Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Я в расчётах винтов полный ноль, но просто рассуждая логически о соотношении мощности двигателей и крутящего момента разница очевидна. Ну например если следовать этой логике то на Волгонефть можно поставить движок от болида формулы-1. У формулы-1 по л.с. он даже мощней, но я сомневаюсь что Волгонефть с ним куда ни будь поедет, хоть с редуктором хоть с маленьким винтом. Или можно заменить 4ч 30 л.с на двигатель от мотоцикла урал 32 л.с но опять же замена явно не равноценная.
Крутящий момент такая же важная характеристика в мощностных показателях двигателя как и мощность непонятно почему она не принимается во внимание. Получается та формула которую вы приводите справедлива только для двигателей с одинаковым кр. м.
 
Я в расчётах винтов полный ноль, но просто рассуждая логически о соотношении мощности двигателей и крутящего момента разница очевидна. Ну например если следовать этой логике то на Волгонефть можно поставить движок от болида формулы-1. У формулы-1 по л.с. он даже мощней, но я сомневаюсь что Волгонефть с ним куда ни будь поедет, хоть с редуктором хоть с маленьким винтом. Или можно заменить 4ч 30 л.с на двигатель от мотоцикла урал 32 л.с но опять же замена явно не равноценная.
Крутящий момент такая же важная характеристика в мощностных показателях двигателя как и мощность непонятно почему она не принимается во внимание. Получается та формула которую вы приводите справедлива только для двигателей с одинаковым кр. м.

Не сомневайиесь, поедет. Был бы редуктор соответствующий. Примеры есть. Газотурбоходы.
Высокооборотная газовая турбина плюс турбозубчатый агрегат. Атомные подводные лодки. Высокооборотная паровая турбина плюс турбозубчатый агрегат. Не на всех. На части электродвижение.
Еще есть танк *Абрамс*
 
Последнее редактирование:
Не сомневайиесь, поедет. Был бы редуктор соответствующий. Примеры есть. Газотурбоходы.
Высокооборотная газовая турбина плюс турбозубчатый агрегат. Атомные подводные лодки. Высокооборотная паровая турбина плюс турбозубчатый агрегат. Не на всех. На части электродвижение.
Еще есть танк *Абрамс*

И я про то же. 4Ч и "Урал" как то ближе, но если после редукторов на винт пойдут одни и те же обороты - крутящий момент на винте будет одинаков, упор. кпд. скорость - всё одинаково будет.
 
Но ведь и скольжение, и КПД измеряются в % или это разные проценты?

Выходит, разные. Я был неправ, когда сказал, что скольжение считается относительно шага нулевого упора. На самом деле есть оба понятия: скольжение относительно геометрического шага (что пишут на маркировке винта) и относительно шага нулевого упора (по нему диаграммы построены).
Я представил себе крайний случай: работа винта на швартовах. Скольжение - максимальное, стремится к 100% (если бы совсем вода не натекала на винт - было бы 100%). А кпд - ноль, нет скорости, нет полезно затраченной мощности.
 
Добрый день, уважаемый Владимир!
Если Вас не сильно затруднит, пожалуйста, рассчитайте винт по следующим данным: проект Робертса TY-43, длина наибольшая 14,6 м, длина по КВл 12,9 м, Ширина 4,6 м, двигатели 2*140 л.с. ,максимальный крутящий момент 380 Н/м при 1500 об/мин, передаточное отношение редуктора 2,5:1, водоизмещение 30 тн. Расчеты Ветуса дают P4G25*20 (четырехлопасной), скорость 10,5 узла,но что то доверия им особого нет.
 
Последнее редактирование:
Добрый день, уважаемый Владимир!
Если Вас не сильно затруднит, пожалуйста, рассчитайте винт по следующим данным: проект Робертса TY-43, длина наибольшая 14,6 м, длина по КВл 12,9 м, Ширина 4,6 м, двигатели 2*140 л.с. ,максимальный крутящий момент 380 Н/м при 1500 об/мин, передаточное отношение редуктора 2,5:1, водоизмещение 30 тн. Расчеты Ветуса дают P4G25*20 (четырехлопасной), скорость 10,5 узла,но что то доверия им особого нет.

