Vetus по-русски

Вопрос ещё в размере этого самого судна и необходимом усилии на румпеле. Если необходимо большое усилие, то для его преодаления есть разные пути.
1. Простые: если это румпель - то длина этого самого румпеля, если штурвал - то его диаметр(в общем рычаг), либо за счёт ПЧ рулевой машины.
2. Либо "сложные" это электрогидравлическая машина, ГУР и т.п., использующие для работы исполнительных механизмов "силы извне". То есть или электро или навешенный на двигатель насос. Во втором варианте достигается сочетание: можно рулить большим кораблём, затрачивая минимум физических усилий (или оборотов) их за рулевого делают машины.

Ваша правда. Все так.
 
Насчет фото - пожалста если чего еще поподробнее сфоткать - тока скажи.

Про звезды идеи тоже были правда малость в другом ракурсе. Пока у меня планируется один пост - на палубе, на рулевой колонке будет стоять штурвал и компас, соответственно всякие железяки близко к компасу располагать негоже. Колонка располагается прямо над МО потому была мысль опустить насос в моторку на вал насоса и ось штурвала одеть звезды под зубчатый ремень, ну и зубчатый ремень своим чередом, плюсы - не ржавеет, звезды люминь, бесшумно, магнитных наводок нет, передаточное чаще всего у комплекта -два.

С кранами мне идея честно говоря не нравится, во первых их вероятнее всего потребуется два, во-вторых их надо открывать-закрывать, гиморно хлопотно, и каждый раз думать надо почему корабль не рулится, какую ручку куда надо было повернуть, а если не сам рулишь хрен чего кому объяснишь. Как уж говорил у Ветуса стоят на насосах невозвратные клапана, ничего переключать не надо вообще в любой момент любой из насосов готов к работе. Отечественных аналогов таких насосов или даже доступных к сбору такого предмета отечественных комплектующих пока не нашел.

Если можно, фото подпиточных клапанов с маркировкой, или хотя бы просто маркировку(на случай, если решу повторить...второй вариант и я его думаю: применить валовую передачу карданами то есть на подходящий рулевой редуктор от грузовика) но тросовую проводку точно буду убирать: наелся с ней ещё на Стриже(два раза рвалась оба раза очень удачно, без последствий)...но оба раза во время ремонта парился рядом с горячим дизелем, в потьмах, поедаемый комарьём:D.
Насчёт установки второго поста ничего сказать не могу...не изучал тему подробно. Напрягает то, что дублировать надо не только штурвал, но и рычаги ДУ...1000раз подумаешь - надо ли оно на небольшом катере. Но выбор гидропривода даёт такую возможность в перспективе.
Насчёт отечественных аналогов - тут такая штука...прямо таких скорее всего и нет, поскольку это специзделие и укомплектовано нужными элементами(в данном случае "какими то" клапанами). "Какими то" обозвал потому, что пока не понял как они должны работать. Поэтому и предлагаю порисовать на предложенной схеме. Когда принцип становится на 100% понятен, можно что то и ещё прилепить. Необходимые стандартные изделия (гидронасос) докомплектовать необходимым клапаном(посмотри как ловко собрали в данном случае рулевой насос/бак из серийного гидромотора, двух клапанов и куска трубы:ay:). Гидропривод это такая щекотливая тема, в которой те кто знает - не спешат делиться, те кто не сильно уверен в успехе - лезть туда не хотят, поскольку всё дорого.
PS с кранами(местом их расположения) я ошибся: расположить их там ничего не даст, кроме отключения штурвала, а хотелось бы синхронно отключать оба цилиндра, да таким образом, что бы между ними осталась гидролиния(что бы они не сбились друг относительно друга), а понадобиться такое отключение может для например перехода на авторулевого, имеющего свой например линейный привод.
Учебники по гидроприводу дают в общем то умение расчитать, но не собрать...то есть теорию, без практики. На практике же начинаешь искать то, сам не знаю чего. В этом и трудности познания этой темы.
Клапана не такие случаем стоят?(фото)
 

