Если дизель 150 л.с. при 1500 об/мин - при передаточном 1,94 винт 790х616 будет "приемлемо тяжёлым" - мощность на винт потребовалась бы 188 л.с. При небольшом снижении частоты вращения будет баланс мощностей - дизель и винт "договорятся". Передаточное 2,45 не годится - всего 69 л.с. удастся снять со 150 сильного двигателя. Подошёл бы штатный винт от "Ярославца" при передаточном 2,96 - ведь дизель имеет те же параметры, что "родной" 3Д6. Насчёт переделки обводов. Нос - это чисто эстетические предпочтения, на скорость не повлияет. Почти вертикальные штевни нынче в моде да и (на мой взгляд) лучше он смотрится на "Костромиче". Есть удачная переделка обводов кормы - Boldin - "Цесаревич Алексей". Будет время - найду ссылку, где есть фото. Или форум поможет найти раньше. Суть - "сострагивание" полупопий. Буксиру нужен запас плавучести кормы, для свободно бегущего туриста он вреден - корма долго "тащит воду", прежде чем поток оторвётся от транца. Сострагивание улучшило ходкость на крейсерской скорости 14-15 км/ч.