yurik_nsk
Активный участник
Этой весной мы заменили втулку гудрича на мн-102б. немного подробностей тут:
Сама втулка из полиуретана - у нас тут одна контора льет все что угодно, в том числе втулки.
Перед установкой мы проверили посадку - втулка наделась на вал от руки, проворачивалась на валу с небольшим натягом на своем месте. Сама шейка имела очаги коррозии, была зачищена без фанатизма, некоторые шероховатости остались.
втулка была смонтирована на герметик и приварена к торцу трубы. не было перекосов или других каких-то сложностей - втулка села до упора и заняла ровно свое место, как и предыдущая.
установили вал в сборе с винтом тоже "от руки" - не понадобилось приложение чрезмерных усилий. вал занял свое место в втулке и упорнике, вся конструкция была протянута, подшипники отрегулированы и неперетянуты. вал - толстый (55 мм) и на глаз не имеющий заметных искривлений и дисбалансов. с винтом не расцеплялся.
и еще в процессе монтажа, я обратил внимание, что вал вращается в гудриче с некоторым скрипом. прям слышно было, как упругий материал втулки проскальзывает по металлу шейки вала. при этом слышен противный звук и вибрация. даже если проворачивать вал от руки, ключом например. звук появился, когда вал стал опираться своим весом на гудрич - сама втулка без нагрузки вертелась свободно.
я подумал, что такой эффект от того что вал в гудриче в момент сборки не имел смазки, и после погружения в воду узел станет работать тихо.
но вот фиг! на прошлой неделе начали испытания, и сразу же возник этот звук и вибрация. причем частота этой вибрации заметно выше, чем вибрация самого вала/винта и двигателя, возникают биения, которые меняются в зависимости от режима. все это по корпусу расходится по всему катеру и создает отвратительный звуковой фон.
Внимание вопрос: полиуретан виноват? неотполированная идеально шейка вала?
Забить и ждать пока само притрется?
Забить и поменять через год на резиновый?
По вашим оценкам, сколько (примерно, плюс-минус) можно ожидать пока притрется? час, десять, сто?
сейчас общий пробег - минут двадцать...
Сама втулка из полиуретана - у нас тут одна контора льет все что угодно, в том числе втулки.
Перед установкой мы проверили посадку - втулка наделась на вал от руки, проворачивалась на валу с небольшим натягом на своем месте. Сама шейка имела очаги коррозии, была зачищена без фанатизма, некоторые шероховатости остались.
втулка была смонтирована на герметик и приварена к торцу трубы. не было перекосов или других каких-то сложностей - втулка села до упора и заняла ровно свое место, как и предыдущая.
установили вал в сборе с винтом тоже "от руки" - не понадобилось приложение чрезмерных усилий. вал занял свое место в втулке и упорнике, вся конструкция была протянута, подшипники отрегулированы и неперетянуты. вал - толстый (55 мм) и на глаз не имеющий заметных искривлений и дисбалансов. с винтом не расцеплялся.
и еще в процессе монтажа, я обратил внимание, что вал вращается в гудриче с некоторым скрипом. прям слышно было, как упругий материал втулки проскальзывает по металлу шейки вала. при этом слышен противный звук и вибрация. даже если проворачивать вал от руки, ключом например. звук появился, когда вал стал опираться своим весом на гудрич - сама втулка без нагрузки вертелась свободно.
я подумал, что такой эффект от того что вал в гудриче в момент сборки не имел смазки, и после погружения в воду узел станет работать тихо.
но вот фиг! на прошлой неделе начали испытания, и сразу же возник этот звук и вибрация. причем частота этой вибрации заметно выше, чем вибрация самого вала/винта и двигателя, возникают биения, которые меняются в зависимости от режима. все это по корпусу расходится по всему катеру и создает отвратительный звуковой фон.
Внимание вопрос: полиуретан виноват? неотполированная идеально шейка вала?
Забить и ждать пока само притрется?
Забить и поменять через год на резиновый?
По вашим оценкам, сколько (примерно, плюс-минус) можно ожидать пока притрется? час, десять, сто?
сейчас общий пробег - минут двадцать...