Владимиру Ленько - подбор винта

Владимир Ленько

Старожил форума
#21
Я не думаю, что там можно диаметр больше поставить... :(

По поводу "все возможное" - по спокойной воде я его разгоняю до 12-13 кмч.
Дальше - корма просто проваливается.
так что заменой гмотора делу не поможешь - короткий швертбот.
13 км/ч - жить можно.
По поводу винта для того голландца. По расчёту - нынешний винт 20х15 не должен быть лёгким. Я задал обороты двигателя 2800, скорость - 12 км/ч, мощность потребляемая винтом получилась 77 л.с. По характеристике двигателя - при таких оборотах он может 74 л.с. Всё ли верно в исходных данных ? Настроен ли тахометр на новом двигателе ? Если всё верно - можно из практики принять винт 20х17 -двигатель точно не перекрутит, недобор мощности до номинала (если будет "недокрут") тоже будет небольшим - характеристика двигателя очень пологая.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#22
Отставить про 2 дюйма наугад. Видимо, винт левый, редуктор работает с передаточным 2,71, а не 2,29. Ну, не может 55 сильный двигатель выйти почти на номинал с винтом 20х15. Анри, наводи справки, надо разобраться.
 

Anry666

Старожил форума
#24
Отставить про 2 дюйма наугад. Видимо, винт левый, редуктор работает с передаточным 2,71, а не 2,29. Ну, не может 55 сильный двигатель выйти почти на номинал с винтом 20х15. Анри, наводи справки, надо разобраться.
Винт правый
Вот он
 

Вложения

Anry666

Старожил форума
#25
Судя по диаграммам - если новый винт для Д2-75 рассчитать на обороты максимального крутящего момента, то снимаемая мощность останется прежней - 55 л.с. Скорость хода, стало быть, тоже прежняя.

Что то я не понял в этой фразе..
Как так?

У Д-55 в максимальном моменте мощность то 30 лс
 

timofey

Старожил форума
#26
Да, довольно ходкий катерок. Не нашёл точных данных о мощности Д50 при 700 об/мин. Но - если максимальная 50-55 л.с при 1600 (1800 ?) оборотах - вряд ли при 700 - выше 20 л.с. Выпячиваю выпуклый глаз... пусть 15 км/ч будет скорость. Винт тогда получается 19х15 дюймов. Опять же - дюйм в плюс можно добавить. Ведь если двигатель малость недоберёт оборотов - не беда. Теперь ведь он явно с запасом по мощности :eek:
Попытались померить шаг винта получилось высота лопасти 140 мм хозяин гибнет в расчётах:D

Вот фото винта
 

Вложения

timofey

Старожил форума
#27
Наверное правильней перенести мои сообщения в тему "Где пересчитать и изготовить винт", а то как то влез в чужой огород:) без спросу:bq:
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#28
Дык там на фотографии видны числа: ...х... Какие ?
Ещё надо хоть прокруткой определить истинное передаточное число, когда винт крутится вправо (по часовой, смотря с кормы).
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#29
Что то я не понял в этой фразе..
Как так?

У Д-55 в максимальном моменте мощность то 30 лс
Задание на расчёт я понял так: имеется двигатель 55 сил и правильно подобранный к нему винт, который позволяет движку развивать обороты около номинала, т.е и мощность снимается номинальная - ок 55 сил. Для нового двигателя - 75 л.с. - прежний винт "лёгкий", хочется иметь винт, который позволит движку работать на оборотах максимального крутящего момента. Если так сделать, то движок не сможет выйти на номинал по оборотам и по мощности. А точке, в которой крутящий момент максимален соответствуют ровно 55 сил. Выходит, никакого повышения скорости не получится.
 

Anry666

Старожил форума
#30
Эх хе хе

Ну придется тогда отложить все до весны, когда притащим из москвы его.
Будет в руках - покрутим.
 

Anry666

Старожил форума
#31
Привет, как и обещал - восстановить тему, после получения лодки..
И так - опять вопрос по винту.
Теперь сам проверил все.
Редуктор стоит вот этот, в вариации 2.8
http://www.sea.mdiesel.ru/zf/zf25.php

На полном газу легко крутится до 3150 об

Хотелось бы, чтобы на полном крутился до 2500

Какой нужно винт???

Володя - просыпайся :)

Скорость макс по GPS - 13 кмч по стоячей воде.

Хотелось бы не то что увеличить скорость, а добиться такой же скорости на 1800-2000 оборотах
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#33
Привет, как и обещал - восстановить тему, после получения лодки..
И так - опять вопрос по винту.
Теперь сам проверил все.
Редуктор стоит вот этот, в вариации 2.8
http://www.sea.mdiesel.ru/zf/zf25.php

На полном газу легко крутится до 3150 об

Хотелось бы, чтобы на полном крутился до 2500

Какой нужно винт???

Володя - просыпайся :)

Скорость макс по GPS - 13 кмч по стоячей воде.

Хотелось бы не то что увеличить скорость, а добиться такой же скорости на 1800-2000 оборотах
В начале темы я видел графики на оба двигателя. Можно ли их повторить вновь в лучшем качестве - сейчас почему-то не читаются даже с экранной лупой...Если это сложно, то можно перевести в табличный вид: обороты - мощность.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#34
Привет, как и обещал - восстановить тему, после получения лодки..
И так - опять вопрос по винту.
Теперь сам проверил все.
Редуктор стоит вот этот, в вариации 2.8
http://www.sea.mdiesel.ru/zf/zf25.php

На полном газу легко крутится до 3150 об

Хотелось бы, чтобы на полном крутился до 2500

Какой нужно винт???

