Владимиру Ленько - подбор винта

krab3000

Коллега
Владимир Доброго дня!!!
Прошу вашей помощи в расчете винта для водоизмещающего катера длинной 17 м, ширина 3
Двигатель ЯАЗ 204А,с редуктором СРРП-50.На данный момент стоит винт в диаметре ок 780 мм,с обозначением 51К,ни какой информации по немк к сожалению я не нашел.В процессе эксплуатации,пришел к выводу что винт слишком легок.Фото винта прилагаю
 

Вложения

krab3000

Коллега
ЯАЗ-М204А
Номинальная мощность, л.с. 127 л/с
Номинальное число оборотов в минуту 2000 об/мин
Число оборотов в минуту, соответствующее максимальному крутящему моменту 1200-1400

СРРП-50
Мощность максимальная, передаваемая на переднем и заднем ходу, л. с. 120
Частота вращения ведущего вала на переднем и заднем ходу при максимально передаваемой мощности, об/мин 2000/1650
Передаточное отношение -на переднем ходу и -на заднем ходу 2,49 /2,9
Направление вращения выходного вала - левое
 

yura

Старожил форума
ЯАЗ-М204А
Номинальная мощность, л.с. 127 л/с
Номинальное число оборотов в минуту 2000 об/мин
Число оборотов в минуту, соответствующее максимальному крутящему моменту 1200-1400

СРРП-50
Мощность максимальная, передаваемая на переднем и заднем ходу, л. с. 120
Частота вращения ведущего вала на переднем и заднем ходу при максимально передаваемой мощности, об/мин 2000/1650
Передаточное отношение -на переднем ходу и -на заднем ходу 2,49 /2,9
Направление вращения выходного вала - левое
А теперь все копируйте и ему на почту:)
На предыдущей странице он все доступно описал.
 

Niksonn

Новичок
Владимир, добрый день!

Погнул винт на Стальном Мотоневоднике, пытаюсь купить новый винт.
Помогите пожалуйста расчитать винт.

Двигатель: СМД-14
Номинальная мощность, л.с. 75 л.с
Номинальное число оборотов в минуту 1800 об/мин

Коробка: ТДТ-55
Предатосные числа кородки:
1я - 2,88
2я - 2,14
3я - 1,64
4я - 1,06
5я - 0,65
Задняя - 3,09

Также прикрепляю схему вала привода.
Мотоневодник.jpg

Заранее спасибо.
Сергей
 

yura

Старожил форума
Сейчас какой стоит? На какой передаче ходите? На каких оборотах? Какая при этом скорость?
 

Mermaidlover

Старожил форума
Для второй передачи (2.14:1) расчетный винт 520х580, дисковое отношение 0.65, ожидаемая скорость 7 узлов.
 

Niksonn

Новичок
Винт стоял самодельный, но его сломали. Изначально винт был не по размеру, двигатель грелся, большая нагрузка.
Ходим на первой или второй передаче; обороты: 1400-1600; скорость: 10-12 км/час.
 

Niksonn

Новичок
Для второй передачи (2.14:1) расчетный винт 520х580, дисковое отношение 0.65, ожидаемая скорость 7 узлов.
Спасибо большое. Вопрос: а скольки лопастной?
Можете посоветовать место где можно купить данный винт?
 

kosuk71

Коллега
"Поставил" винт 270х268 на А-21 без редукции. Получилось 11 л.с. на винт. Считаю - вполне приемлемо. Тем более, что графики мощности А-21 приводят один к 12 л.с. (SAE), другой к 10 л.с. (DIN) при 1600 об/мин. В чём разница методик замера мощности - я пока не докапывался.
Тема старая но ее надо уточнить. Володя на графике мощность указанна 12 и 10 л.с .Так вот 10л.с это если мотор работает на керосине.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Пользуюсь сторонним компьютером, чтобы напомнить: по техническим причинам временно форум доступен мне только для чтения. Потому задания для расчета винтов дублируйте на lenkovo@mail.ru Не позднее 4-х дней будет ответ на вашу электронную почту. Вова не дремлет - наблюдает
 

yura

Старожил форума
Пользуюсь сторонним компьютером, чтобы напомнить: по техническим причинам временно форум доступен мне только для чтения. Потому задания для расчета винтов дублируйте на lenkovo@mail.ru Не позднее 4-х дней будет ответ на вашу электронную почту. Вова не дремлет - наблюдает
Кстати,почему то в профиле нет электронки,может добавить?
 
