Вибрация в гудриче

yurik_nsk

Активный участник
Этой весной мы заменили втулку гудрича на мн-102б. немного подробностей тут:

Сама втулка из полиуретана - у нас тут одна контора льет все что угодно, в том числе втулки.
Перед установкой мы проверили посадку - втулка наделась на вал от руки, проворачивалась на валу с небольшим натягом на своем месте. Сама шейка имела очаги коррозии, была зачищена без фанатизма, некоторые шероховатости остались.

втулка была смонтирована на герметик и приварена к торцу трубы. не было перекосов или других каких-то сложностей - втулка села до упора и заняла ровно свое место, как и предыдущая.

установили вал в сборе с винтом тоже "от руки" - не понадобилось приложение чрезмерных усилий. вал занял свое место в втулке и упорнике, вся конструкция была протянута, подшипники отрегулированы и неперетянуты. вал - толстый (55 мм) и на глаз не имеющий заметных искривлений и дисбалансов. с винтом не расцеплялся.

и еще в процессе монтажа, я обратил внимание, что вал вращается в гудриче с некоторым скрипом. прям слышно было, как упругий материал втулки проскальзывает по металлу шейки вала. при этом слышен противный звук и вибрация. даже если проворачивать вал от руки, ключом например. звук появился, когда вал стал опираться своим весом на гудрич - сама втулка без нагрузки вертелась свободно.

я подумал, что такой эффект от того что вал в гудриче в момент сборки не имел смазки, и после погружения в воду узел станет работать тихо.

но вот фиг! на прошлой неделе начали испытания, и сразу же возник этот звук и вибрация. причем частота этой вибрации заметно выше, чем вибрация самого вала/винта и двигателя, возникают биения, которые меняются в зависимости от режима. все это по корпусу расходится по всему катеру и создает отвратительный звуковой фон.

Внимание вопрос: полиуретан виноват? неотполированная идеально шейка вала?
Забить и ждать пока само притрется?
Забить и поменять через год на резиновый?

По вашим оценкам, сколько (примерно, плюс-минус) можно ожидать пока притрется? час, десять, сто?
сейчас общий пробег - минут двадцать...
 
1. Полиуретан менять на нормальный резиновый гудрич.
2. Если шейка вала изношена (есть раковины или концентрические царапины) - восстанавливать.
3. Вал "на глаз" - сменить способ измерения с "на глаз" на "под индикатор".
 
4. Вал с винтом отбалансировать.
 
по поводу гнутости вала.

это была первая мысль. но дело в том что вибрация вызванная дисбалансом валолинии или винта, она имеет частоту вращения вала. она как была так и есть, это знакомо и терпимо.

а обсуждаемый звук имеет частоту выше, и он возникает даже если вал не сделал оборот. вот тянешь ключом болты кардана, вал поворачивается - ненамного, может на четверть оборота - и возникает скрип. это именно низкочастотный скрип в мягком материале втулки.

я уже догадываюсь что наверно зря я не поставил резиновую втулку.
 
не надо в той конторе брать ничего,проверено)))в том числе новосибирцами
для Патриота резинки которые они делают тоже полное Г.сам проверил.с подачи Патриот сервиса новосибирского.
 
У тебя сальник плавающий? Гудрич один,только в корме,другой конец на упорный опирается? Так?
Погоняй подольше-шейка к подшипнику притрется-все прекратится.Нужно было не лениться,а шейку нормально шкуркой пошоркать,теперь терпи когда притрутся:)
 
гудрич один, в корме, с другой стороны упорник.
да, у меня такие же мысли - терпеть пока притрется...

у той конторы в основном сайленты берут, на все что можно. я и сам собирался у них перепрессовать рычаги подвески. теперь вот в сомнениях :)
 
Ну у сайлентблоков совсем другая задача в работе,тут то подшипник.Терпи-приработается.
 
я пока тоже в статусе теоретика в вопросе борьбы с гудричем
у меня новый резиновый гудрич, вал в нем довольно плотно, на сухую скрипит при повороте ну и типа вибрации от движения в натяг по резиновой поверхности
сначало было тихо, но появился в этому году вой, наработка 160 м часов.
коллеги сказали что м.б. решит вопрос установка промывки, дейдвуда
на данный момент все подготовил штуцер выточил толстенный чтобы приварить к трубе, как вдохновение придёт, приварю и сообщу практические результаты
 
если вы посадили полиуретановый подшипник на вал без зазора в 1 мм - может быть что полиуретан разбух, и вал элементарно жрет его )) если вал заклинит через 2-4 недели - это оно. В норме его разбухание 1-2 % - хватит чтоб клинануть вал
 
Наверно воды не хватает в пятне контакта , клина смазки . То есть конструкция не продумана . Сдерет лишнее - будет вода , свистеть перестанет но и люфт появится опять . Прорези нужны для воды , и тем чаще чем зазор по валу меньше , плюс смачиваемость материала учитывать .
 
по поводу гнутости вала.

это была первая мысль. но дело в том что вибрация вызванная дисбалансом валолинии или винта, она имеет частоту вращения вала. она как была так и есть, это знакомо и терпимо.

а обсуждаемый звук имеет частоту выше, и он возникает даже если вал не сделал оборот. вот тянешь ключом болты кардана, вал поворачивается - ненамного, может на четверть оборота - и возникает скрип. это именно низкочастотный скрип в мягком материале втулки.

я уже догадываюсь что наверно зря я не поставил резиновую втулку.
Полереутан /хрень ещё та/,у нас ,кто ставил все плюнули и ставят только резину,тоже хотели сэкономить не вышло,одни убытки/полериутан дрянь,однозначно!
 
Ну у сайлентблоков совсем другая задача в работе,тут то подшипник.Терпи-приработается.
Не приработается/проверено/далее начнёт кошмарить подшипники,а следом редуктор/срочно менять/!
 
Верх