Vetus по-русски

Нету шильдиков на цилиндрах иначе бы зафотал. Диаметр штока получился 28, наружный цилиндра где-то 60, ход приблизительно 200-210мм. Да мне собственно не очень любопытно сколько оборотов от упора до упора. Потому как пока в раздумьях что делать дальше, может цилиндры поменять может насос, а может отдаться в руки Ветуса. Эта система какая-то хилая и недоделанная, хотя если времени не будет и надо будет по-быстрому что-то ставить может и внедрю как есть. Для меня еще существенно какое усилие будет на руле в итоге, перо руля оч большое и плечо солидные.

Фреди, Вы же инженер:bs: Тут ничего сложного нет: площадь окружности сечения штока х ход штока = рабочий объём цилиндра. Его надо разделить на рабочий объём гидронасоса (28см3) получите передаточное отношение рулевой машины. Посчитайте усилие на руле(это же Ваша тематика), сопоставьте с диаметром штурвала, умножив на ПЧ. Получите усилие на штурвале, а ПЧ укажет за сколько оборотов повернётся румпель до полной перекладки. Это конечно всё грубо, поскольку не учитывается КПД гидропередачи, но тем не менее даёт представление об усилии. Как мне на глаз кажется великоват рабочий объём гидромотора, то есть ПЧ окажется небольшим(1:5-1:6). Самое простое(если это так) гаменить гидронасос на другой меньшего объёма 310.12 например. у него рабочий объём 11,6см3 с ним ПЧ соответственно увеличится более чем вдвое.
Забыл: ещё надо сопоставить длину пера руля и румпеля в виде соотношения длин рычагов.
 
Последнее редактирование модератором:
Фреди, Вы же инженер:bs: Тут ничего сложного нет: площадь окружности сечения штока х ход штока = рабочий объём цилиндра. Его надо разделить на рабочий объём гидронасоса (28см3) получите передаточное отношение рулевой машины. Посчитайте усилие на руле(это же Ваша тематика), сопоставьте с диаметром штурвала, умножив на ПЧ. Получите усилие на штурвале, а ПЧ укажет за сколько оборотов повернётся румпель до полной перекладки. Это конечно всё грубо, поскольку не учитывается КПД гидропередачи, но тем не менее даёт представление об усилии. Как мне на глаз кажется великоват рабочий объём гидромотора, то есть ПЧ окажется небольшим(1:5-1:6). Самое простое(если это так) гаменить гидронасос на другой меньшего объёма 310.12 например. у него рабочий объём 11,6см3 с ним ПЧ соответственно увеличится более чем вдвое.
Забыл: ещё надо сопоставить длину пера руля и румпеля в виде соотношения длин рычагов.

Дмитрий да я собственно никаких проблем то не испытываю, я ж говорю что в раздумьях - так сделать или иначе, уж посчитать объем цилиндра своим чередом и прикинуть ПЧ не вопрос, просто пока про это думать рано, надо основную схему в голове устаканить, а уж потом подбирать шалабушки в соответствии с целями и задачами. Единственное с чем есть некоторые сложности так это с номенклатурой доступных девайсов гидравлических а заодно и со сведениями что из них гамно и обо что руки пачкать нельзя, а что еще мало-мало годится к использованию , потому и обращаюсь к тем за них собственными руками держался и опыт имеет.
 
Дмитрий да я собственно никаких проблем то не испытываю, я ж говорю что в раздумьях - так сделать или иначе, уж посчитать объем цилиндра своим чередом и прикинуть ПЧ не вопрос, просто пока про это думать рано, надо основную схему в голове устаканить, а уж потом подбирать шалабушки в соответствии с целями и задачами. Единственное с чем есть некоторые сложности так это с номенклатурой доступных девайсов гидравлических а заодно и со сведениями что из них гамно и обо что руки пачкать нельзя, а что еще мало-мало годится к использованию , потому и обращаюсь к тем за них собственными руками держался и опыт имеет.

Посчитал: Ваша рулёвка имеет ПЧ 13 -стандарт для кораблей рамеров костромича
Схему рисуйте, поможем кто чем может, а там разберёмся. Тоже такую хочу:bs:
 
Посчитал: Ваша рулёвка имеет ПЧ 13 -стандарт для кораблей рамеров костромича
Схему рисуйте, поможем кто чем может, а там разберёмся. Тоже такую хочу:bs:

Я у себя в профиле фоты повесил про которые Вы спрашивали.
 
