Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Владимир Ленько

Старожил форума
Уф ! Отлегло. Есть такой мотор ! Только стальной пластинки/глушилки к свече не видно. Цивилизованный колпачок тут. И регулятор центробежный, похоже, имеется. А Вы не хотите его из-за шума ?
Насчёт винтов. Исходный винт 270х170 при 1500 об/мин потреблял бы 3,8 л.с., кпд 49%.
Винт 400х350 при 700 об/мин потребовал бы 4,4 л.с., кпд 57%. Точного попадания в мощность 4 л.с. я не добивался, на разницу в кпд больше влияет точность выпуклого глаза при разглядывании диаграммы, чем эта разница в мощности.
Все эти различия по кпд, сами понимаете, вряд ли ощутимы на практике - мощность невелика, расход топлива тоже.
 
Последнее редактирование:

Antel

Активный участник
Спасибо, Владимир! Подтвердили мои прикидки.
Только мне не понятно почему у винта 270×170 при 1500 об/мин и у винта 350×300 при 850 об/мин при одинаковой скорости и при почти одинаковой потребляемой мощности получилось одинаковое скольжение? Площади ведь на 70% отличаются. Нет ли тут ошибки?

УМЗ-5 это движок, к которому нет запчастей и второй такой же в случае чего не купишь. Поэтому ставить его я не хочу. К тому же он бензиновый, а главное воздушного охлаждения.
А сельхозкитайцы весьма распространены, запчасти к ним доступны, да и сами они стоят недорого. К тому же вместо моего 6-ти сильного R-175 на то же место я предусмотрел установку 8-ми сильного R-180, да и следующие 12-ти сильные модели R-190 и R-192 наверное можно будет проставить в случае такого желания т.к. там ременная передача.
Я надеюсь уложится в формулу 10×10, т.е. при скорости 10 км/ч получить расход 10 литров на 100 км. А может быть даже и в 12×12 получится. Поэтому и движок дизельный и КПД винта интересен.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Спасибо, Владимир! Подтвердили мои прикидки.
Только мне не понятно почему у винта 270×170 при 1500 об/мин и у винта 350×300 при 850 об/мин при одинаковой скорости и при почти одинаковой потребляемой мощности получилось одинаковое скольжение? Площади ведь на 70% отличаются. Нет ли тут ошибки?

УМЗ-5 это движок, к которому нет запчастей и второй такой же в случае чего не купишь. Поэтому ставить его я не хочу. К тому же он бензиновый, а главное воздушного охлаждения.
А сельхозкитайцы весьма распространены, запчасти к ним доступны, да и сами они стоят недорого. К тому же вместо моего 6-ти сильного R-175 на то же место я предусмотрел установку 8-ми сильного R-180, да и следующие 12-ти сильные модели R-190 и R-192 наверное можно будет проставить в случае такого желания т.к. там ременная передача.
Я надеюсь уложится в формулу 10×10, т.е. при скорости 10 км/ч получить расход 10 литров на 100 км. А может быть даже и в 12×12 получится. Поэтому и движок дизельный и КПД винта интересен.
У меня нет доводов, чтобы объяснить - почему скольжение одинаковое или разное. При расчётах этот параметр не используется. Расчитывается относительная поступь - отношение пути в осевом направлении за время одного оборота винта к его диаметру (связано со скольжением). С этим параметром и шаговым отношением винта можно лезть в диаграмму - что она даёт, то и правильно - ошибки кроются всегда в исходных данных или неудачно выбранных коэффициентах.
 

Antel

Активный участник
Я имел ввиду, что 170×1500=255000 и 300×850=255000. Т.е. получилось, что совершенно разные по диаметру винты имеют совершенно одинаковую синхронную скорость. Наверное это не так называется, но думаю понятно - произведение шага на обороты.
Я бы понял если бы винты были примерно одинакового диаметра, тогда произведение шага на обороты для них тоже должно было бы быть примерно одинаковым.
Всё на правах ИМХО.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Я имел ввиду, что 170×1500=255000 и 300×850=255000. Т.е. получилось, что совершенно разные по диаметру винты имеют совершенно одинаковую синхронную скорость. Наверное это не так называется, но думаю понятно - произведение шага на обороты.
Я бы понял если бы винты были примерно одинакового диаметра, тогда произведение шага на обороты для них тоже должно было бы быть примерно одинаковым.
Всё на правах ИМХО.
Отказываюсь задумываться - почему они должны быть разные ?Точное совпадение - случайность. Близкое скольжение для разных винтов при разных оборотах, но одинаковой мощности и скорости меня как то не смущает. Расчёт делался подбором (назначением) разных частот вращения, пока не получится близкая к заданной мощность - 4 л.с. Арифметическая ошибка исключается - её сразу стало бы видно. Сижу на попе ровно и думаю о приятном.
 
Верх