Задачу прочитал, не хватает частоты вращения двигателей при номинальной мощности - 140 л.с. Заодно уточните - скорость 10,5 узлов это по данным Робертса (наверняка он даёт данные о скорости в зависимости от установленной мощности) ? Для столь крупной яхты мощность 280 л.с. не лишняя, потому я стал бы считать винты на номинал двигателя. Потому и нужны номинальные обороты
 
Задачу прочитал, не хватает частоты вращения двигателей при номинальной мощности - 140 л.с. Заодно уточните - скорость 10,5 узлов это по данным Робертса (наверняка он даёт данные о скорости в зависимости от установленной мощности) ? Для столь крупной яхты мощность 280 л.с. не лишняя, потому я стал бы считать винты на номинал двигателя. Потому и нужны номинальные обороты
 
Добрый день! Извините, забыл указать обороты: мощность 140 л/с при 2500 об/мин, двигатели Vetus DTA44A-2 шт, скорость указана по расчетам Vetus. Почему у них получились четырёхлопастные винты, не знаю.
 
Сегодня в обед спустил катер на воду.Напомню...четыре навигации ходил с 3-х лопастным бронзовым винтом 24х27 .С ним дизель TDME-4108 90 л.с. выкручивал дизель 2370-2400 об/мин.После 2200 об/мин из трубы выхлопа начинала идти чёрная вода,т.е. дизель перегружался.Ходил всегда на 2000 об/мин,скорость при этом была около 15,5-16 км/ч(зависит от ветра и волны). Весной установил новый бронзовый 4-х лопастной винт 26х25,так как захотелось винт чуть тяжелее.Сегодня провёл испытания с Дмитрием (ТПСК). Максимальная скорость 18,2-18,4 км/ч,дизель выкручивает 2300 об/мин.На оборотах от 1600-1800 катер добавил скорость на один километр.Обороты дизель набирает резво и без напряга .Конечно думал,что дизель упрётся в 2100об/мин.с новым винтом.Или я отвык от катера за зиму,но с 4-х лопастным винтом валовая работает мягче.Чуть позже сделаю замеры и запишу результаты на всех оборотах и какая при этом скорость.Помню ,что на 2000 об/мин было ровно 16,5 км/ч по новой GPS GARMIN 585 плюс.
 
Владимир здравствуйте! Давно хотел с ВАМИ посоветоваться... Нужен запасной винт. Сейчас хожу с винтом 24х27 расчитаный ВАМИ:ay:,двигатель китаец 90л.с. ,редукция 1:3. Хожу на 2000об/мин,скорость 15-15,5,если 2100-16км/ч-16,5. Максимально двигатель выкручивает 2300-2350об/мин,при этом скорость 17-17,8км/ч,но при этом выхлоп светлый ,но вода льётся чёрная.Сброшу обороты до 2100-чернота исчезает.(грешу на топливо,в прошлую навигацию такого не было.). Хотелось бы ходить на 1800об/мин со скоростью 15,5-16км/ч. ,так как на этих оборотах звук дизеля комфортнее.Что лучше: увеличить диаметр винта или шаг? Или все же это мои пустые хотелки? При резком наборе оборотов с 1000до 2000 ,дизель почти не чувствует нагрузку и разгоняет катер легко. Без включения реверса редуктора дизель спокойно набирает положенные ему 2500об/мин. Вроде всё устраивает,но хочется ещё больших скоростных характеристик. Если возможно дайте совет или отговорите... С уважением,Алексей.:eek:
Проанализировал свой пост,что написан выше. Замена винта с 3-х лопастного 24х27 на 4-х лопастной 26х25 дало прирост скорости а 1 км/ч на одних и тех же оборотах. Если раньше на 2000об/мин было 15,5 км/ч,но вчерайший пробег без ветра в спокойной воде показал 16,5 км/ч.Максимальные обороты снизились всего на 100 об/мин приблизительно.Вот про расход топлива не смогу прояснить,так как со старым винтом не делал контрольных замеров. Конечно корпус сейчас свежеокрашенный,но и до этого он был в отличном состоянии,так как Йотун ,как производитель красок себя отлично зарекомендовал!.
 