Володя - просыпайся :)

Скорость макс по GPS - 13 кмч по стоячей воде.

Хотелось бы не то что увеличить скорость, а добиться такой же скорости на 1800-2000 оборотах
Для затравки разговора посчитал винт для номинала двигателя: 75 л.с при 3000 об\мин. Скорость, полученная пересчётом - 14 км\ч. Тогда винт диаметром 20 дюймов должен иметь шаг 19 или 20 дюймов.
Нынешний винт 20х15 при 3150 об\мин мотора потребляет около 59 л.с., замеренная скорость при этом 13 км\ч. Как там по графику - двигатель д2-75 какую мощность способен развить при 1800-2000 об/мин ? Хватит ли для хода 13 км/ч ?
Если сам найду график этот - задачу дорешаю.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#35
Нашёл график, дорешал: при 2500 об\мин двигатель способен выдать 70 л.с. Тогда винт нужен аж 20х24 или 25 дюймов. Винт 20х25 при 2000 об\мин двигателя сможет сожрать ок. 32 л.с., по пересчёту это 10,5 км\ч. Так что я предлагаю отказаться от хотения ходить 13 км\ч непременно при 2000 об\мин, хоть двигатель и мог бы обеспечить нужную мощность (при 2000 об\мин может до 60 л.с.). Зато с винтом 20х25 максимальная скорость должна получиться не ниже 13,5 км\ч. Стоит чуть сбавить обороты двигателя (ниже 2500 в минуту) - получатся желаемые 13 км\ч.:eek:
 

zverzel

Старожил форума
#38
Владимир добрый день!
нужна помощь))
на своем баркасе меняю двигатель и винт
длина 9,1 ширина 2,84 обводы круглые
присматриваюсь к китайцу TDME-2105C 35 л.с.
Максимальные обороты, об./мин 2400
Максимальный крутящий момент, Нм 119
Обороты при максимальном крутящем моменте, об./мин 1680
к нему доступны редукторы: 2:1 2,5:1 3:1

задача экономично ходить со скоростью 10-12 км/ч

по задумке автора проекта "Тоболец" с двигателем 5 д2 или 5д4 (в разных источниках по разному)
при мощности 20 л.с. должна была быть тяга 240 кг (это то же что и упор винта?)

Помогите подобрать двигатель редуктор и винт или подскажите в каком направлении двигаться (на йух не вариант )))

делал прикидки в калькуляторе с мотолодки.ru
http://www.motolodka...ipts/vinttu.htm

незнаю верно ли я вводил значение оборотов и мощности

(я вводил обороты и мощность при максимальном крутящем моменте - 26 л.с. при 1680 об/мин)

для редуктора 2,5:1
Диаметр: 601 мм - У МЕНЯ ТАКОЙ НЕ ВЛЕЗЕТ
Шаг: 475 мм
Сумма D + H: 1077 мм
Дисковое отношение: 0.5
Упор: 307.6 кгс
КПД: 0.537

для редуктора 2:1
Диаметр: 529 мм
Шаг: 401 мм
Сумма D + H: 931 мм
Дисковое отношение: 0.5
Упор: 288.8 кгс
КПД: 0.504

для редуктора 3:1
Диаметр: 666 мм -ВООБЩЕ ДЕМОНИЧЕСКИЙ КАКОЙ ТО ВИНТ, НУ И ТОЖЕ НЕ ВЛАЗИТ
Шаг: 548 мм
Сумма D + H: 1215 мм
Дисковое отношение: 0.5
Упор: 322.3 кгс
КПД: 0.563

В какую сторону смотреть дальше? выбирать редуктор 2:1 исходя из того, что только такой винт влазит, или брать с самым большим передаточным отношением и ставить винт максимально возможного диаметра или вообще 2,5:1 выбрать, ибо посередине?

P.S. поставщик моторов насоветовал TDME 3105 32 Квт с редутором 3:1 (но он привязывался к существующему винту, все что про него известно: он подрезан до диаметра 45 см, 4Ч 10,5/13 раскручивался с ним только до 1200 и шел черный дым).
скорость на 900 об/мин около 9-10 км/ч, передаточное отношение своего РРП-20 пока не знаю.

Прикладываю диагамму момента на рассматриваемый мною двигатель
средняя кривая зависимость обороты/мощность
верхняя кривая зависимость момент/обороты
нижняя расход/обороты
Тоневой бот проект ТБС-20 чертеж
 

Вложения

VlaNiDr

Коллега
#39
Извините, друзья, что влез в чужую тему, но уж очень схожий вопрос: у меня Костромич 1606, с постройки стоял 3Д6Н (дутый), мне судно досталось уже с обычным 3Д6, но винт оставался родной пустотелый, диаметр 0,9 а шаг неизвестен (по построешным данным 1100). Сейчас меняю двигатель на ЯМЗ-238 и меняю винт на РБТшный с параметрами 0,9 на 1200. Оставить ли мне этот шаг или подвернуть?
 
#40
Приобрел переделанный адмиралтеец, двигатель Д245, винт шаг 800, диам 700 мм, крутит 1400 об. максимум, дальше поддымливает. Хочу подобрать винт полегче. Помогите
 
Вверх