Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Спасибо, Владимир! Кое-что я понял. Идея нарастить лопасти интересная, самому в голову не пришло бы, вот только винт бронзовый и я не знаю, реально ли это? А как Вам кажется мой существующий винт 500х(допустим) 530? Может, я на него напраслину гоню?
Книжку поищу.
 
Спасибо, Владимир! Кое-что я понял. Идея нарастить лопасти интересная, самому в голову не пришло бы, вот только винт бронзовый и я не знаю, реально ли это? А как Вам кажется мой существующий винт 500х(допустим) 530? Может, я на него напраслину гоню?
Книжку поищу.
Лопасти бронзовых винтов тоже можно нарастить.Знакомому нарастил толковый газосварщик мм на 30-40 каждую лопасть.Потом обработали их болгаркой и получился хороший винт.
 
Спасибо, Владимир! Кое-что я понял. Идея нарастить лопасти интересная, самому в голову не пришло бы, вот только винт бронзовый и я не знаю, реально ли это? А как Вам кажется мой существующий винт 500х(допустим) 530? Может, я на него напраслину гоню?
Книжку поищу.

Если винт тот 500х550 - снимаемая мощность при номинальных 1500 об/мин двигателя получается ок. 29 л.с. то есть опять же маловато будет. Вот если отремонтировать этот винт с увеличением диаметра :bq: до 550 мм - получится баланс мощностей, то что доктор прописал. Замеряйте поточнее шаг. Если он 530 - добавьте диаметр до 570 мм.
 
...
Книжку поищу.

31.jpg

Гребные винты для катеров. Хейфец Л.Л.
2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Судостроение, 1980. -200 с.
http://www.katera.me/load/grebnye_vinty_dlja_katerov_khejfec_l_l/1-1-0-31
 
Вот спасибо ! Я нашёл старые ссылки - уже не действуют. Ещё пользуюсь книгой "Руководство по расчёту и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания" Басина и Степанюка. Книгу подарил Курсант, там есть и про винты в насадках, и про построение чертежа винта... Жаль, не досталось приложенных диаграмм.
Найти такие книги на бумаге - вряд ли реально. Техническая литература вообще куда-то девалась. Самодостаточные мы, видимо, чрезмерно.
 
Если винт тот 500х550 - снимаемая мощность при номинальных 1500 об/мин двигателя получается ок. 29 л.с. то есть опять же маловато будет. Вот если отремонтировать этот винт с увеличением диаметра :bq: до 550 мм - получится баланс мощностей, то что доктор прописал. Замеряйте поточнее шаг. Если он 530 - добавьте диаметр до 570 мм.
Спасибо, Владимир! Вот не приходило в голову, что лопасти действительно можно нарастить! Доберусь до пароходика - займусь этой темой (по кр. мере попробую шаг точно определить)
 
Найти такие книги на бумаге - вряд ли реально. Техническая литература вообще куда-то девалась. Самодостаточные мы, видимо, чрезмерно.
Я б сказал наоборот: зачем работать, если можно качать нефть и газ, а китайцы всё сделают и мы у них купим? Зачам париться над технической литературой, если можно читать блестящие журналы с раскрашенными бл...ми? Только вот санкции показали, что лафа может быстро закончиться. Хорошо хоть, сейчас военные озаботились самодостаточностью, может, и другие отрасли проснутся. Жизнь на дармовщину к хорошему не приведёт.
 
Гребные винты для катеров. Хейфец Л.Л.
2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Судостроение, 1980. -200 с.
http://www.katera.me/load/grebnye_vinty_dlja_katerov_khejfec_l_l/1-1-0-31

Спасибо, Paul!
Да, эта ссылка прекрасно работает. Только книжка - ой, какая умная! Думаю, мне всё же столько не надо, я ж не кораблестроитель!...мне б скорее на воду и порулить! :)
 
Лопасти бронзовых винтов тоже можно нарастить.Знакомому нарастил толковый газосварщик мм на 30-40 каждую лопасть.Потом обработали их болгаркой и получился хороший винт.
Это уже интереснее. Всё-таки литой заводской винт - вещь!!! Дело за малым: найти такого умельца... По кр. мере, у меня знакомых в этой области нет :(
 
Пробовали наваривать заводской бронзовый винт. После одного сезона эксплуатации всё поотлитело. Скорее всего требуется последующая тепловая обработка.
У нас наклепывают алюминиевые гребные винты от ПЛМ , сточенные об меляки. По шаблону делают лопасть из нержавейки и в на хлёст к старой лопасти приклёпывают медными заклёпками.
 
...Ещё пользуюсь книгой "Руководство по расчёту и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания" Басина и Степанюка. ...

В электронном виде:
http://www.katera.me/load/rukovodstvo_po_proektirovaniju_vintov/1-1-0-33

33.jpg

Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания.
Под редакцией А.М. Басина и Е.И. Степанюка.
Издательство: Транспорт. 1977.
 
Владимир! Мы установили двигатель TDME-485, 46 л.с. на катер Bayliner, 8 м с колонкой. Передаточное отношение не известно, но думаю между 1.45 и 1.65. Винт 15.25х15 подрезали на 10 см. Катер выдал максимальные обороты 2200, скорость 13 км\ч. Подтвердите необходимость винта 14х11 под данное сочетание двигатель-трансмиссия.
 
Владимир! Мы установили двигатель TDME-485, 46 л.с. на катер Bayliner, 8 м с колонкой. Передаточное отношение не известно, но думаю между 1.45 и 1.65. Винт 15.25х15 подрезали на 10 см. Катер выдал максимальные обороты 2200, скорость 13 км\ч. Подтвердите необходимость винта 14х11 под данное сочетание двигатель-трансмиссия.