Вложения

  • 0-1-1.jpg
    0-1-1.jpg
    19.4 КБ · Просмотры: 703
Посетила мысль: вот так наверное надо изменить схему п.7 даст отключение цилиндров с сохранением их синхронизации. Кран может быть электроуправляемым, выключаться и включаться тумблером на ПУ.
Насчёт п.8 не уверен на 100%(можно ли так ставить предохранительный клапан). Думаю что если предохранительный клапан отвести не в гидробак(как обычно это делается), а в напорную магистраль второго цилиндра, он в случае перегрузки будет работать как кран п.7, тем самым отключая исполнительные цилиндры от гидрозамка и гидронасоса. В этом случае при ударе по перу руля инородным предметом, его просто отбросит в крайнее положение, возможно сохранив его целостность и целостность гребного винта. По крайней мере сведёт к минимуму повреждения. Сама гидропередача при этом окажется защищённой.....теоретически:D
ps ещё подумал...что бы штурвал свободно и без последствий вращался при отключенных цилиндрах, нужен второй кран, стоединяющий магистрали гидронасоса. Он так же может быть электроуправляемым и включаться/выключаться одним тумблером с п.7
И ещё подумав нарисовал второй пост:D
Краны 9 и 9а надо делать электроуправляемыми (включен либо один, либо второй либо оба выключены) кран п.7 нужен для перехода на румпель или для перехода на авторулевого, имеющего свой эл.привод.
Так что если нужен втрой пост управления, наверное можно его подключить, скопировав рулевой гидронасос, уже собраный из серийных элементов. "Схема" конечно сырая, в ней могут быть ошибки, надо подумать и проверить. Давайте вместе подумаем.
Одну уже нашёл: предохранительный клапан имеет одно рабочее направление потока, то есть его(п.8) надо ставить 2 параллельно, навстречу друг другу...либо чем то заменить:be:
 

Вложения

  • Безымянный.JPG
    Безымянный.JPG
    67.8 КБ · Просмотры: 716
  • Безымянный3.JPG
    Безымянный3.JPG
    80.1 КБ · Просмотры: 649
Последнее редактирование модератором:
Разгрузочный наверно нужен, к примеру ежели нужда будет румпель приторочить и в ручную рулить.

Разгрузочный вот тут надо ставить. Он вызывает минимум сомнений из нарисованной схемы.
 

Вложения

  • IMG_0120.jpg
    IMG_0120.jpg
    235.5 КБ · Просмотры: 699
Если трудности с подбором насоса всегда можно подобрать звездочки с нужным соотношением, цепь на имеющийся насос. Штурвал диаметром побольше.
 
А насчет гидрозамка -просветите пожалста каким образом он защищает магистраль при воздействии на перо?

Пожалуйста , гидрозамок - это два обратных клапана , как только давление в цилиндрах становится больше нагнетаемого рулевым насосом (внешнее воздействие на перо делает г.цилиндры тоже насосами) , они , обратники - закрываются , разделяя собой магистраль на два участка- "от р.насоса до замка" и "замок и гидроцилиндры с трубками" . Вторая часть - г.цилиндры находится в это время под высоким давлением , на которое она и рассчитана с большим запасом , давление в первой остается маленьким , от руки , штатным , в любом случае . Таким образом , вероятно длинная и более уязвимая часть магистрали от замка до рулевого защищается от перегрузок .
 
Последнее редактирование модератором:
С кранами мне идея честно говоря не нравится, во первых их вероятнее всего потребуется два, во-вторых их надо открывать-закрывать, гиморно хлопотно, и каждый раз думать надо почему корабль не рулится, какую ручку куда надо было повернуть, а если не сам рулишь хрен чего кому объяснишь. Как уж говорил у Ветуса стоят на насосах невозвратные клапана, ничего переключать не надо вообще в любой момент любой из насосов готов к работе. Отечественных аналогов таких насосов или даже доступных к сбору такого предмета отечественных комплектующих пока не нашел.

