен расход, сколько литров в час потребляет? По нему можно используемую мощность прикинуть.
 
При 1100 об/мин и ПЧ1.5 скорость без скольжения 27.7 км/ч
Скорость катера 11 км/ч
Скольжение более 60%, а значит КПД винта порядка 20%. ИМХО маловато будет.
Интересен расход, сколько литров в час потребляет? По нему можно используемую мощность прикинуть.
Все верно, с глиссирующего катера редуктору не место на в измещающем.
 
Все верно, с глиссирующего катера редуктору не место на в измещающем.
В данном случае сил 20 ему всего надо чтобы 11 км/ч идти. А этот движок на 1100 об/мин сил 30...40 без дымления выдать может. Запас мощности будет. А 600...700 об/мин на винте это нормально.
Только винт диаметром побольше и с меньшим шагом нужен.
Ну и левый конечно! Я ведь не путаю? У него винт правый, а СРРП-26 на ПХ в ту же сторону как и движок крутится? Он ведь сейчас на ЗХ ходит?

А так то хорошо бы ПЧ побольше, упор побольше, КПД побольше и диаметр винта побольше. Вот только не влезет наверное.
А так то, по прикидке, СРРП-2.5 от БМК-130 + винт от него же (800×600 вроде) в насадке (да и без неё) и было бы счастье.
 
Всем доброго времени суток!
Вопрос к Владимиру Ленько по винту.
Винт от какого типа судна можно рассматривать как аналог для переделанного теплохода Заря ( замена двигателя на 220-240 л/с; 1500 об/мин, реверс-редуктор 2:54; судно укорочено до 20 метров) Скорость, которую хотим получить 20-25 км/час.
Или, подскажите, какой диаметр винта требуется, кол-во лопастей, шаг.
 
Верх