Или я что-то не понял, или есть неточность в исходных данных. Винт 15 с четвертью дюймов, а это 387 мм, подрезали на 100 мм, то есть получился диаметр 287 мм. Принял передаточное усреднённо 1,55 (хотя оно сильно влияет, надо бы точно его знать). При 2200 об/мин двигателя на винт около 15 л.с. потребовалось бы. Это заметно ниже возможностей двигателя при таких оборотах. Нескладуха. Придётся разобраться, что не так, прежде чем я смогу что-либо рекомендовать.
 
Или я что-то не понял, или есть неточность в исходных данных. Винт 15 с четвертью дюймов, а это 387 мм, подрезали на 100 мм, то есть получился диаметр 287 мм. Принял передаточное усреднённо 1,55 (хотя оно сильно влияет, надо бы точно его знать). При 2200 об/мин двигателя на винт около 15 л.с. потребовалось бы. Это заметно ниже возможностей двигателя при таких оборотах. Нескладуха. Придётся разобраться, что не так, прежде чем я смогу что-либо рекомендовать.
Моя ошибка - не 10 см, а 10 мм.
 

Вложения

  • P1011851.jpg
    P1011851.jpg
    328.5 КБ · Просмотры: 550
  • P1011852.jpg
    P1011852.jpg
    517.3 КБ · Просмотры: 510
  • P1011853.jpg
    P1011853.jpg
    470.4 КБ · Просмотры: 529
  • P1011854.jpg
    P1011854.jpg
    368.2 КБ · Просмотры: 544
  • P1011855.jpg
    P1011855.jpg
    460.1 КБ · Просмотры: 533
  • P1011858.jpg
    P1011858.jpg
    223.4 КБ · Просмотры: 517
  • P1011859.jpg
    P1011859.jpg
    349.1 КБ · Просмотры: 515
  • P1011860.jpg
    P1011860.jpg
    272.5 КБ · Просмотры: 538
  • P1011862.jpg
    P1011862.jpg
    312.6 КБ · Просмотры: 534
Добрый день Владимир. К Вам просьба от Вашего бывшего одноклубника Иванова (Рабиновича) Сергея Сергеевича (через меня, поскольку он с интернетом не очень дружит). Суть вопроса - посчитать параметры винта.
Исходные данные: Двигатель TDME-JD550, 10 лс. , 3000 об/мин., редукция 2:1. Лодка швертбот ЛЭС 750, водоизмещение 2,5 тонны, длина по КВЛ 6-6,5м. Винт двухлопастной складной 12 дюймов или трехлопастной цельный также 12 дюймовый. Вопрос не спешный. Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:
Добрый день Владимир. К Вам просьба от Вашего бывшего одноклубника Иванова (Рабиновича) Сергея Сергеевича (через меня, поскольку он с интернетом не очень дружит). Суть вопроса - посчитать параметры винта.
Исходные данные: Двигатель TDME-JD550, 10 лс. , 3000 об/мин., редукция 2:1. Лодка швертбот ЛЭС 750, водоизмещение 2,5 тонны, длина по КВЛ 6-6,5м. Винт двухлопастной складной 12 дюймов или трехлопастной цельный также 12 дюймовый. Вопрос не спешный. Заранее спасибо.
Двигатель JD550 больше не выпускается. Самый маленький двигатель TDME-2M78, 14 л.с. при 3000 об/мин.
 
Владимиру Ленько. Нашел ссылку на продажу редуктора Руджерини, может быть заинтересует Адольфа.
 
Моя ошибка - не 10 см, а 10 мм.

Поправил, подставив диаметр 377 мм, шаг 381 мм. Получилось, что при предполагаемом передаточном 1,55 мощность на винт примерно 39 л.с. Глянте по внешней характеристике - может ли 46 сильный ТДМЕ развить такую мощность при 2200 об/мин ? Если много выше его возможностей - подозрение падает на передаточное отношение. Надо докапываться - какое оно на самом деле.
Если передаточное было бы 1,55 - то винт 14х11 точно сбалансирован с движком по мощности при его номинальных оборотах. То есть - пригоден. Если передаточное выше 1,55 - винт 14х11 "полегчает", лёгкий винт хуже, чем "тяжёлый".
 
Добрый день Владимир. К Вам просьба от Вашего бывшего одноклубника Иванова (Рабиновича) Сергея Сергеевича (через меня, поскольку он с интернетом не очень дружит). Суть вопроса - посчитать параметры винта.
Исходные данные: Двигатель TDME-JD550, 10 лс. , 3000 об/мин., редукция 2:1. Лодка швертбот ЛЭС 750, водоизмещение 2,5 тонны, длина по КВЛ 6-6,5м. Винт двухлопастной складной 12 дюймов или трехлопастной цельный также 12 дюймовый. Вопрос не спешный. Заранее спасибо.

Мне показалось, что скорость можно принять 11 км/ч. Если это похоже на правду, то расчёт дал винт 12х9 дюймов. Ежели сильно ошибся со скоростью - поправьте, пересчитаю. Считал по диаграмме для трёхлопастного винта. Диаграммы для двухлопастных нет, а пересчёт даёт заметную погрешность (считал винт для нашего капитана -кругосветчика, он своей двухлопастной диаграммой опроверг мои данные, найденные пересчётом).
 
Последнее редактирование модератором:
Верх