Я у себя в профиле фоты повесил про которые Вы спрашивали.

Красавец:ay: Корпус похож на Каму, но кажется крупнее. (Правда Каму видел пару раз и оба мельком).
Вам в этот катер ещё вкладывать и вкладывать. Думаю имеет смысл восстановить данную рулёвку, тем более похоже что делал её человек понимающий чего делает(про ПЧ). Что бы опробовать её, нужно проложить трубки (для чего нужны трубки, гайки и развальцовка), собрать как было и посмотреть как работает, насколько надёжно и т.д. Такое решение лучше ветоса ремонтопригодностью, а это многого стоит.
 
Последнее редактирование модератором:
Красавец:ay: Корпус похож на Каму, но кажется крупнее. (Правда Каму видел пару раз и оба мельком).
Вам в этот катер ещё вкладывать и вкладывать. Думаю имеет смысл восстановить данную рулёвку, тем более похоже что делал её человек понимающий чего делает(про ПЧ). Что бы опробовать её, нужно проложить трубки (для чего нужны трубки, гайки и развальцовка), собрать как было и посмотреть как работает, насколько надёжно и т.д. Такое решение лучше ветоса ремонтопригодностью, а это многого стоит.

Он и есть крупнее 15 на 4,5 водоизмещение уже говорил 25.
 
Он и есть крупнее 15 на 4,5 водоизмещение уже говорил 25.

Просмотрел альбом.Серьёзный у Вас корпус, одна ширина чего стоит - 4,5 метра.Совсем другой масштаб, особенно на фоне рутиннообсуждаемых здесь железнодорожнотрёхметровых ярославцев,костромичей и прочих адмиральцев с примкнувшими к ним маломерными рыбачками.Обитаемость на голову выше, об остойчивости уж и не говорю - яхтенная.Может быть мне показалось, но вроде как нехилый глубокий киль имеется,да и руль яхтенного покроя, ну и всё остальное в таком же отборномореходном духе.Вы вообще катер создаёте или всё-же морскую моторно-парусную яхту планируете.
 
Последнее редактирование модератором:
Дмитрий да я собственно никаких проблем то не испытываю, я ж говорю что в раздумьях - так сделать или иначе, уж посчитать объем цилиндра своим чередом и прикинуть ПЧ не вопрос, просто пока про это думать рано, надо основную схему в голове устаканить, а уж потом подбирать шалабушки в соответствии с целями и задачами. Единственное с чем есть некоторые сложности так это с номенклатурой доступных девайсов гидравлических а заодно и со сведениями что из них гамно и обо что руки пачкать нельзя, а что еще мало-мало годится к использованию , потому и обращаюсь к тем за них собственными руками держался и опыт имеет.
В этой системе пока выявлен всего один принципиальный косяк - низкий уровень масла в баке , делов то ... Закройте подпиточные клапана мелкой мет. сеткой , проверьте цилиндры не разбирая воздухом на герметичность , сопливые трубочки смените на РВД , скомпонуйте компактно и пользуйтесь . Этот насос обычно работает около 5000 моточасов с оборотами 1500/мин с давлением за сотню КГ/см2 , в рулевке и процента не набежит , то же с цилиндрами и замком . Объем полостей цилиндров на порядок больше объема насоса , это значит - воздух сам выйдет при прокачке за 3-4 полных рабочих хода .
 
Просмотрел альбом.Серьёзный у Вас корпус, одна ширина чего стоит - 4,5 метра.Совсем другой масштаб, особенно на фоне рутиннообсуждаемых здесь железнодорожнотрёхметровых ярославцев,костромичей и прочих адмиральцев с примкнувшими к ним маломерными рыбачками.

Не впервые правда...очередной раз Вас не понимаю...иногда вроде рассыпаете коплименты и пожелания владельцам этих самых утлых посудин, а иногда источаете откровенный яд. Мне чесно говоря смешно всё это, но всё же объясните уважаемой аудитории что Вы хотели сказать этим высказыванием?....думаю многие со вниманием послушают.
 
