Явно была неисправность , нагрузкой от винта двигатель не может быть остановлен .Скорость эпизодически снижалась со штатных 6 узлов до 1 узла.
Именно так и было, благо редуктор был гидравлический поляк от Арамиса. Люди, Вы же речники, Вы никогда не попадали в условия, когда при подъеме на волну обороты дизеля падают на глазах (на ушах), и при спуске с волны так же повышаются.Тогда и с места при Вашем винте тронутся можно было только на повышенных оборотах,а не на холостом или малых оборотах. .
Я не наблюдал. Для удержания постоянных оборотов и существует регулятор,он управляет количеством подаваемого топлива.Именно так и было, благо редуктор был гидравлический поляк от Арамиса. Люди, Вы же речники, Вы никогда не попадали в условия, когда при подъеме на волну обороты дизеля падают на глазах (на ушах), и при спуске с волны так же повышаются.
При таких обстоятельствах на пришвартованной лодке винт не должен вращаться, а он вращается. При подъеме корпуса на волну скорость может падать, а вращение винта нет - просто растет проскальзывание.Именно так и было, благо редуктор был гидравлический поляк от Арамиса. Люди, Вы же речники, Вы никогда не попадали в условия, когда при подъеме на волну обороты дизеля падают на глазах (на ушах), и при спуске с волны так же повышаются.
Такой разброс в шаге винтов потому, что есть 2 штуки. Оба были когда-то рассчитаны для д240, но разной редукции. 23*17 4-х лопастной для редукции 2,4, а 23*21 3-х лопастной-для редукции 2,5Правильное решение. Хотя вызывает некоторое недоумение большая разница по шагу предлагаемых винтов 21 и 14 дюймов.
В качестве иллюстрации мой собственный опыт. Восемь навигаций отходил на стальной парусно-моторной яхте водоизмещением
около 20 тонн. Двигатель Д65 мощностью 60 лс. Конечно эксплуатировался на полной (почти полной) мощности. Три навигации
стоял винт с очень большим для данного водоизмещения и мощности шагом, ну очень *тяжелый*. Каковы впечатления. Черного
дыма не было. Скорость 6,5 узлов. Но однажды на Онеге при встречной волне и ветре дизель не сдюжил, остановился сам.
Без особых последствий, ибо было на открытой воде. На речке на течении было бы очень неприятно. Также была очень большая
скорость на минимальных оборотах двигателя. Хорошо, что лодка сносно управлялась при движении по инерции. И еще неудобное
явление, очень значительный занос кормы от реакции винта. В конце 20 века удалось найти более подходящий винт, большего
диаметра и меньшего шага. Что стало после замены. Увеличились максимальные обороты двигателя, скорость стала 8 узлов.
минимальная скорость движения на тяге уменьшилась с 4 до 3 узлов. Уменьшился занос кормы. По расходу топлива никаких
замеров не делалось. Тогда сделал для себя вывод, что винт нужно подбирать по максимальной мощности. И основным
доводом было нежелании оказаться в ситуации, когда готов отдать все ранее сэкономленные десятки, сотни и .... литров
за то, чтобы не оказаться без хода.
Я не обладаю свободным владением наукой расчета гребных винтов в такой степени, какой владеет Владимир Линько. Поэтому и выразил лишь недоумение по поводу большого разброса характеристик винтов 21 и 14 дюймов. И из Вашего цитируемого сообщения еще два разных варианта шага, 17 и 21 дюйм. Опять же всего лишь недоумение, разность шага в 4 дюйма при разности редукции всего 0,1.Такой разброс в шаге винтов потому, что есть 2 штуки. Оба были когда-то рассчитаны для д240, но разной редукции. 23*17 4-х лопастной для редукции 2,4, а 23*21 3-х лопастной-для редукции 2,5
Вообще выжимка из этого корпуса более 18 км/час- дело неблагодарное. Судно то- бывший рыбак, хоть и малый. Основной задачей при проектировании была всепогодность. Я во freeship е баловался и с двигателями и винтами. Так там график "ходкости" корпуса показал очень крутую линию после этой скорости. То есть чтобы идти 20 км-надо уже порядка 200 сил
Если одним из основных условий при проектировании было всепогодность, то на мой взгляд, конечно лучше иметь винт на полную мощность. Обычная эксплуатация на 50-60% мощности. А вот когда прижмет, тут винт, имеющий максимальный кпд, снимающий полную мощность с двигателя и имеющий максимальный упор будет очень кстати.Судно то- бывший рыбак, хоть и малый. Основной задачей при проектировании была всепогодность. Я во freeship е баловался и с двигателями и винтами. Так там график "ходкости" корпуса показал очень
Ну значит тогда ставлю 21*14, тот что они рассчитали. Майские ходовые покажут. Прежний пока оставлю. Есть ещё один 23*17 4-х топастной как промежуточный между ними. Я думаю многих заинтриговал своими муками, так что обязательно напишу о результатах)
Дорого у вас - за час работы десятка .винт на валу-отлично!
Выбора не было. На Иркутском авиазаводе есть отдел,где принимают от населения ширпотребовские заказы.Но кто там будет точить? И опять всё через кассу с НДС+все налоги. По цене винт получился 70тыс.руб +доставка ТК из Питера(уже сумму не помню). В 2013 году при долларе в 30 руб.,Ветус за 4-х лопастной диаметром 610 мм выставил счёт 83 тыс.руб,а за 3-х лопастной 610х690 заплатил 56 тыс.руб+доставка ТК. Так что при нынешнем 64 рублевом долларе я почти рад ,что есть такой винт. Был бы винт из чернухи и ржавый,то наверное сделали и за 3-5 тыс.руб,а ещё пятерку приплюсовали за новый ,блестящий вид-одним словом "буржуйский".Дорого у вас - за час работы десятка .
Сломался двигатель.Дорого у вас - за час работы десятка .
По капоту молотком ?? Невменяемый слесарь какой то ..Сломался двигатель.
Водитель машины долго подкручивает и подвинчивает детали, нажимает на разные рычажки - ничего не помогает. Подходит к нему слесарь, бьет молотком по капоту, двигатель заработал. Он просит водителя заплатить ему 1000 руб. "За что? " - спрашивает водитель. "Десять рублей - за то, что ударил молотком, а 990 руб. - за то, что знал, куда ударить", - отвечает слесарь.
Спасибо Владимир! Мощность у этого движка 95 сил при 3600. В турбированном варианте sd33t- 110 лошадей. Он изначально промышленный, есть и в судовом варианте в Японии. В США их выпускал крайслер Марин. Мой экземпляр вообще с генератора снят. Потому их и стали ставить на джипы из-за их неприхотливости. Я и не хочу ходить на нем 3600- уши жалко. Да и любой из нас не будет насиловать свой мотор, поэтому и выбраны обороты 2500-это как раз 2/3.