Владимиру Ленько - подбор винта

yura

Старожил форума
Для МН достаточно 1100-1200об У меня на Адмиральце с таким же агрегатом стоит тяжелый винт,ТНВД ограничен 1500об,которыми практически не пользуюсь-нет смысла из за пары тройки км/ч платить двойным расходом.
 

Butsefal

Коллега
Спасибо Владимир.
Мы за скоростью не гонимся 12-13 побежит и хорошо,лишь бы упор был хороший.если другого не найду подрежу как вы говорите.скажите какого диаметра и шага идеально подошол бы мне винт.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Спасибо Владимир.
Мы за скоростью не гонимся 12-13 побежит и хорошо,лишь бы упор был хороший.если другого не найду подрежу как вы говорите.скажите какого диаметра и шага идеально подошол бы мне винт.
Закралось подозрение, что МН будет по профессии работать и буксировать что-то. Коль так - 12-13 км/ч - это, вероятно, без буксировки ? Но для буксировки всё же надо иметь запас мощности, т.к. винт станет "тяжелее", до прогнозируемых 1600 об/мин двигатель не дотянет. Предлагаю так поступить:
- уточните - будет буксировка, как основное занятие или нет ?
- поищите в продаже гребные винты правого вращения с диаметром 500-550 мм и примерно таким же шагом, я проверю пригодность.
Может быть множество вариантов винтов практически равноценных по кпд, подходящих по параметрам - диаметр побольше/шаг поменьше или наоборот - мой выбор будет случайным, где потом искать конкретный винт ? Есть вариант - заказывать по буржуйским каталогам - но цены нынче... У нас всё из прошлого. Будущего нет
 

Butsefal

Коллега
Буксировать ничего не будет.будет ходить на промысел.уходить будет пустой.там работать целый день практический на холостых (чем меньше минимальная скорость тем лучше)загрузится рыбой 1-2 тонны и домой.
 

Butsefal

Коллега
Вот соседний с таким же винтом но ррп 1к3.говорят ходит хорошо.сказали кто-то попробовал этот винт поставить на ррп1к2. Не пошол задымил чёрным дымом. Мне тут предложили ещё один четырёх лопастной шаг и диаметр пока неизвестен.
 

Вложения

Владимир Ленько

Старожил форума
"Тяжёлый" винт увеличивает минимальную скорость. Я прочитал новые сообщения. Пока нет параметров другого предложенного винта делюсь данными: винты 500х550 (с "витрины гребных винтов"), а также популярный винт для МСП с 4Ч13,5/10 и РРП40-2 с параметрами 600х400 близки к "нормальному" для Д-240 с РРП...-2. То есть при желании можно дать максимум и получить мощность близкую к номинальной. П/ч 1,5 или 3... идёт ли речь о замене РРП под имеющийся винт ?
При 1600 об/мин винты 500х550 и 600х400 снимут 35-37 л.с. с двигателя - крейсерский ход. Желать 12 км/ч при 1100 об/мин - непонятно. Часто для Д-240 минимально устойчивые обороты 800-1000 в минуту. И он легко и без шума работает на 1500-1600. Зачем его "задавливать" ?
 
Последнее редактирование:

Butsefal

Коллега
Как только получу винт сделаю замеры.имеющийся винт 630 подрежу на 560.какая скорость на минимальных оборотах будет?
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Как только получу винт сделаю замеры.имеющийся винт 630 подрежу на 560.какая скорость на минимальных оборотах будет?
Скорость на минимальных вряд ли удастся рассчитать, тем более никто не предскажет минимально устойчивые обороты двигателя. Ориентировочно - 7-8 км/ч (так у меня на МСП с Д-240 и "тяжёлым" винтом).
Прежде резки (форма лопасти не вызывает протестов) хорошо бы твёрдо убедиться, что шаг измерен правильно. В расчёте шаг 520 мм, если на самом деле другой, я подниму руки вверх - "не виновен"
 

gromoverjetc

Активный участник
Здравствуйте, Владимир! Поскажите пожалуйста по винту!