Посчитал: Ваша рулёвка имеет ПЧ 13 -стандарт для кораблей рамеров костромича
Схему рисуйте, поможем кто чем может, а там разберёмся. Тоже такую хочу:bs:

Прошу прощения (меня вчера к компу не подпускали и теребили постоянно:D) Ошибся я и здорово ошибся. Объём вашего цилиндра 123150 мм3 (при ходе штока 200мм). 123,150см3/28см3=4,3 -это количество оборотов гидронасоса с борта на борт Вашей рулёвки....глаз меня не подвёл, подвела арифметика:D Это грубая прикидка, надо знать диаметр поршня(он понятное дело скрыт внутри).
Если заменить насос на серийный поменьше (на 310.12) с рабочим объёмом 11,6 см3 получите 123,150см3/11,6см3=10,6. Вот это ПЧ уже ближе к нужному для такого корабля:ay:
Поменяйтесь с кем нибудь насосами. Побольше на поменьше, мне кажется поменяют охотно (при условии технической исправности).
 
Последнее редактирование модератором:
Не впервые правда...очередной раз Вас не понимаю...иногда вроде рассыпаете коплименты и пожелания владельцам этих самых утлых посудин, а иногда источаете откровенный яд. Мне чесно говоря смешно всё это, но всё же объясните уважаемой аудитории что Вы хотели сказать этим высказыванием?....думаю многие со вниманием послушают.

Да нет никакого яда, Дима, не заводись. Просто дифирамбы широкому корпусу Фреди. Конечно наши речные катера ему проигрывают по этому показателю. Мы и сами это знаем. Но у нас нет выбора - другого источника корпусов кроме как старых серийных рыбачков и буксиров, сделанных в железнодорожном габарите, в нашей стране нет. Некоторые верфи готовы делать на заказ "голые" корпуса, но ценник на них как на комплектный б/у катер. Построить "с нуля" нужный корпус самому - задача неподъёмная даже для опытных катерников.

Freddi, Ваше будущее парусно-моторное (или моторно-парусное ;)) судно - это модификация корпуса "Гидры" ?
 
Да нет никакого яда, Дима, не заводись. Просто дифирамбы широкому корпусу Фреди. Конечно наши речные катера ему проигрывают по этому показателю. Мы и сами это знаем. Но у нас нет выбора - другого источника корпусов кроме как старых серийных рыбачков и буксиров, сделанных в железнодорожном габарите, в нашей стране нет. Некоторые верфи готовы делать на заказ "голые" корпуса, но ценник на них как на комплектный б/у катер. Построить "с нуля" нужный корпус самому - задача неподъёмная даже для опытных катерников.

Freddi, Ваше будущее парусно-моторное (или моторно-парусное ;)) судно - это модификация корпуса "Гидры" ?

С диферамбами - это да...как всегда на высоте:D
Честно говоря я искренне любил свои лодки(что через себя пропустил) и в данный момент горю желанием взять буксир...не потому что нет выбора, а потому что это мой выбор:bs:
Ладно к делу. Разобрался по фотографиям (по крайней мере так думаю) с принципиальной схемой рулевой машинкой Фёдора. И этим в общем очень доволен:ay: На один вопрос "как?"(сделать из объёмного гидронасоса и двух одинаковых гидроцилиндров рулевую машину) стало меньше:bo: Фёдору - спасибо за фото. Причёсывать схему наверное не надо. Можно либо заменить гидронасос на меньший, как уже писал. Либо если это сложно или дрого(это скорее), установить на его вал звёздочку под цепь, вторую звёздочку вдвое-вполтора раза поменьше посадить на подшипниковый узел и одеть штурвал. Тогда Неоптимальное ПЧ можно исправить не гидравлически, а механически. Звёздочки подобрать на барахольном рынке или в инете не проблема. Если нужна рулевая машина с обратной связью - убрать гидрозамок. Если нужно сделать привод отключаемым - поставить шаровой кран между напорными магистралями насоса.
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    52.5 КБ · Просмотры: 877
Последнее редактирование модератором:
А гидрозамок вообще нужен? На механической и штуртросовой передаче никаких "замков" нет. И ничего, все ходят и не жалуются. При том же передаточном отношении что и у механической передачи мне кажется этот элемент не обязателен. Наверно его поставили в комплекте Freddi как раз из-за малого ПЧ.
 
А гидрозамок вообще нужен? На механической и штуртросовой передаче никаких "замков" нет. И ничего, все ходят и не жалуются. При том же передаточном отношении что и у механической передачи мне кажется этот элемент не обязателен. Наверно его поставили в комплекте Freddi как раз из-за малого ПЧ.

