Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Вложения

  • SAM_0058.JPG
    SAM_0058.JPG
    544.9 КБ · Просмотры: 30
У меня 8,5х2,9 с двигателем 60 лс максимальная скорость 7,5 узлов.
Это почти 14 км/ч. Значит я угадал. А какой у вас редуктор и винт? На каких оборотах ходите с какой скоростью? Мне 14 не нужно, 13 - было бы здорово.
 
Это почти 14 км/ч. Значит я угадал. А какой у вас редуктор и винт? На каких оборотах ходите с какой скоростью? Мне 14 не нужно, 13 - было бы здорово.
Так было с двигателем Д65 60 лс. Его заменил на ТDME 2105 35 лс с редуктором 3:1. Винт Д=500 Н=525.
Обороты 2400 - 7,2 узла, обороты 1800 - 6 узлов, обороты 1500 - 5.5 узлов.
 
Так было с двигателем Д65 60 лс. Его заменил на ТDME 2105 35 лс с редуктором 3:1. Винт Д=500 Н=525.
Обороты 2400 - 7,2 узла, обороты 1800 - 6 узлов, обороты 1500 - 5.5 узлов.
Но на 2400 топлива на километр кушает примерно в 1.5 раза больше, чем на 1500.
 
Это какая-то специальная программа? А что получится, если в нее вбить мои данные? Сейчас стоит винт 18х14, слишком легкий для мотора. Перекручивается на максимуме на 200-300 оборотов. Сейчас у меня есть винт 18х16 - понятно, что потянет, непонятно, на сколько упадут обороты на одинаковой скорости. Каждый шаг/размер винта в дюймах на 200 оборотов? Или такого жесткого соотношения нет? Если так, то винт на 2 шага больше - значит обороты будут на 400 меньше. 3300-400=2900. Вполне потянет.
А как быть с винтом 20х17? Тут получается на 5 шагов больше - на 1000 оборотов меньше. 2300 максимальные обороты будут, при номинале 3000. Теоретически, должен крутиться. И по крутящему моменту подходит. Если будет тяжело, сточить на дюйм до 19х17. Цель - ходить на скорости 13 км/ч на 2000 оборотов.
У меня Вольво Пента D2-55, объем 2.2л, по табличке на 1900 оборотах развивает момент 133Нм (при этом мощность всего 11 л.с.), РРП 2,74. Момент на валу получается 364Нм. Получается, что спокойно должен потянуть винт 500х435?
18х14 слишком легкий - заберет всего 26 лс и все на 3000 оборотов мотора.
18х16 тоже легкий - абсорбирует 35 лс при тех же 3000.
Просчитал серию винтов: 21х18, 22х17 и 22х20
Результаты в таблице:
1708797029316.png
 
18х14 слишком легкий - заберет всего 26 лс и все на 3000 оборотов мотора.
18х16 тоже легкий - абсорбирует 35 лс при тех же 3000.
Просчитал серию винтов: 21х18, 22х17 и 22х20
Результаты в таблице:
Посмотреть вложение 132081
Спасибо! А 20х17, если винт забить? Какие будут показатели? У меня 20 - максимальный винт, который влезает. Сравним потом с тестами на воде.
Я так понимаю, что смотреть нужно только на обороты. В таблице они совсем какие-то неправдоподобные. Но проверим. Результат опубликую.
 
Спасибо! А 20х17, если винт забить? Какие будут показатели? У меня 20 - максимальный винт, который влезает. Сравним потом с тестами на воде.
Я так понимаю, что смотреть нужно только на обороты. В таблице они совсем какие-то неправдоподобные. Но проверим. Результат опубликую.
Чтобы получить более менее точный подбор винта, нужно на входе иметь буксировочную характеристику корпуса.
Докинул 20х17 и 20х21
1708799276934.png
 
Верх