Владимиру Ленько - расчет гребного винта

- давайте подождем в.ленько - надеюсь ему будет интересно

лично мне кажется, что махать метровой палкой и 2х метровым веслом -
совсем не то же самое - разное усилие - и прилагаемый крутящий момент тоже разный ))
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, Владимир!
Рассчитайте пожалуйста тяжёлый винт для катера Адмиралец 371У с удлинённой на 0.6 метра кормой (общая длина 13.2 метра) Двигатель Perkins 6.354 M Marine Diesel, 6 цилиндров, объём 5.8 литра, 119 HP @ 2800 RPM. Max 356 Nm @ 1300 rpm. Редуктор М70-СП3-35 передаточное 1:3.5 номинал 62 HP.
Винт нужен именно тяжёлый, чтобы катер шёл с максимальной скоростью при 1.300 оборотах. Раскручивать дизель выше опасно из-за слабого редуктора. Хотелось бы получить скорость около 15 км. в час. Сейчас стоит непонятный винт диаметром около 60 см. (нырнул, замерил приблизительно) С ним катер идёт 11 км. в час при 1.200 оборотах.
 
владимира завалили вопросами - хоть в очередь вставай ))
у меня тоже по винтам вопрос есть - можно спрошу ?

есть например буксир - тонн 150 - у него лопата метра 1,5 в диаметре - побольше чем у тральщика -
и двигло - ну например 1500 лс - а хочется из него сделать круизник со сколько-нибудь вменяемым расходом - баржи и тралы ему уже не таскать понятное дело ............так вот - если ему тупо обрезать лопату до диаметра например метр - как это повлияет на расход ?

ну то есть понятно как - он упадет , и упор вместе с ним, но поскольку нам не шашечки а покататься -
то при его 300-400 оборотах с двигателя будет сниматься сил 400-500 , что для его массы хватит узлов на 8-10 скорости ............ну и расход будет литров 40-50 - с поправкой на размер поршневой )

основная задача - экономичность - верно ли я мыслю ?
 
Лучше ничего не делать и ходить на пониженных оборотах, мощность на винт рухнет аж по кубической параболе. Обороты снизили в 2 раза, мощность снизится в 8 раз. Расход снизится, конечно.
Если надо выжать экономичность и есть желание потратиться на новый, весьма немаленький винт - его придётся "утяжелять", а не "облегчать", чтобы подгрузить дизель на низких оборотах. На "Цесаревиче Алексее" Игоря Болдина при номинальных 235 силах 3Д6Н работает, отдавая, кажись, 60 л.с. на штатный винт. Двигатель едва прогревается. Но-расход и прочее приемлемы, думаю, не обязательно тут мудрить-оптимизировать
 
Здравствуйте, Владимир!
Рассчитайте пожалуйста тяжёлый винт для катера Адмиралец 371У с удлинённой на 0.6 метра кормой (общая длина 13.2 метра) Двигатель Perkins 6.354 M Marine Diesel, 6 цилиндров, объём 5.8 литра, 119 HP @ 2800 RPM. Max 356 Nm @ 1300 rpm. Редуктор М70-СП3-35 передаточное 1:3.5 номинал 62 HP.
Винт нужен именно тяжёлый, чтобы катер шёл с максимальной скоростью при 1.300 оборотах. Раскручивать дизель выше опасно из-за слабого редуктора. Хотелось бы получить скорость около 15 км. в час. Сейчас стоит непонятный винт диаметром около 60 см. (нырнул, замерил приблизительно) С ним катер идёт 11 км. в час при 1.200 оборотах.

Предварительно: похоже. надо возвращать штатный винт Адмиральца. Я не буду сейчас выискивать параметры штатных винтов (до утра сидеть придётся, медленно комп. работает). Предоставляю "спасение" Вам. А я на готовеньких данных проверю пригодность. Пока - подставил диаметр 700 мм, при шаге 790 мм винт при 1300 об/мин двигателя потребит 55 л.с. По памяти - это близко к штатному винту. Кпд получился небывалый - 67% ! Потому что винт слабо нагружен и "обещана" хорошая ходкость катера (15 км/ч принимал)
 
Владимир, добрый день.
Хочется винт снимаюий с двигателя 220 сил при частоте оборотов винта 640 оборотов/минуту и скорости 9 узлов - возможна такая постановка задачи?
Как я понимаю есть сложность, в том что максимлаьный размер винта 32 дюйма.

