Владимиру Ленько - расчет гребного винта

В теме про двигатель Albin шла речь о подборе винта для установки с двигателем Руджерини ММ 150 (14-15 л.с. при 3000 об/мин) и реверсредуктором 2,6. Скорость катера я принял 13 км/ч.
Винты надо искать в диапазоне от 15х12 дюймов до 14х14 дюймов. Если похожи, но чуть вылезают за пределы - тоже не мешает проверить расчётом на пригодность.
Пока так
 
А вот что получилось для Albin 12 л.с. при 1600 об/мин при прямой передаче на винт и применении винтов от ЛМР-6 и ЛММ-6:
Практически одинаковая мощность на винт - около 16 л.с. при 1600 об/мин двигателя. Только вариант с винтом 240х400 хуже по кпд - 37% (такое высокое шаговое отношение, что вылетает за край диаграммы). С винтом 280х300 уже лучше - 41-42%.
Винты "тяжёлые", но не чрезмерно. Чуть снизить обороты и двигатель справится. Кпд будет выше названных, т.к. винт будет менее нагружен.
Я не проверил - подходит ли направление вращения. А так - видно, что при прямой передаче вполне можно подобрать винт с кпд на приличном (для нашего водоизмещающего класса) уровне.
Конечно, надо проверить имеющиеся винты, что на фото. Жду данные замера
 
В теме про двигатель Albin шла речь о подборе винта для установки с двигателем Руджерини ММ 150 (14-15 л.с. при 3000 об/мин) и реверсредуктором 2,6. Скорость катера я принял 13 км/ч.
Винты надо искать в диапазоне от 15х12 дюймов до 14х14 дюймов. Если похожи, но чуть вылезают за пределы - тоже не мешает проверить расчётом на пригодность.
Пока так
Спасибо большое.Буду искать близкие к указанным параметрам винты.
 
А вот что получилось для Albin 12 л.с. при 1600 об/мин при прямой передаче на винт и применении винтов от ЛМР-6 и ЛММ-6:
Практически одинаковая мощность на винт - около 16 л.с. при 1600 об/мин двигателя. Только вариант с винтом 240х400 хуже по кпд - 37% (такое высокое шаговое отношение, что вылетает за край диаграммы). С винтом 280х300 уже лучше - 41-42%.
Винты "тяжёлые", но не чрезмерно. Чуть снизить обороты и двигатель справится. Кпд будет выше названных, т.к. винт будет менее нагружен.
Я не проверил - подходит ли направление вращения. А так - видно, что при прямой передаче вполне можно подобрать винт с кпд на приличном (для нашего водоизмещающего класса) уровне.
Конечно, надо проверить имеющиеся винты, что на фото. Жду данные замера
Если это конечно пригодится автору темы желающему купить Албин-021 .Есть еще винт азовчанки с диаметром 270мм и шаг 268мм он получается более легче чем 280х300 .И таким образом меньше нагрузит мотор.
 
Если это конечно пригодится автору темы желающему купить Албин-021 .Есть еще винт азовчанки с диаметром 270мм и шаг 268мм он получается более легче чем 280х300 .И таким образом меньше нагрузит мотор.

"Поставил" винт 270х268 на А-21 без редукции. Получилось 11 л.с. на винт. Считаю - вполне приемлемо. Тем более, что графики мощности А-21 приводят один к 12 л.с. (SAE), другой к 10 л.с. (DIN) при 1600 об/мин. В чём разница методик замера мощности - я пока не докапывался. В среднем -попадаем точно в 11 л.с. Кпд винта 45%, работает в оптимальной зоне диаграммы.
Чуть не забыл: если зайдёт речь об установке понижающего редуктора, то потребный диаметр винта начнёт расти и важно знать предел - какой диаметр влезает на данном корпусе ?
 
Последнее редактирование модератором:
"Поставил" винт 270х268 на А-21 без редукции. Получилось 11 л.с. на винт. Считаю - вполне приемлемо. Тем более, что графики мощности А-21 приводят один к 12 л.с. (SAE), другой к 10 л.с. (DIN) при 1600 об/мин. В чём разница методик замера мощности - я пока не докапывался. В среднем -попадаем точно в 11 л.с. Кпд винта 45%, работает в оптимальной зоне диаграммы.
Чуть не забыл: если зайдёт речь об установке понижающего редуктора, то потребный диаметр винта начнёт расти и важно знать предел - какой диаметр влезает на данном корпусе ?
Лодка его не тяжелая и установка доп редуктора думаю будет лишней. Вот давайте сравним Албин 21 с его 12л.с и редукцией 1к1 с Ямаха 9.9 бигфут с редукцией 2.92. И предположим что ямаха крутит 5500 и тогда на винте имеем 1883 об/мин. И что имеем ? не так и плохи эти 1к1 с 1600 об/мин у Албин против 1883 об/мин у Ямахи. Владимир что скажете по такому сравнению ?
 
