Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Быть может, расширить поиск на карусельные или большие сверлильные станки ? Вроде - торец ступицы может служить базой, должны быть в природе конические развёртки, например... Спецы уточнят - брежу я или нет.
Видимо, винт не из каталога был - а вроде заготовки-полуфабриката. Где видан такой диаметр вала для винта 600 мм ?
Когда заказывал свой винт через "Фордевинд-регату" - указал сразу размеры конуса и шпоночного паза, отличающиеся от их стандартного. За небольшую добавку к стоимости - итальянцы выполнили
Спасибо Владимир за ответ. Токарь сразу же забраковал предложение по развёртки,да их и нет у них скорее всего.Первый винт расчитанный вами ,сразу же сделали с нужным конусом,а вот этот сделан заготовкой. Завтра отпищусь по результатам.Есть ещё вариант-обратиться на Иркутский авиационный завод,там гду СУ собирают. Мелочь еще можно занести-пронести через пост охраны,а вот винт на 650 мм только официально через заказ-наряд
 
готовую планшайбу сейчас найти тяжело, сотворить экспромтом вполне реально.
 
готовую планшайбу сейчас найти тяжело, сотворить экспромтом вполне реально.

Видимо так + последний неопознанный пока смекалистый токарь со станком 1961 года... В навороченные заводы и официальный заказ... внутренний голос говорит (не-а). Пусть ка он заткнётся и удачи !
 
Всем спасибо за участие! Токаря с оборудованием нашел! Винт отдал в обработку. Токарь уже в возрасте,опыт огромный.Мой друг,связанный с ремонтом авто ,частенько к нему обращался.Как винт будет готов,то сделаю фото и опишу технологию проточки конуса.
 
Самый дедовский точный способ -
-привариваем к торцу винта болванку
-ищем токарный станок по размеру винта
-точим конус под винт
-насаживаем на конус винт , поджимаем задней бабкой и протачиваем начисто приваренную болванку
-снимаем винт и зажимаем его в патрон за проточенную чистовую поверхность болванки
-точим винт обычным расточным резцом ..
ну патрон перед этим расточить из вежливости ..

А вот как винт точно закрепить на планшайбе - не представляю ?
 
если найти сперва сварщика и к торцу болванку приварить (припаять) то легче токаря найти будет .
Про шайбу я предложил первому токарю,только не приваривать ,а просверлить и нарезать резьбу в ступице и затем шайбу прикрутить на болты и затем за эту прикрученную шайбу закрепить в патрон.После резьбовые отверстия использовать под съемник винта...Но токарь этот метод забраковал.
 
Про шайбу я предложил первому токарю,только не приваривать ,а просверлить и нарезать резьбу в ступице и затем шайбу прикрутить на болты и затем за эту прикрученную шайбу закрепить в патрон.После резьбовые отверстия использовать под съемник винта...Но токарь этот метод забраковал.
за шайбу крепко не зажать в патрон , наверно потому отказался . А вот если хорошую болванку цилиндрическую притянуть болтом по центру - нормально будет . вариант точно рабочий и варить не нужно ничего , все просто .
 
Самый дедовский точный способ -
-привариваем к торцу винта болванку
-ищем токарный станок по размеру винта
-точим конус под винт
-насаживаем на конус винт , поджимаем задней бабкой и протачиваем начисто приваренную болванку
-снимаем винт и зажимаем его в патрон за проточенную чистовую поверхность болванки
-точим винт обычным расточным резцом ..
ну патрон перед этим расточить из вежливости ..

А вот как винт точно закрепить на планшайбе - не представляю ?
Образец конуса вала уже есть в наличии,В нашем клубе, знакомый ,дал мне напрокат обрезок адмиральского вала с конусной частью,куда садится винт. Конечно переживаю,чтобы сделали всё точно-правильно закрепили винт в патроне,расточили под конус,чтобы при вращении винта на ходу не было биения.
 
за шайбу крепко не зажать в патрон , наверно потому отказался . А вот если хорошую болванку цилиндрическую притянуть болтом по центру - нормально будет . вариант точно рабочий и варить не нужно ничего , все просто .
А как потом точить конус-ведь болт по центру будет мешать...или я чего-то не понимаю.
 
А как потом точить конус-ведь болт по центру будет мешать...или я чего-то не понимаю.
Есть проверенный способ, но проверен только один раз. И винт диаметром 320, а не 600. Недостаток, точение с очень низкой скоростью.
На пальцах не объясню. Нарисую и завтра выложу. Рисовать?? Предупреждаю сразу, решение не ординарное, когда делал, никто не верил в возможность. Фотографий нет. Происходило все в далекие 70е годы.
 