Катер Кама 93. Длина 12, ширина, 3.3
Двигатель д-245 с турбиной.
Передаточное РР 2
Какой сейчас винт точно не знаю, не догадался переписать маркировку. Фотографии какие есть приложу к сообщению. Позже попробую нырнуть посмотреть.

Сейчас ситуация такая:

Максимальная усредненная скорость катера 11.5 км/ч при оборотах двигателя 2350.

Также есть график, снятый против несильного течения:

1500 об/мин 7.5 км/ч
1750 об/мин 8.5 км/ч
2000 об/мин 9.5 км/ч
2250 об/мин 10 - 10.2 км/ч

Расход топлива подсчитать проблемно, катер незнакомый, нелинейность датчика топлива неизвестна, но ориентировочно получается около 6 литров в час.

На слух двигатель нагрузки не ощущает, раскручивается как на нейтрали, так и на передаче с одинаковой скоростью..


Зрительно корпус может идти быстрее, волнообразование очень слабое, волна частая, в длину корпуса укладывается 3 волны.

Подскажите пожалуйста, какие возможны варианты, если не увеличить скорость, то хотя бы сместить обороты двигателя пониже?
 

Владимир Ленько

Старожил форума
С серией Д-245 я осторожен: куча модификаций с разной номинальной мощностью. Для начала надо выяснить - какой вам достался. Поход начался (очень вовремя свалил из Питера где бесчинствует экономический форум в стране, где собственной экономики нет). Гуляем, тайм-аут в ожидании данных пригодится.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Можно я без расчетов предположу параметры винта - 600х500 для скорости 12 км и 1300-1400 об/мин , от фонаря ? Интересно что получится ..
Если всё это подставить - получится мощность на винт ок. 39 л.с. Любой из семейства Д-245 справится на этом режиме. Достаточная ли мощность для "Камы", чтобы идти 12 км/ч ? Предлагаю к обсуждению. Всё же - для выбора винта надо представлять, где будет точка баланса мощностей. Вернусь к вопросу, как только уточнятся данные по двигателю.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Винт для "Камы" с Д-245 и реверсредуктором 2. На шильдике, фото которого есть в теме про перегон "Камы", мощность 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения 35 об/с (2100 об/мин). Если сравнить с характеристиками не самого форсированного дизеля из серии Д-245, то видно, что мощность ограничена для длительной работы на катере. Потому в дальнейшем я пользовался внешней характеристикой нетурбированного дизеля Д-243.
Если поставить винт 600х500, предложенный Мюнхаузеном, двигатель должен спокойно развивать примерно 1750 об/мин без перегрузки. Мне бы понравился такой вариант, дизель хорошо загружен в самой благоприятной для длительной работы зоне.
Но всё же - винт считается "тяжёлым", т.к. до номинальных 2100 об/мин не позволит дизелю раскручиваться. (Если брать мощность не с шильдика, а по характеристике дизеля Д-245 с сайта ММЗ - позволил бы !). Формально, чтобы работать в точке 85 л.с. при 2100 об/мин, нужен винт 600х400. Данные есть, подходящие винты находятся в пределах 600х500....600х400. Мне, конечно, больше нравится ближе к 600х500.
Смотрите внимательно на деревья в лесу и кусты всякие. Где-то валяется нужный винт.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Продолжение для той же "Камы", что путешествует и сейчас в Ярославле. Прикинул вариант, если винт 580х480 из Выборга не влезет... Будучи подрезанным до диаметра 540 мм он перестаёт быть "умеренно тяжёлым" и превращается в "нормальный". Точка на границе - если шаговое отношение увеличивать - уходим из зоны с максимальным кпд. Надеюсь - влезет 580х480.
 

gromoverjetc

Активный участник
Подняли Каму.
Старый винт д460 шаг 426

Максимум без глобальных переделок и переноса гельмпорта,влезает диаметр около 500....

Под боком есть бюджетный винт от бмк... 550х550, под резку...

Сижу грущу, развожу спирт...
 

Вложения

Вверх