Владимиру Ленько - расчет гребного винта

А вот и нет!:) На 1800 об/мин звук дизеля на слух неприятный,хотя с прошлым винтом был другой.1700 об/мин -маловата скорость,а вот 1900-2000 -то что доктор прописал. Так что как ходил на 2000 об/мин ,так и буду ходить. Вчера заглянул в МО -за 5 часов работы дизеля под пайолами набежала пару ведер воды+ масло сверху плавает. Была течь с редуктора,но устранил, похоже что с помпы наружного контура гонит и масло и воду,хотя сальники там уже менял.
 
Выходит замена винта ничего не дала?
 
Выходит замена винта ничего не дала?
Ну почему же-скорость выросла на ОДИН километр и валовая по моим ощущениям работает мягче. С берега слазит корпус лучше, в запасе теперь есть ещё один отличный и проверенный винт. Я результатом доволен. Затраченная сумма вложена не зря. Теперь нужно сделать тестовые заезды на оборотах по топливу,посчитать "пятаки" в своём кармане и ходить на оборотах,которые соответствуют моим доходам.;)
 
Всем привет! Отпишусь о своих результатах: поставил винт 21*14 который посчитали спецы twindisc. На 2800(редуктор 1:2,77), то есть на валу 1000 оборотов- катер идёт 7,5-7,6 узла. Дальше не раскручивал-обкатка мотора.
По ощущениям-винт лёгкий. Постоянно ходить под 3000 желания нет)
Поставил четырехлопастной 23*17. При 2400-развивает 8 узлов и все-дальше никак. Осенью думаю дорастить 21 дюймовый винт до диаметра 23 дюйма, потому как оптимальный где-то между ними. Или подрезать этот, но мне кажется, что первый вариант лучше. Ещё раз огромное СПАСИБО Владимиру за помощь!
IMG-20180603-WA0004.jpeg
 
Ну почему же-скорость выросла на ОДИН километр и валовая по моим ощущениям работает мягче. С берега слазит корпус лучше, в запасе теперь есть ещё один отличный и проверенный винт. Я результатом доволен. Затраченная сумма вложена не зря. Теперь нужно сделать тестовые заезды на оборотах по топливу,посчитать "пятаки" в своём кармане и ходить на оборотах,которые соответствуют моим доходам.;)
Теперь про ЗХ с крылышками расскажи.
 
Добрый день Владимир. Посчитайте пожалуйста винт, для моторного тримарана длинна по ватерлинии 12м, ширина центрального корпуса 0.6м, осадка 0.6м, водоизмещение 3т, двигатель TDME-385, редуктор 1.88.
С винтом D 430 X H 525 скорость-обороты 1200- 12,5км/ч, 1400- 16км/ч, 1600- 19,5км/ч, больше 1600 двигатель не раскручивается.
С винтом D 420 H(примерно 320-350) максимальные обороты 1900 скорость 18,5км/ч, винт дешевый, возможна не правильная геометрия.
IMG_0575.JPG IMG_0516.JPG IMG_0560.JPG
Хочется иметь максимальную скорость 22км/ч, крейсерскую 19км/ч.
Может оставить винт D 430 X H 525 и поменять редукцию на 2.74?
С уважением Дмитрий.
 
Для 32 л.с. нормальные показатели. Это не глиссер,раскрутка не нужна.
Приплюсуйте еще боковые поплавки для полной картины.
 
Всё же - раскопайте данные о скорости TY-43 от Робертса и построенных-ходящих. Надо до конца дело довести. Известный мне катер данного проекта - "Витязь", находящийся в клубе "Балтиец" в СПб был удлинён - кормовая площадка устроена
Добыл я данные по скорости: Брюс говорит, что при мощности 280 л.с. скорость будет 12 узлов. Но,по моему мнению, он излишний оптимист. Правильнее все таки наверно 11 узлов, это и так большая скорость получается. «Витязь» наверно, неудачное сравнение-он одномоторный, с мощностью двигателя 180 л.с. Кстати, вот непонятное для меня явление: решил ещё раз дать все данные Vetus, они при тех же вводных рассчитали другой винт P4E26*20. И теперь непонятно совсем....
 