Не знаю , что в интерпретации Ветуса подразумевается под термином "невозвратные клапана" , а в наших гидросхемах разделение гидроприводов на один рабочий орган выполняется простейшим клапаном под названием "ИЛИ" . Это обыкновенный тройник с шариком внутри . С одной стороны масло давит - шариком запирает канал с противоположной стороны , оттуда давление - этот канал перекрывается .. их полно в системах управления натыкано на машинах . Не нравится кран - достаточно двух клапанов "ИЛИ" .
 
Невозвратный клапан Ветуса это и есть клапан "ИЛИ"
 
Пожалуйста , гидрозамок - это два обратных клапана , как только давление в цилиндрах становится больше нагнетаемого рулевым насосом (внешнее воздействие на перо делает г.цилиндры тоже насосами) , они , обратники - закрываются , разделяя собой магистраль на два участка- "от р.насоса до замка" и "замок и гидроцилиндры с трубками" . Вторая часть - г.цилиндры находится в это время под высоким давлением , на которое она и рассчитана с большим запасом , давление в первой остается маленьким , от руки , штатным , в любом случае . Таким образом , вероятно длинная и более уязвимая часть магистрали от замка до рулевого защищается от перегрузок .

Т. е. перегрузка остается перегрузкой щадится только часть магистрали от замка к насосу. И дальше при действии внешнего воздействия на перо сломается то что окажется слабее - перо, баллер ...и т. д.?
Собственно меня это не очень пугает просто хочу пояснить для себя ситуацию.
 
Не знаю , что в интерпретации Ветуса подразумевается под термином "невозвратные клапана" , а в наших гидросхемах разделение гидроприводов на один рабочий орган выполняется простейшим клапаном под названием "ИЛИ" . Это обыкновенный тройник с шариком внутри . С одной стороны масло давит - шариком запирает канал с противоположной стороны , оттуда давление - этот канал перекрывается .. их полно в системах управления натыкано на машинах . Не нравится кран - достаточно двух клапанов "ИЛИ" .

Приведите пожалуйста пример такого клапана, т. е. наименование по которому можно поискать такой девайс в инете.

И вот еще вопрос если не затруднит. Я уже упоминал что планируется наличие аварийного управления румпелем. Нужно какое-нить устройство переключив которое вручную будет реально управлять лодкой румпелем, потому как например в рассматриваемой схеме гидрозамок не даст крутить руль.
 
А если просто поставить перемычку с краном между магистралями гидроцилиндра. При работе от рулевки кран закрыт, а если кран открыть, произойдет просто перепуск между полостями гидроцилиндра при работе аварийным румпелем...
 
Разгрузочный вот тут надо ставить. Он вызывает минимум сомнений из нарисованной схемы.

А вот бы найти такую приблуду где все эти клапана предохранительные, разгрузочные, или и все прочее чтоб в одном корпусе, чтоб не путать всякие эти шланги во всех направлениях попутно каждый раз соображая случись что , откуда нынче каплет и что не сработало в этот раз.
Мне лично схема Ветуса именно тем и симпатична, что ни одной лишней трубочки нет, хотя и недостатков у нее хватает, одна цена чего стоит...
 
А если просто поставить перемычку с краном между магистралями гидроцилиндра. При работе от рулевки кран закрыт, а если кран открыть, произойдет просто перепуск между полостями гидроцилиндра при работе аварийным румпелем...

Пожалуй да, только кранов надо два тогда или один какой-нить хитрый двойной цилиндра . И еще придется иметь ввиду что полости ГЦ не равны по объему а потому цилиндры придется перепускать друг на друга а это еще дополнительные магистрали...
 