Вот винты "потяжелее". Принял максимальную частоту вращения 2100 об/мин, при которой двигатель может развить до 54 кВт (по графикам с сайта td-power.ru). Баланс мощностей получится с винтом 24х30 дюймов. Чтобы не выскакивать из зоны максимального кпд винта можно выбрать винт 26х25 или 26х26 дюймов. Выигрыш в кпд от увеличения диаметра небольшой - всего 1,5%, практически незаметен будет.
А это ответ Владимира на мою просьбу про винт "чуть тяжелее". Получается,что расчёты Владимира Ленько верны!.Расхождения на 100-200об/мин можно пренебречь.( из-за особенностей переделки корпуса ,его массы и ряда других причин). Теперь уже понятно,что с TDME-4108 90л.с и редукцией 1:3 ,Адмиралец вряд ли пойдёт больше 19 км/ч с такими надстройками.Комфортная скорость для него 15-16,5 км/ч. Я опробовал на своём катере два винта 24х27 3-х лопастной и 4-х лопастной 26х25,может кто в дальнейшем "поиграется " с другими винтами-было бы интересно узнать результаты.
 
Ответа я ожидал (бедный поп стал почаще почёсывать лоб). Щелчка избежал, слава Богу. Сейчас возьмусь за TY-43
Спасибо большое ВАМ Владимир за ваши расчёты. У нас многие ставят винты "на глаз":).Когда я установил 26х25,то чего только не выслушал...дизель его не провернёт, тут нужен мотор под 200 л.с. и т.д. Дмитрий (ТСПК) вчера на своём МСП "Полюс" сделал вместе со мной контрольный пробег с винтом от Адмиральца 750х795. Дизель выкрутил 1700об/мин из 2000об/мин возможных.Дальше рукоять "газа" упёрлась в панель приборов и из трубы пошёл чёрный дым. Волну гонит корпус приличную, к сожалению скорость озвучить не могу,т.к. ЖПС была не подключена к питанию. Но катер бежит отлично,Дмитрий ОЧЕНЬ доволен!.
 
Спасибо большое ВАМ Владимир за ваши расчёты. У нас многие ставят винты "на глаз":).Когда я установил 26х25,то чего только не выслушал...дизель его не провернёт, тут нужен мотор под 200 л.с. и т.д. Дмитрий (ТСПК) вчера на своём МСП "Полюс" сделал вместе со мной контрольный пробег с винтом от Адмиральца 750х795. Дизель выкрутил 1700об/мин из 2000об/мин возможных.Дальше рукоять "газа" упёрлась в панель приборов и из трубы пошёл чёрный дым. Волну гонит корпус приличную, к сожалению скорость озвучить не могу,т.к. ЖПС была не подключена к питанию. Но катер бежит отлично,Дмитрий ОЧЕНЬ доволен!.

Если я причастен к винту Дмитрия, то интересно. что получалось по расчёту.
 
Добрый день! Извините, забыл указать обороты: мощность 140 л/с при 2500 об/мин, двигатели Vetus DTA44A-2 шт, скорость указана по расчетам Vetus. Почему у них получились четырёхлопастные винты, не знаю.