Сообщение заметил, займусь позднее, собрав вновь все "Лисьи" данные и данные прежних расчётов
 
владимира завалили вопросами - хоть в очередь вставай ))
у меня тоже по винтам вопрос есть - можно спрошу ?

есть например буксир - тонн 150 - у него лопата метра 1,5 в диаметре - побольше чем у тральщика -
и двигло - ну например 1500 лс - а хочется из него сделать круизник со сколько-нибудь вменяемым расходом - баржи и тралы ему уже не таскать понятное дело ............так вот - если ему тупо обрезать лопату до диаметра например метр - как это повлияет на расход ?

ну то есть понятно как - он упадет , и упор вместе с ним, но поскольку нам не шашечки а покататься -
то при его 300-400 оборотах с двигателя будет сниматься сил 400-500 , что для его массы хватит узлов на 8-10 скорости ............ну и расход будет литров 40-50 - с поправкой на размер поршневой )

основная задача - экономичность - верно ли я мыслю ?

Я промазал со своим мнением - оно в #1050 в этой теме
 
Здравствуйте, Владимир!
Рассчитайте пожалуйста тяжёлый винт для катера Адмиралец 371У с удлинённой на 0.6 метра кормой (общая длина 13.2 метра) Двигатель Perkins 6.354 M Marine Diesel, 6 цилиндров, объём 5.8 литра, 119 HP @ 2800 RPM. Max 356 Nm @ 1300 rpm. Редуктор М70-СП3-35 передаточное 1:3.5 номинал 62 HP.
Винт нужен именно тяжёлый, чтобы катер шёл с максимальной скоростью при 1.300 оборотах. Раскручивать дизель выше опасно из-за слабого редуктора. Хотелось бы получить скорость около 15 км. в час. Сейчас стоит непонятный винт диаметром около 60 см. (нырнул, замерил приблизительно) С ним катер идёт 11 км. в час при 1.200 оборотах.
Под такой объём дизеля 6-7 литров и редукцию 1:3 у нас многие ставят штатные адмиральские винты с параметрами 700х950 или 750х795(этот винт ставят чаще). Если винты чуть тяжеловаты,то меняют шаг в сторону уменьшения. Но у вас редукция 1:3,5,то наверняка будет в самый раз. имхо. У Дмитрия (ТПСК) рядная шестерка с похожим объёмом и редукция с 1:3 и винт с параметрами 750-795( рассчитал Владимир Ленько) -ходит и радуется ходкости катера и расходу топлива. По финансам экономичней получается покупка штатных адмиральских винтов,цена колебается от 20-35 тыс.руб,,всё зависит от состояния и "хотелки" :) продавца.
 
Я промазал со своим мнением - оно в #1050 в этой теме

- оно поменялось ?

имхо, тут нельзя ответить сразу - тк. вопрос в балансе суммы расхода на минималке, эффективнисти сжигания в номинале и потребляемого количества, отбираемой мощности по факту в зависимости от режима и скорости - короче, графики строить ..........или по факту смотреть на расходомер и лаг )
 
- спасибо , Владимир, никаких проблем - это может ждать хоть вечно - но, возможно, это будет вам интересно как средство для разминки зимними вечерами ....)) велкам BG на зиму если надумаете -
у нас даже зимой хурма растет - и накакого льда ))
hurma.jpg
 
Последнее редактирование:
по цене сомнительно ) при правильной эксплуатации - на эти 20-30-50 л/час просто наплевать - но лохань -то зачетная, согласитесь, барон ? - и по вменяемой цене - к слову говоря.......при таком корпусе из 10/15 - в средиземке на прогноз погоды будет пофигу - от слова вообще ) + мотор - 2 -тактник ) перекрыл магистраль подачи - вот те и 275
 
Последнее редактирование:
Верх