Последнее редактирование:
.....
А вот как винт точно закрепить на планшайбе - не представляю ?

вот на такой планшайбе растачивали ступици литых стальных заготовок, четырехлопастных винтов для ярика. станок.. похож на 1М63
вот как приварить к латунному винту... :)
 

Вложения

  • Сборка1 пл.JPG
    Сборка1 пл.JPG
    65.4 КБ · Просмотры: 412
Последнее редактирование модератором:
А как потом точить конус-ведь болт по центру будет мешать...или я чего-то не понимаю.

Болту держать нужно 20мм всего резьбы - только если они есть в запасе .

вот на такой планшайбе растачивали ступици литых стальных заготовок, четырехлопастных винтов для ярика. станок.. похож на 1М63
вот как приварить к латунному винту... :)

Это точить потом обрабатывать , понятно . Здесь же очень точно нужно установить растачивать . Приварить конечно - вопрос , но варят и паяют . Я крупные корпусные детали латунь варить не могу похвастаться , но мелочь горелкой вполне .

А больше ничего в голову не приходит , разве только совсем рассердиться и сделать специальную ступицу с креплениями к лопастям ..
 
Последнее редактирование модератором:
....... Здесь же очень точно нужно установить растачивать .....

А больше ничего в голову не приходит , разве только совсем рассердиться и сделать специальную ступицу с креплениями к лопастям ..
шпильки, своим диаметром, осями точно вписаны в зазоры меж лопастями, оставшиеся десятки прокладками по индикатору,
не сложнее чем выставить подобную деталь на стол фрезерного станка.
не делал, но думаю хорошо прогреть, бура, серебрянно кадмиевый припой залезет но вот как сохранить соосноть... коробит.
 
вот на такой планшайбе растачивали ступици литых стальных заготовок, четырехлопастных винтов для ярика. станок.. похож на 1М63
вот как приварить к латунному винту... :)

Вот решение -
-вал с конусом в патрон
-винт на конус , затянуть гайкой
-на винт закрепить эту планшайбу капитально
-проточить планшайбу , снять биение
-снять винт с вала и зажать в патрон за планшайбу , растачивать как угодно .
 
Последнее редактирование модератором:
Вот решение -
-вал с конусом в патрон
-винт на конус , затянуть гайкой
-на винт закрепить эту планшайбу капитально
-проточить планшайбу , снять биение
-снять винт с вала и зажать в патрон за планшайбу , растачивать как угодно .

нет в отливке отверстия, на ступице литейная прибыль...да и не серийное это производство, пару- тройку можно поизголяться.
 
Последнее редактирование модератором:
Растачивали ступицы четырехлопастных винтов в четырехкулачковом патроне,также сверлили и растачивали отливку четырех лопастного винта,правда станок большой. На любом судоремонтном должен быть такой.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Есть проверенный способ, но проверен только один раз. И винт диаметром 320, а не 600. Недостаток, точение с очень низкой скоростью.
На пальцах не объясню. Нарисую и завтра выложу. Рисовать?? Предупреждаю сразу, решение не ординарное, когда делал, никто не верил в возможность. Фотографий нет. Происходило все в далекие 70е годы.
Сделайте пожалуйста рисунок ,если не мне ,то может другим капитанам пригодится.
 
Сделайте пожалуйста рисунок ,если не мне ,то может другим капитанам пригодится.
Доброе утро Алексей. Выкладываю картинку. Думаю, что из нее все понятно. Но некоторые пояснения, как было 40 лет назад.
Винт был покрыт *разделительным слоем* - пропитанной солидолом дефицитной туалетной бумагой. Эпоксид заливался послойно, в несколько приемов, иначе закипал. Обороты были конечно небольшие, какие уже не помню. То же самое относится к подаче и толщине
снимаемого металла. Отбортовка была из оцинковки, удалить ее после проточки труда не составляла. Дальше стамеска плюс киянка.
И еще. Центровка перед заливкой было занятие довольно скрурпулезное.
 

Вложения

  • Проточка винта 1.PNG
    Проточка винта 1.PNG
    385.7 КБ · Просмотры: 420
Последнее редактирование:
Доброе утро Александр. Спасибо за эскиз! Интересное решение,которое имеет право жить. Это вы делали в 70-е годы,похоже ,что мы опять к этому возвращаемся.
 
Верх