Последнее редактирование модератором:
Лодка его не тяжелая и установка доп редуктора думаю будет лишней. Вот давайте сравним Албин 21 с его 12л.с и редукцией 1к1 с Ямаха 9.9 бигфут с редукцией 2.92. И предположим что ямаха крутит 5500 и тогда на винте имеем 1883 об/мин. И что имеем ? не так и плохи эти 1к1 с 1600 об/мин у Албин против 1883 об/мин у Ямахи. Владимир что скажете по такому сравнению ?

Дык и я к тому же, что неплохи данные Албина с редуктором 1:1, кпд винта на обычном для нас уровне.
Но разница невелика, возможно, Ямаха с правильно подобранным грузовым винтом будет близка по эффективности
 
Здравствуйте Владимир! Для строящегося 12-ти метрового катамарана разрабатываем валовый вариант для чего выбрали моторы Craftsman Marine CM4.42, 42 л.с. при 3000 об/мин. Прошу Вас рассчитать винты для редукций 2.05:1 и 2.63:1. Доступны винты с дисковым отношением 0.52.
Заранее благодарю!
 
Здравствуйте Владимир! Для строящегося 12-ти метрового катамарана разрабатываем валовый вариант для чего выбрали моторы Craftsman Marine CM4.42, 42 л.с. при 3000 об/мин. Прошу Вас рассчитать винты для редукций 2.05:1 и 2.63:1. Доступны винты с дисковым отношением 0.52.
Заранее благодарю!

Приветствую ! Давненько я не считал для Вашей компании. Потому предлагаю широкий :bq: выбор:
- если передаточное 2.05 то оптимальные винты от 17х11 дюймов до 15х14 (можно 15) дюймов. Кпд 42 и 41% соответственно;
- ежель передаточное 2.63 то оптимальные винты от 20х13 дюймов до 17х17 дюймов. Кпд 45 и 43% соответственно.
 
Володь, просто для интереса,какой КПД был у винта на прошлой лодке.
37л.с.при 1500об./мин., макс.кр.момент при 1200об/мин Ходил при 1100об/мин
п.ч.-1,5
Д-500мм Ш-430мм
Так на вскидку.
 
Приветствую ! Давненько я не считал для Вашей компании. Потому предлагаю широкий :bq: выбор:
- если передаточное 2.05 то оптимальные винты от 17х11 дюймов до 15х14 (можно 15) дюймов. Кпд 42 и 41% соответственно;
- ежель передаточное 2.63 то оптимальные винты от 20х13 дюймов до 17х17 дюймов. Кпд 45 и 43% соответственно.
Владимир, большое спасибо за помощь. Я правильно понимаю, что в нашем варианте между редукциями 2.63 и 2.72 по винтам никакой разницы?!
 
Владимир, большое спасибо за помощь. Я правильно понимаю, что в нашем варианте между редукциями 2.63 и 2.72 по винтам никакой разницы?!

Yura тоже заметил: в задачнике было 2.05 и 2,63. Для 2,72 ради точности уточнить бы надо. Выбор из каталога, что на Вашем сайте ?
 
Володь, просто для интереса,какой КПД был у винта на прошлой лодке.
37л.с.при 1500об./мин., макс.кр.момент при 1200об/мин Ходил при 1100об/мин
п.ч.-1,5
Д-500мм Ш-430мм
Так на вскидку.

Скорость ведь тоже известна, коль дело прошлое. Какая ?
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 048.png
    QIP Shot - Screen 048.png
    1 МБ · Просмотры: 412
Последнее редактирование модератором:
Владимир, большое спасибо за помощь. Я правильно понимаю, что в нашем варианте между редукциями 2.63 и 2.72 по винтам никакой разницы?!

Зря я сразу не сообразил, что надо на Ваш каталог ориентироваться.
Если передаточное 2,72 то единственный вариант получается -18х16 дюймов. Дык 2,63 или 2,72 ?
 
Володь, просто для интереса,какой КПД был у винта на прошлой лодке.
37л.с.при 1500об./мин., макс.кр.момент при 1200об/мин Ходил при 1100об/мин
п.ч.-1,5
Д-500мм Ш-430мм
Так на вскидку.

Тогда кпд винта был очень неплох - 57%. Мощность на винт чуть больше 14 л.с., а скорость весьма неплохая. Винт малонагруженный, кпд высокий. Как там ? Такая кобыла нужна самому ?
 
Тогда кпд винта был очень неплох - 57%. Мощность на винт чуть больше 14 л.с., а скорость весьма неплохая. Винт малонагруженный, кпд высокий. Как там ? Такая кобыла нужна самому ?
Спасибо большое,теперь я окончательно решил ставить с редукцией 1,5 с таким же движком,хотя есть и с 2 Единственное маленькое неудобство-большая скорость на ХХ.Но нам не в порту фестивалить. Осталось винт такой же найти,только левый.:)
 
Верх