Для того, чтобы грубо проверить винты. предложенные Ветусом, я нахально назначил скорость на свой выпуклый (даже не выпученный) глаз. Он увидел 16 км/ч. Получилось, что при номинальных 2500 об/мин двигателей на каждый винт потребовалось бы 157 л.с. То есть, для такого режима винты лишь чуть "тяжёлые". Подставь я скорость побольше - получил бы баланс мощностей. Да ! Поправку на 4 лопасти я учитывал. Видимо, с нужными параметрами винты были именно 4-х лопастные - по каталогу поставщика (наверняка - Eliche Radice). Так что пока всё сходится, нет оснований отбрыкиваться от винтов диаметром 25, шагом 20 дюймов 4-х лопастных. Насчёт скорости - есть возможность определить её достоверно. По графикам Робертса, по данным ходовых построенных у нас катеров - в боутклубе есть информация. Если мощность отличается - пересчёт даст достаточную достоверность для Вашей мощности. Мне не потянуть поиск - компьютер медлителен нереально. Потому предлагаю добыть данные о скорости Вам, а я проснусь - уточню расчёт, хоть уже понятно, что винты подойдут.
 
Если я причастен к винту Дмитрия, то интересно. что получалось по расчёту.
Да,это ВЫ Владимир считали Дмитрию параметры винта на его катер. Выбор был между 700х950 и 750х795,последний в приоретете. Дмитрий купил 750х795 ,но его обманул Питерский продавец и прислал 700х950 с уже переточенным конусом. Уже после,Дмитрий купил у Александра (РАВ) на форуме винт 750х795 и его и установил. По расчётам наверное отпишется Дмитрий.
 
Для того, чтобы грубо проверить винты. предложенные Ветусом, я нахально назначил скорость на свой выпуклый (даже не выпученный) глаз. Он увидел 16 км/ч. Получилось, что при номинальных 2500 об/мин двигателей на каждый винт потребовалось бы 157 л.с. То есть, для такого режима винты лишь чуть "тяжёлые". Подставь я скорость побольше - получил бы баланс мощностей. Да ! Поправку на 4 лопасти я учитывал. Видимо, с нужными параметрами винты были именно 4-х лопастные - по каталогу поставщика (наверняка - Eliche Radice). Так что пока всё сходится, нет оснований отбрыкиваться от винтов диаметром 25, шагом 20 дюймов 4-х лопастных. Насчёт скорости - есть возможность определить её достоверно. По графикам Робертса, по данным ходовых построенных у нас катеров - в боутклубе есть информация. Если мощность отличается - пересчёт даст достаточную достоверность для Вашей мощности. Мне не потянуть поиск - компьютер медлителен нереально. Потому предлагаю добыть данные о скорости Вам, а я проснусь - уточню расчёт, хоть уже понятно, что винты подойдут.
Большое человеческое спасибо!!!
 
Всё же - раскопайте данные о скорости TY-43 от Робертса и построенных-ходящих. Надо до конца дело довести. Известный мне катер данного проекта - "Витязь", находящийся в клубе "Балтиец" в СПб был удлинён - кормовая площадка устроена. Его данные не совсем подошли бы. Да и телефон сменился - до сих пор не наладил я новый контакт с капитаном - Юрием Михайловым
 
Спасибо коллегам на сайте!!! Спасибо сайту за коллег!!!!
Александру (RAV) за помощь в продаже винта и тебе Владимир Л. за его расчет, предварительно попал прямо в "яблочко".
Информацию по ходовым обязательно напишу после тестов. По первым признакам - результат превзошел ожидания!
 
Отчитаюсь по оборотам дизеля TDME 4108 с редуктором 1: 3 и установленным 4-х лопастным винтом 26х25. Вчера на водохранилище был почти штиль и я протестировал установленный винт на почти всех оборотах.Отчет начал с 1300об/мин -11,2 км/ч ,1400-12,3 км/ч, 1500-13,1км/ч, 1600-13,7км/ч, 1700-14,6км/ч, 1800-15,5 км/ч, 1900-16,2км/ч,2000-16,7 км/ч, 2100-17,3 км/ч ,2200-17,7 км/ч,2250-18,3км/ч, До 2300 об/мин дизель вчера не раскрутился,так как катер подзагрузил.
 

Вложения

  • 20180616_205743.jpg
    20180616_205743.jpg
    78.7 КБ · Просмотры: 750
Верх