Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Владимир, я никуда не спешу в плане выбора материала винта:) Мой Адмиралец на ходу, только скорость не радует:( Точка в море где я работаю в 25 км. от порта, дохожу за 2 часа, хочется побыстрее:) Нашёл ещё одного производителя, который утверждает что его пласиковые винты превосходят по прочности бронзу. https://www.alibaba.com/product-det...37251102.html?spm=a2700.8267363.like.7.RepxQR
Отправил запрос на изготовление по рассчитанным параметрам. Жду ответ. Если изготовят, тогда закажу ещё тяжёлый винт, потом буду сравнивать, который больше понравится, тот и закажу из нержавейки, если денег хватит:)
 
Алексей, спасибо за ссылку на редуктор МА-142! Скорость Вашего Адмиральца в крейсерском режиме очень радует:) Только цена редуктора будет наверное ого!
У меня сейчас есть возможность забрать редуктор СРРП-50 практически по цене металлолома. Если получится найти пластиковый винт на пробу по рассчитанным Владимиром параметрам, то буду пытаться установить электрический реверс.

Если мне память не изменяет,то редуктор СРРП-50 +дизель Д245 установлен на Адмиральце Евгения из Перми. Свяжитесь с ним,он винт левого вращения от БМК эксплуатирует с нарощенными лопастями. И Евгений знает,где можно такие винты взять по приемлемой цене. :ay:
 
Так я же могу забрать винт от БМК-130 с которого хочу редуктор СРРП-50 скрутить (этот БМК-130 скорее всего пойдёт на металлолом) На Бмк-130 двигатель ЯАЗ-204 двухтактный, мах. крутящий момент при 1.300 оборотах:
461 Н/м (47 кгс/м) (ЯАЗ-204)
471 Н/м (48 кгс/м) (ЯАЗ-204А)
500 Н/м (51 кгс/м) (ЯАЗ-204В)
Превосходит мах. момент 356 Н/м моего дизеля.
110 л.с при 2000 об/мин (ЯАЗ-204)
120 л.с при 2000 об/мин (ЯАЗ-204А)
135 л.с при 2000 об/мин (ЯАЗ-204В)
Мощность примерно сопоставима с моим 119 л.с.

Значит винт будет не оптимальный. Интересно какой диаметр и шаг винта БМК-130? Попробую поискать данные или в крайнем случае замерить.
Евгению запрос отправил:)
 
Нашёл характеристики винта БМК-130:
Трехлопастной, диам. 800 мм, вращение левое, стальной сварной, шаг винта 580 мм.
Наоборот подрезать надо, но шаг всё равно не тот:(
Владимир рассчитал для моего Адмиральца:
"Нормальный" винт диаметром 24 дюйма (610 мм), шаг 17 (432мм) или 18 (457мм) дюймов.
 
Если мне память не изменяет,то редуктор СРРП-50 +дизель Д245 установлен на Адмиральце Евгения из Перми. Свяжитесь с ним,он винт левого вращения от БМК эксплуатирует с нарощенными лопастями. И Евгений знает,где можно такие винты взять по приемлемой цене. :ay:

Не факт, что его винты оптимально подобраны. Да и двигатели отличаются. Вова не советует "как у того парня" без проверки параметров :bq: винтов
 
Владимир, уже понял что винт от БМК-130 для меня не подходит, шаг совсем другой.
Получил предложение из г.Санкт-Петербург: винт по заданным параметрам из марганцевой бронзы Тип P3C Ø24"
цена 1648 евро, срок изготовления около трех месяцев
Скидки до 15% возможны
http://viewer.zmags.com/publication/7352c32c#/7352c32c/76
Даже если со скидкой получается 100.000 рублей!!!
 
https://water.drom.ru/irkutsk/accesories/vint-grebnoj-34605461.html Посмотрите это объявление Олег.Вращение левое,только на дюйм меньше(но это к Владимиру с расчётом).Цену считаю приемлемой.Если нужна помощь с покупкой и отправкой-помогу.:eek: Расчётный шаг у вас 18,четвёртая лопасть добавит плюсом 9,5% и получаем почти 20шаг,что и рекомендовал вам Владимир в #758. Конус вала проточите... Посмотрел объявления этого продавца-я его знаю.Катер ,который он продаёт стоит в нашем клубе. Мой катер зимует рядом с моим.Созвонился с продавцом-Сергеем,винт в продаже и продавец готов к диалогу.
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо, Алексей!!! Цена более чем приемлемая за новый винт:) (под заказ винт Vetus в два раза дороже) А проточить отверстие в винте это реально? Или проще вал проточить?
Владимир же уже рассчитал 4-х лопастной винт для моего ДРА:

Ввёл поправку, если четырёхлопастный винт с тем же дисковым отношением 0,55, которое было принято для трёхлопастного винта. Отделаться уменьшением шага - нерационально, выпадаю из той зоны диаграммы, где кпд винтов максимальный. Потому - принял диаметр на дюйм меньше - 23 дюйма, тогда шаг придётся не уменьшать, а увеличивать: требуется 18 или 19 дюймов. Кпд винта - те же 51%.

