Владимиру Ленько - подбор винта

Владимир Ленько

Старожил форума
Владимир, а данный график поможет крутящий момент определить?

Мне в целом с винтом все понятно, прошу по вопросу диаметра дать информацию, уменьшать и если да то на сколько?
Конечно, до испытаний не надо винт кромсать, коль он "тяжёл" не чрезмерно. На картинке характеристика другого дизеля того же семейства. Но она не типичная (см., например, характеристики Мерседесовских движков). Выходит, максимальный крутящий момент у них при номинальных оборотах. Таблица не врёт, повторяя эту мощность и обороты в графе "максимальный крутящий момент". Чуть позднее рассчитаю прогноз - до какой частоты вращения двигатель не будет перегружен с приобретаемым винтом.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Задумчиво так...

А вот строим мы два корпуса. Одинаковых.
я поставлю движки по 60 сил, а коллега поставит - по 80.

И задумали мы попробовать отлить винты по деревянной модели.

Вопрос такой к господам специалистам. А можно ли, чисто гипотетически, нам сделать винты по одной модели (одинакового шага), для удешевления процесса. А мне потом подрезать по диаметру?
По рассеянности даже не поинтересовался самими корпусами: надо знать макс. диаметр винта, да и скорость достижимую определить на выпуклый морской:be:
 

Алексей 535

Старожил форума
Конечно, до ходовых не надо ничего подрезать
Спасибо Владимир за ответ! Перечислил деньги за винт в Питер. Продавец винта в морской теме,заказывал винт в запас на свой Адмиралец с дизелем в 115 л.с. и редукцией 1:3. Катер продал и сейчас он бегает в Мурманске. Про приходу винта нужно будет проточить конус,так как сейчас конус под импортный "тонкий" вал. За скоростью не гонюсь,если будет ходить на 1750-1800 об/мин 15,5-16,5 км/ч,то это то ,что я и хотел.Сейчас эта скорость на 2000об/мин,но звук дизеля громче. С 2000об/мин до максимальных на этом винте 2350-2400 об/мин катер добавляет всего 1,5 км скорости(шёл с такими оборотами,когда у жены начинались роды 2.07.2017) С этими оборотами дизель не грелся,но из родной медной выхлопной трубы на 100 мм валил белый пар и лилась чёрная вода.
 

ВМГ

Старожил форума
По рассеянности даже не поинтересовался самими корпусами: надо знать макс. диаметр винта, да и скорость достижимую определить на выпуклый морской:be:
Проект TY-43, Брюса Робертса.
Длина 13.35, ширина 4.57. Как выглядит - на фото. Только винтов - два, а не один.

У Брюса схематически изображены винты на двухвальной установке. Он рисует их диаметром 560. Не знаю, это со смыслом, или он от балды их нарисовал..
При этом от верхней кромки винта до днища остаётся 125 мм.
 

Вложения

Владимир Ленько

Старожил форума
Владимир, а данный график поможет крутящий момент определить?
...
Если принять, что Ваш дизель, того же семейства и характеристика подобна той, что на графике: тогда с винтом 751х798 без перегрузки дизель сможет работать при 1600-1650 об/мин и отдавать мощность 80 л.с. из 100 возможных. Для корпуса МСПшного происхождения - более, чем достаточно.

Ещё раз посмотрю описание - похоже, дизель с турбонаддувом. Если так - "впуклая" форма характеристики понятна.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Проект TY-43, Брюса Робертса.
Длина 13.35, ширина 4.57. Как выглядит - на фото. Только винтов - два, а не один.

У Брюса схематически изображены винты на двухвальной установке. Он рисует их диаметром 560. Не знаю, это со смыслом, или он от балды их нарисовал..
При этом от верхней кромки винта до днища остаётся 125 мм.
Кажется, время позволяет сделать расчёт более обоснованным, т.е. не гадать со скоростью, а принять проектную. Какие есть данные о скорости TY-43 при установленной мощности 2х60 и 2х80 л.с ?
 

ВМГ

Старожил форума
Есть такой вот график скорость-мощность (синяя линия), видимо, для одновальной установки.
 

Вложения

Владимир Ленько

Старожил форума
Есть такой вот график скорость-мощность (синяя линия), видимо, для одновальной установки.
Возможно, я погорячился, приняв в расчёт максимальную мощность двигателей. Они автомобильного происхождения и длительная мощность д.б. меньше максимальной. Но не выбрасывать же сразу расчёт. Для 1 установки (2х75 л.с.) получился винт 18х12 дюймов. Для второй (2х88 л.с.) - 17х12 дюймов. Подогнано под одинаковый шаг, как хотелось. Напомню, что более мощный двигатель имеет и бОльшую частоту вращения. Потому диаметр винта пришлось уменьшить. Вариант: если неважен одинаковый шаг, винты будут заказаны по каталогу - для первой установки можно применить винт 17х14 дюймов. Кпд оптимальный для заданных условий, но весьма низок - не выше 40% для каждого варианта.
Далее хорошо бы обоснованно ограничить двигатели по мощности и частоте вращения. Есть ли какие-нибудь данные о морском исполнении этих двигателей ? Если нет - придумаем самостоятельно, собрав кальсониум
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей 535

Старожил форума
Конечно, до ходовых не надо ничего подрезать
Спасибо Владимир за ответ!:eek: Винт 4-х лопастной купил у вас в Питере,вчера уже отправили. Продавец винта Геннадий очень отзывчивый человек:ay:. У него бы Адмиралец ,который он год или два продал в Мурманск. Фото проданого Адмиральца "Ушаков" July 2009 254.jpg на сайте ribak51.ru Винт он заказывал в Англии и был расчитан на дизель 115 л.с. с редукцией 1:3. Весной буду пробовать на своём с 90 л.с.,по результатам отпишусь.
 