Здравствуйте. Хотелось бы рассчитать новый винт.
Катер адмиралтеец пр-371. Корма удлинена на 1метр.
Двигатель nanni diesel5.250tdi. 85л.с. об макс 2800. Кр момент примерно 230Н/м при 2200-2300 об/мин. Редукция 2:1.
Ранее вы рассчитывали винт не имея данных о моменте и на макс обороты.расчетный винт 500 на 330, данный винт был установлен но оказался лёгким и при оборотах более 2000 тысяч сильная вибрация от вала. При оборотах 1800 скорость равна 11.5-12км/ч. Заменили винт на пробу D 670 н-480. Максимум выкручивает 1450 скорость 15.5 км/ч. Винт тяжёлый двигатель дымит. Следующий винт поставили D600 H примерно 500. Максимум выкручивает 1650 об/мин. Скорость 14км/ч. Хотелось бы винт для хождения на 1800 об но с возможностью запаса по оборотам до 2100- 2300об/мин. Заранее спасибо.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Кстати,почему то в профиле нет электронки,может добавить?
Не лучшая идея, т.к. все на все открытые адреса эл.почты через некоторое время начинает сыпаться спам.
 

yura

Старожил форума
Не лучшая идея, т.к. все на все открытые адреса эл.почты через некоторое время начинает сыпаться спам.
Как на прошлом сайте было-только для зарегистрированных,да и не видно его было.
А вот в личку недавно приходило.
 

Алексей 535

Старожил форума
Наверное к этой теме относится...Столкнулся с такой проблемой-не могу найти токаря,который может сделать конус на 4-х лопастном латунном винте.Проблема в том,что наружная часть у ступицы винта имеет конусность. Мало того,что почти нет токарных станков ,которые могут работать с диаметром винта 650 мм,так ведь и проблема закрепить 4-х лопастной винт. З-х лопастные ещё хватают тремя кулачками,а на 4-х лопастном мешают лопасти. Центральное отверстие в ступице винта уже есть диаметром 14-18 мм (не мерил). Через кучу знакомых посоветовали толкового токаря -пенсионера.Я с ним связался по телефону-толковый специалист,задал мне сразу кучу дельных вопросов. Вечером с ним встречаюсь,если и он откажется(диаметр винта не помеха),то придётся отправлять винт обратно в Англию для рассточки:D(шутка).За сегодняшний день встречался с двумя токарями и с тремя по телефону- и везде отказ. С нашей "перестройкой" в стране скоро не останется таких специалистов.имхо.Уйдёт старое поколение и всё....будем точить напильником. Оборудование всё старое-50 или 60 годов.На фото нужный винт находится снизу.
 

Вложения

Владимир Ленько

Старожил форума
Наверное к этой теме относится...Столкнулся с такой проблемой-не могу найти токаря,который может сделать конус на 4-х лопастном латунном винте.Проблема в том,что наружная часть у ступицы винта имеет конусность. Мало того,что почти нет токарных станков ,которые могут работать с диаметром винта 650 мм,так ведь и проблема закрепить 4-х лопастной винт. З-х лопастные ещё хватают тремя кулачками,а на 4-х лопастном мешают лопасти. Центральное отверстие в ступице винта уже есть диаметром 14-18 мм (не мерил). Через кучу знакомых посоветовали толкового токаря -пенсионера.Я с ним связался по телефону-толковый специалист,задал мне сразу кучу дельных вопросов. Вечером с ним встречаюсь,если и он откажется(диаметр винта не помеха),то придётся отправлять винт обратно в Англию для рассточки:D(шутка).За сегодняшний день встречался с двумя токарями и с тремя по телефону- и везде отказ. С нашей "перестройкой" в стране скоро не останется таких специалистов.имхо.Уйдёт старое поколение и всё....будем точить напильником. Оборудование всё старое-50 или 60 годов.На фото нужный винт находится снизу.
Быть может, расширить поиск на карусельные или большие сверлильные станки ? Вроде - торец ступицы может служить базой, должны быть в природе конические развёртки, например... Спецы уточнят - брежу я или нет.
Видимо, винт не из каталога был - а вроде заготовки-полуфабриката. Где видан такой диаметр вала для винта 600 мм ?
Когда заказывал свой винт через "Фордевинд-регату" - указал сразу размеры конуса и шпоночного паза, отличающиеся от их стандартного. За небольшую добавку к стоимости - итальянцы выполнили