700 об/м - 7 км/ч
800 об/м - 8 км/ч
900 об/м - 9 км/ч
1000 об/м - 10 км/ч
1100 об/м - 11 км/ч
1200 об/м - 12 км/ч
1300 об/м - 13 км/ч
1500 об/м - 14 км/ч
1600 об/м - 15 км/ч
1700 об/м - 16 км/ч
1800 об/м - 17 км/ч
1900 об/м - 18 км/ч
2200 об/м - 19 км/ч
Продолжим :) Выше указаны результаты с винтом 0.8 метра и аналогичным шагом.
За зиму был найден новый винт под наварку до 0.9 м. (Диаметр (м) 0,9, Шаг (м) 0,67)
Сегодня наконец-то провели испытания, я отсутствавал, но с братом был Дмитрий "ТПСК"
Вот результаты
600 об/м - 7 км/ч
700 об/м – 8.5 км/ч
800 об/м - 9 км/ч
900 об/м – 10.5 км/ч
1000 об/м - 12 км/ч
1100 об/м - 13 км/ч
1200 об/м – 14.5 км/ч
1500 об/м – 16.5 км/ч
1600 об/м - 17 км/ч
1700 об/м - 18 км/ч
1800 об/м – 18.5 км/ч
1900 об/м - 19 км/ч
Дальше начинает идти пар из выхлопа.
Но это все-таки промежуточный тест. Катер неправильно забалластирован и роет носом. Топливные танки и расходник совсем пусты (+2000 л) , нет 4-х АКБ (+ 250 кг), и дальше нужно перераспределять имеющийся балласт (2000 кг). Еще у нас штатная фекалка перенесена в корму МО (800 л.)
Как отбалластируем - отсчитаюсь снова.
PS Фото нового винта, наваривали с 0.6 метра.
 

Вложения

  • IMG_4311.JPG
    IMG_4311.JPG
    72.1 КБ · Просмотры: 478
Последнее редактирование:
Быстро ты Василий отписался.Три часа назад только сделали контрольный забег и информация уже на сайте! Корму наверное вам придётся баластировать,так как со слов твоего брата и Дмитрия ТПСК,корме не хватает осадки. Баласт есть в виде плоских чугунных чушек весом по 60 кг каждая,общим весом 1,5т.
 
Баласт есть в виде плоских чугунных чушек весом по 60 кг каждая,общим весом 1,5т.
Спасибо! Но я думаю стоит те 2000 кг который уже лежат перераспределить в корму. Ну и закончить топливопроводы и заправить, а то как-то с бачком от вихря ходить не очень удобно :)
 
Последнее редактирование:
600 об/м - 7 км/ч
700 об/м – 8.5 км/ч
800 об/м - 9 км/ч
900 об/м – 10.5 км/ч
1000 об/м - 12 км/ч
1100 об/м - 13 км/ч
1200 об/м – 14.5 км/ч
1500 об/м – 16.5 км/ч
1600 об/м - 17 км/ч
1700 об/м - 18 км/ч
1800 об/м – 18.5 км/ч
1900 об/м - 19 км/ч
А какой расход при этих скоростях?
 
Реальный еще не замеряли, вот график от этого двигателя, можно прикинуть пока на пальцах :)
 

Вложения

  • doosan l136.jpg
    doosan l136.jpg
    83.5 КБ · Просмотры: 462
Добыл я данные по скорости: Брюс говорит, что при мощности 280 л.с. скорость будет 12 узлов. Но,по моему мнению, он излишний оптимист. Правильнее все таки наверно 11 узлов, это и так большая скорость получается. «Витязь» наверно, неудачное сравнение-он одномоторный, с мощностью двигателя 180 л.с. Кстати, вот непонятное для меня явление: решил ещё раз дать все данные Vetus, они при тех же вводных рассчитали другой винт P4E26*20. И теперь непонятно совсем....[/QUOTE

Я ответил в личной почте с учётом поправки - Ветусом был предложен винт 26х19. Мой расчёт подтвердил, что при скорости 11 узлов винт этот точно сбалансирован по мощности с двигателем при его номинальных 2500 об/мин. Винт "нормальный". Ранее предложенный Ветусом винт 25х20 практически идентичен винту 26х19.
 
Я ответил в личной почте с учётом поправки - Ветусом был предложен винт 26х19. Мой расчёт подтвердил, что при скорости 11 узлов винт этот точно сбалансирован по мощности с двигателем при его номинальных 2500 об/мин. Винт "нормальный". Ранее предложенный Ветусом винт 25х20 практически идентичен винту 26х19.
Спасибо большое!
 
Имеющийся винт вполне подходит - он "тяжёл" для 1750 об/мин двигателя, ему 133 л.с. надо для такой частоты вращения. Но привычные 1500 об/мин должны получаться комфортно.
В общем решено,устанавливать ЯМЗ 236. и винт от БМК 90м .
Д 800 Ш 860. редуктор электрический от БМК с ПЧ 2,5/1.
какие будут мысли?
зы. может у кого есть чертежи стыковки этого двигателя и редуктора? или ссылки
 
Верх