ВМГ

Старожил форума
Спасибо, Владимир.

Если брать по каталогу, то, конечно, нет смысла упираться в одинаковый шаг.
Но денег мало, гипотетически (чисто теоретически пока) рассматриваем изготовление винтов.

я так понял, что винт надо делать с шагом 12 дюймов.
Если я его подрежу под мотор 60 л.с., то какого предположительно диаметра он получится?

Про обороты маринизированых ОМ-615 у меня данных нет. Но хотелось бы крутить их не выше 2500 об. в длительном режиме. Может быть, есть смысл поставить ограничитель на эти обороты.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Спасибо, Владимир.

Если брать по каталогу, то, конечно, нет смысла упираться в одинаковый шаг.
Но денег мало, гипотетически (чисто теоретически пока) рассматриваем изготовление винтов.

я так понял, что винт надо делать с шагом 12 дюймов.
Если я его подрежу под мотор 60 л.с., то какого предположительно диаметра он получится?

Про обороты маринизированых ОМ-615 у меня данных нет. Но хотелось бы крутить их не выше 2500 об. в длительном режиме. Может быть, есть смысл поставить ограничитель на эти обороты.
Есть желание вновь сделать расчёт, задав не максимальную мощность и обороты, а уже с учетом ограничения. Выбрать винты "потяжелее". По моим представлениям, для ОМ-615 можно было бы принять 4000 об/мин, как предел, выше которого винт не даст двигателю раскрутиться. Конечно, длительный ход будет при ещё меньших оборотах, например. близких к оборотам макс. крутящего момента. Для ОМ-601 диаграммы нет и как задать макс. режим - непонятно пока. Предлагаю не хвататься за изготовление винтов, а сообща подумать - на какой режим лучше рассчитывать винт.
Гляньте, при диаметрах 17-18 дюймов так ли уж велика цена винтов по буржуйским каталогам ? Светились и китайские пластмассовые винты с малым шаговым отношением
 

ВМГ

Старожил форума
По моим представлениям, для ОМ-615 можно было бы принять 4000 об/мин, как предел, выше которого винт не даст двигателю раскрутиться.
А не многовато для древнего форкамерного дизеля? Там макс.крутящий момент при 2200.

Гляньте, при диаметрах 17-18 дюймов так ли уж велика цена винтов по буржуйским каталогам ?
Хорошо, будем думать.
Как-то я предполагал, что винты у нас побольше получатся. ))
 

Владимир Ленько

Старожил форума
А не многовато для древнего форкамерного дизеля? Там макс.крутящий момент при 2200.
В Вашем же сообщении для ОМ-615.941 указана макс. мощность 75 л.с. при 4600 об/мин, макс. крутящий момент 126 Нм при 3550 об/мин. Вот я и нацелился на середину - 4000 об/мин.
Для ОМ-601 - где середину искать ? Макс. крутящий при 2000 об/мин, а макс. мощность - аж при 5000.
Я просто подбираю точку баланса - где характеристики дизеля и винта пересекутся. Выше неё - работа невозможна, перегрузка. Но - если приспичит, можно выжать до той самой крайней точки.
Чрезмерно утяжелять винты не хочется - двигатели выбраны умеренной мощности для TY-43. Зачем навсегда отсекать её "тяжестью" винтов ?
 

ВМГ

Старожил форума
В Вашем же сообщении для ОМ-615.941 указана макс. мощность 75 л.с. при 4600 об/мин, макс. крутящий момент 126 Нм при 3550 об/мин.
Ой...

У 615-го макс. мощность 60 л.с.
При 4000 оборотов.
А макс. момент (124 Нм) при 2200.

Я там график приводил. У меня 615.940

А данные в цитате были для 601-го двигателя. Он, я так понимаю, от 75 до 85 сил, в разные года выпуска.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Для ВМГ & Co. Исходные данные:
- первый двигатель 60 л.с. при 4000 об/мин, макс. крутящий - 124 Нм при 2200 об/мин. Ему я назначил ограничение - 51,5 л.с при 3500 об/мин (по характеристике);
- второй двигатель 75 л.с. при 4600 об/мин, 126 НМ при 3550 об/мин. Ограничение до 68,5 л.с. при 4000 об/мин (линейная интерполяция по 2 точкам).
В первом случае могу рекомендовать винты 19х13 или 19х14 дюймов. Если заказывать по каталогу, можно экономии ради выбрать равноценные винты 18Х15 или 18х16 дюймов.
Во втором случае подойдёт винт 18х14 дюймов. Если изготавливать - шаг одинаков с винтом 19х14.