Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Владимир,на своё корыто 16х3,6х0,5 (15 тонн)двигатель я купил (ямз236). редуктор ССРП50 пч 2,49. есть два винта ш580 д800 и ш860 д800 какой ставить? не будет ли ш860 тяжеловат?

В связи с абсолютно негуляльной погодой (дождь и очень сильный ветер) решил уточнить расчёты. Из множества графиков ЯМЗ 236 выбрал тот, где при 2000 об/мин мощность (максимальная) 180 л.с. Винт 580х800 позволит двигателю работать почти на максимуме - перегрузка наступит после 1800-1900 об/мин. Формально - он "нормальный", если не ограничивать двигатель. Винт 860х800 позволит развивать примерно 1400 об/мин, реализуемая мощность ок 120 л.с. - как раз то, что безусловно допустимо для редуктора. Но больше 1400 - перегрузка, движок не потянет. Вот данные - какой вариант больше понравится Dimmon(у) - так тому и быть.
 
А я чуть было не заплатил Эпициклу 15000 руб за расчет винта …!! <удалено модератором>
Спасибо , Владимир ! Я тоже к Вам обращался , и в дальнейшем надеюсь на помощь .

Сожалею, что Эпицикл сейчас не может высказаться (так ведь ?). Я опровергаю, но не могу выслушать его мнение. Рассчитывать буду, пока есть позитивные отзывы. Значит - дело полезное, хоть и многое на глазок, не по настоящей науке (скорость хода. например)
 

Пожалуй. логичнее "подставить" мой интернет - (961)808-63-61 - это Билайн. Скажу честно, память плохая, я не помню, кто меня поддерживал материально, кто нет. Потому - отношение всегда одинаково ко всем обратившимся. Если кто захочет подкормить мой интернет - заранее СПАСИБО !
 
Пожалуй. логичнее "подставить" мой интернет - (961)808-63-61 - это Билайн. Скажу честно, память плохая, я не помню, кто меня поддерживал материально, кто нет. Потому - отношение всегда одинаково ко всем обратившимся. Если кто захочет подкормить мой интернет - заранее СПАСИБО !
Подкормил интернет на 500 р.
 
Пожалуй. логичнее "подставить" мой интернет - (961)808-63-61 - это Билайн. Скажу честно, память плохая, я не помню, кто меня поддерживал материально, кто нет. Потому - отношение всегда одинаково ко всем обратившимся. Если кто захочет подкормить мой интернет - заранее СПАСИБО !
Пополнил баланс интернета на 500 руб.
 
Приветствую всех! Имеется два винта: д750 ш795(Адмиральский) и д720 ш900. Подскажите какой легче, тяжелее. Или они практически равнозначные?
 
Спасибо. Но разница,видимо, не столь существенная?
 
какой двигатель и редуктор?

И у меня тот же вопрос. Лучше рассчитать и посмотреть - что больше подходит на катер. Кроме данных о двигателе и редукторе (максимальная мощность и при какой частоте вращения, передаточное отношение редуктора на переднем ходу, хорошо бы макс. крутящий момент двигателя и соотв. частота вращения) нужны подробности о катере, чтобы правильно оценить достижимую скорость с имеющимся двигателем. Желательно знать обводы, особенно кормовой оконечности.
 
Последнее редактирование:
Владимир, а вот такой вопрос, правда по мотор ной лодке. Мотор Ямаха - 70 сил. Родной винт 13 1/2 * 15. Захотел шаг побольше, но в магазине дали только 13 1/4 * 17. Это не одно и тоже получится, диаметр меньше или не критично, посмотрел там разница в диаметрах небольшая.
 
Владимир,вы мне считали винты на "старый" ярославец на 15 странице темы. Тогда у меня не входил д750 поэтому поставил д720, но он тяжеловат, не набирает 300об. Сейчас сделал подрез в корме и хочу попробовать д750. Поэтому интересуюсь какая разница между ними. А вообще влезет винт до д800 . Можете такой просчитать? Двигатель тот же: 160л/с, 2600об, редуктор 3.47/1, крутящий момент 460/1600-1800об
 
Владимир, а вот такой вопрос, правда по мотор ной лодке. Мотор Ямаха - 70 сил. Родной винт 13 1/2 * 15. Захотел шаг побольше, но в магазине дали только 13 1/4 * 17. Это не одно и тоже получится, диаметр меньше или не критично, посмотрел там разница в диаметрах небольшая.

При небольшом отличии диаметров и шагов можно считать равноценными винты с одинаковой суммой диаметр+шаг. Если этому верить. то прибавка 2 дюймов к шагу весомее, чем уменьшение диаметра на четверть дюйма. То есть - предлагаемый винт более "тяжёлый", или "скоростной". Я это правило не люблю, потому что непонятно - что такое "маленькая" разница, а когда уже нельзя пользоваться таким сравнением. Тут, вроде, можно
 
Владимир,вы мне считали винты на "старый" ярославец на 15 странице темы. Тогда у меня не входил д750 поэтому поставил д720, но он тяжеловат, не набирает 300об. Сейчас сделал подрез в корме и хочу попробовать д750. Поэтому интересуюсь какая разница между ними. А вообще влезет винт до д800 . Можете такой просчитать? Двигатель тот же: 160л/с, 2600об, редуктор 3.47/1, крутящий момент 460/1600-1800об

Посмотрел, вспомнил, винт 750х795 будет чуть "легче", чем 720х950. Но и с ним не удастся раскрутить двигатель до номинала - 2600 об/мин. А Вы уверены, что надо ? Скоростной предел достигается уже при мощности 90 л.с., как тогда выяснили. Что даст выжимание 160 л.с. кроме лишней волны ? Для движения при пониженных оборотах умеренно "тяжёлый" винт лучше - меньше неиспользуемая мощность (когда двигатель мог бы отдать, а винт не отбирает мощность) на экономичном ходу. Изготавливать нестандартный винт диаметром 800 мм, даже если удастся выжать пару процентов кпд... Явно не оправдается предприятие. Да и вообще - есть рекомендация делать зазор между винтом и корпусом 15% от диаметра. Наша братия, как правило, не может себе такое позволить. Но и совсем без зазора - зазорно
 
Последнее редактирование:
Спасибо, дядя Вова! Благодаря тебе продаваны останутся живы)))))
Телефон подкормил чуть-чуть!
 
Спасибо,Владимир! Пока есть возможность буду пробовать различные варианты.
Про интернет помню.
 
Спасибо, дядя Вова! Благодаря тебе продаваны останутся живы)))))
Телефон подкормил чуть-чуть!

Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки, если я заменю батарейки.. трам там тарам, трам там тарам
 
Верх