Последнее редактирование модератором:

Вложения

  • DSC04226.JPG
    DSC04226.JPG
    315.1 КБ · Просмотры: 666
  • DSC04228.JPG
    DSC04228.JPG
    299.4 КБ · Просмотры: 637
  • DSC04229.JPG
    DSC04229.JPG
    309.4 КБ · Просмотры: 592
  • DSC04230.JPG
    DSC04230.JPG
    276.1 КБ · Просмотры: 583
  • DSC04231.JPG
    DSC04231.JPG
    274.9 КБ · Просмотры: 593
  • DSC04232.JPG
    DSC04232.JPG
    325.6 КБ · Просмотры: 608
  • DSC04233.JPG
    DSC04233.JPG
    310.9 КБ · Просмотры: 593
  • DSC04235.JPG
    DSC04235.JPG
    309.4 КБ · Просмотры: 597
Дима, вот фото рабочего цилиндрика и кожуха двурычажного манипулятора:

Валер, а "ведущих" то цилиндров нету что ли?:D И что делать если их нет? Тогда этот цилиндр как раритет - вещь интересная, как деталь шасси от сбитого мессершмитта, но что с ней делать?:D:eek:
 
Валер, а "ведущих" то цилиндров нету что ли?:D И что делать если их нет? Тогда этот цилиндр как раритет - вещь интересная, как деталь шасси от сбитого мессершмитта, но что с ней делать?:D:eek:
Да они у меня в другом месте, потом сфоткаю.
 
Приведите пожалуйста пример такого клапана, т. е. наименование по которому можно поискать такой девайс в инете.

И вот еще вопрос если не затруднит. Я уже упоминал что планируется наличие аварийного управления румпелем. Нужно какое-нить устройство переключив которое вручную будет реально управлять лодкой румпелем, потому как например в рассматриваемой схеме гидрозамок не даст крутить руль.

Можно румпель с гидроприводом соединить с баллером через кулачковую муфту к которой присоединён ручной румпель,тогда гидроуправление будет отключено без всяких клапанов и вентилей.Ручной румпель с муфтой просто выводится из зацепления с гидрорумпелем.
 
...И еще придется иметь ввиду что полости ГЦ не равны по объему а потому цилиндры придется перепускать друг на друга а это еще дополнительные магистрали...

В схеме с двумя ГЦ штоковые полости можно вообще не подключать. Это уменьшит количество шлангов, если это критично. Я уже рассказывал и давал фото как мы сделали гидропривод руля на МСТБ на двух ГЦ, где подключили только поршневые полости ГЦ. Всё прекрасно работает. Можно штоковые полости просто соединить между собой без подключения к гидросистеме. Но при этом, естественно, работать будет всегда только один из цилиндров. С другой стороны, их использование увеличивает рабочий объём, рабочую площадь поршня, а значит усилие, а также может помочь преодолевать мёртвые точки в крайних положениях.
 
Т. е. перегрузка остается перегрузкой щадится только часть магистрали от замка к насосу. И дальше при действии внешнего воздействия на перо сломается то что окажется слабее - перо, баллер ...и т. д.?
Собственно меня это не очень пугает просто хочу пояснить для себя ситуацию.
Чтобы создать перегрузку на цилиндры нужно этим заниматься специально , вряд ли это достижимо на катере . Защитить от поломок конечно не грех , для этого в перемычке между цилиндрами нужно ставить два регулируемых предохранительных клапана , перепускающих при критическом давлении из напорной во всасывающую магистраль .
 
Приведите пожалуйста пример такого клапана, т. е. наименование по которому можно поискать такой девайс в инете.

И вот еще вопрос если не затруднит. Я уже упоминал что планируется наличие аварийного управления румпелем. Нужно какое-нить устройство переключив которое вручную будет реально управлять лодкой румпелем, потому как например в рассматриваемой схеме гидрозамок не даст крутить руль.
Должно хватить названия "ИЛИ".

Кран в перемычку . Если будут стоять предохранительные клапаны можно до конца ослабить затяжку пружин , суть та же .
 
Верх