Владимир, если требуется уточнение, то пожалуйста скажите:
Винт 4-х лопастной диаметр 23 дюйма, если выбирать 18 шаг будет ближе к тяжёлому или к лёгкому, чем 19 шаг?
Кстати нашёл в каталоге Vetus дисковое отношение винта Р4Е 0.69 если я правильно понял.
С уважением, Олег.
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо, Алексей!!! Цена более чем приемлемая за новый винт:) (под заказ винт Vetus в два раза дороже) А проточить отверстие в винте это реально? И какое в этом винте Р4Е дисковое отношение?
Владимир же уже рассчитал 4-х лопастной винт для моего ДРА:



Владимир, если требуется уточнение, то пожалуйста скажите:
Винт 4-х лопастной диаметр 23 дюйма, если выбирать 18 шаг будет ближе к тяжёлому или к лёгкому, чем 19 шаг?
С уважением, Олег.

Виноват, я забыл, что уже рассчитывал четырёхлопастной и как раз предлагал 23х18 или 19. И то и другое годится. Тем более, что на вид дисковое отношение винта явно больше 0,55. Проверять я стал бы по диаграмме для дискового 0,8 - к нему ближе. Более высокое дисковое винт чуть "утяжелит", получится как раз то что надо.
Так что моё последнее слово - одобрям для Вашей установки с редуктором СРРП-50 :bs:
 
Спасибо, Алексей!!! Цена более чем приемлемая за новый винт:) (под заказ винт Vetus в два раза дороже) А проточить отверстие в винте это реально? Или проще вал проточить?


Я купил винт и буду расстачивать под нужный конус,в нашем городе это возможно.Прошлым летом моему другу под ветусовский винт точили "портянку"-ходит отлично:ay:. Про вал не знаю,может лучше и вал проточить,нужно иметь в наличии и вал и винт,а там уже определяться.
 
Владимир, благодарю за разъяснение!:) Дисковое отношение винта Р4Е нашёл в каталоге Vetus 0.69 больше расчетных 0.55, но как раз чуть утяжелит винт:)
 

Вложения

  • Р4Е.jpg
    Р4Е.jpg
    46.1 КБ · Просмотры: 490
Ура, винт с оптимальными параметрами нашёлся благодаря Алексею!:) И Владимир дал добро на его установку в мой ДРА:) Надо ещё определить что проще протачивать – винт под вал или вал под винт.
Алесей, какая цена в Вашем городе на проточку винта?
 
Последнее слово за токарем, но сильное подозрение, что не надо винт трогать.
Вал можно проверить на биение, вообще, проще его проточить.
Я то свой фирменный винт заказывал сразу с нужным отверстием (конусность 1:15 вместо стандартной 1:10)
 
Так я же могу забрать винт от БМК-130 с которого хочу редуктор СРРП-50 скрутить (этот БМК-130 скорее всего пойдёт на металлолом) ...

Забирайте оттуда всё ценное, потом продадите коллегам. Скоро и этих запчастей не будет. У нас ничего подобного уже 20 лет не производится. Уже и заводов тех нет.
 
Последнее слово за токарем, но сильное подозрение, что не надо винт трогать.
Вал можно проверить на биение, вообще, проще его проточить.
Я то свой фирменный винт заказывал сразу с нужным отверстием (конусность 1:15 вместо стандартной 1:10)

Тоже думаю что надо проточить вал. Это позволит в случае чего (замена двигателя, поломка винта) легче найти замену по зарубежным стандартам. Фактически всё надо приводить к зарубежным стандарам. Поэтому, как мне кажется, этот винт трогать не надо.
 
Тоже думаю что надо проточить вал. Это позволит в случае чего (замена двигателя, поломка винта) легче найти замену по зарубежным стандартам. Фактически всё надо приводить к зарубежным стандарам. Поэтому, как мне кажется, этот винт трогать не надо.

А старый можно загильзовать под новый размер конуса вала.
 
Ура, винт с оптимальными параметрами нашёлся благодаря Алексею!:) И Владимир дал добро на его установку в мой ДРА:) Надо ещё определить что проще протачивать – винт под вал или вал под винт.
Алесей, какая цена в Вашем городе на проточку винта?

Со слов знакомых от 3 тыс.руб. до 10 тыс.руб. Я ещё не вышел из зимней спячки и не отошёл от 10 дневных 35-40 гр.морозов:D,поэтому этим вопросом буду заниматься в марте месяце.Навигацию начинаю в конце мая,так что время есть. Главное,чтобы токарь не запорол конус,так что такие работы лучше делать по рекомендации.имхо.Как я понял из постов выше-с винтом вы определились:ay:.Удачного торга и покупки!:eek:
 
Понял:) Всем откликнувшимся большое спасибо за просвещение!!! Тоже думал, что вал лучше проточить, как раз и на биение проверить. Значит и буду так делать, если успею винт купить по вкусной цене и он не уйдёт другому.

А старый можно загильзовать под новый размер конуса вала.

Старый винт мне не пригодится (редуктор РРПЭ-20 правого вращения меняется на редуктор СРРП-50 левого вращения) После замены придётся выставить на продажу.
 
Верх