Вспомни рассказ Объекта про перегон. Он хотел сфотографировать мотозавозню, отпустил штурвал, и катер пока он возился совершил маневр "Разворот":D Вот что бы не было такой ерунды - нужен гидрозамок. Но есть другая сторона медали: в случае удара по перу руля, произойдёт гидроудар в системе, а руль скорее всего погнёт или выломает. Надо бы поставить предохранительный клапан....а как вижу по схеме(может ошибаюсь) их надо ставить два(на обе магистрали). Это не дёшево. Но как бы там не было - система нравится намного больше Ветоса своими стандартными комплектующими:ay:
 
А гидрозамок вообще нужен? На механической и штуртросовой передаче никаких "замков" нет. И ничего, все ходят и не жалуются. При том же передаточном отношении что и у механической передачи мне кажется этот элемент не обязателен. Наверно его поставили в комплекте Freddi как раз из-за малого ПЧ.

А какое ПЧ предпочтительно для рулевого на этом судне ? Тут 20 примерно оборотов полный поворот пера . Гидрозамок здесь вместо предохранительного клапана , он защищает длинную магистраль от возможных перегрузок при внешнем воздействии на перо .
 
Просмотрел альбом.Серьёзный у Вас корпус, одна ширина чего стоит - 4,5 метра.Совсем другой масштаб, особенно на фоне рутиннообсуждаемых здесь железнодорожнотрёхметровых ярославцев,костромичей и прочих адмиральцев с примкнувшими к ним маломерными рыбачками.Обитаемость на голову выше, об остойчивости уж и не говорю - яхтенная.Может быть мне показалось, но вроде как нехилый глубокий киль имеется,да и руль яхтенного покроя, ну и всё остальное в таком же отборномореходном духе.Вы вообще катер создаёте или всё-же морскую моторно-парусную яхту планируете.

Киль имеется, пока он будет " ... отборномореходным..." катером, а потом ... ежели живы будем и денег накопим может и тряпками разживемся тогда моторно-парусная яхта будет.
 
Да нет никакого яда, Дима, не заводись. Просто дифирамбы широкому корпусу Фреди. Конечно наши речные катера ему проигрывают по этому показателю. Мы и сами это знаем. Но у нас нет выбора - другого источника корпусов кроме как старых серийных рыбачков и буксиров, сделанных в железнодорожном габарите, в нашей стране нет. Некоторые верфи готовы делать на заказ "голые" корпуса, но ценник на них как на комплектный б/у катер. Построить "с нуля" нужный корпус самому - задача неподъёмная даже для опытных катерников.

Freddi, Ваше будущее парусно-моторное (или моторно-парусное ;)) судно - это модификация корпуса "Гидры" ?

Нет это другой проект. Это детище достаточно известного конструктора Осипчука Б.В. в КиЯ прежних лет было несколько его проектов. Для справки водоизмещение Гидры -14 тонн т.е. почти в два раза меньше.
 
А какое ПЧ предпочтительно для рулевого на этом судне ? Тут 20 примерно оборотов полный поворот пера . Гидрозамок здесь вместо предохранительного клапана , он защищает длинную магистраль от возможных перегрузок при внешнем воздействии на перо .

Вообще на любом судне ( сугубо на мой взгляд) чем меньше оборотов тем лучше, в пределе у румпеля их вообще меньше одного а править удобно.
А насчет гидрозамка -просветите пожалста каким образом он защищает магистраль при воздействии на перо?
 
Вообще на любом судне ( сугубо на мой взгляд) чем меньше оборотов тем лучше, в пределе у румпеля их вообще меньше одного а править удобно.

Вопрос ещё в размере этого самого судна и необходимом усилии на румпеле. Если необходимо большое усилие, то для его преодаления есть разные пути.
1. Простые: если это румпель - то длина этого самого румпеля, если штурвал - то его диаметр(в общем рычаг), либо за счёт ПЧ рулевой машины.
2. Либо "сложные" это электрогидравлическая машина, ГУР и т.п., использующие для работы исполнительных механизмов "силы извне". То есть или электро или навешенный на двигатель насос. Во втором варианте достигается сочетание: можно рулить большим кораблём, затрачивая минимум физических усилий (или оборотов) их за рулевого делают машины.
 
...Разобрался по фотографиям (по крайней мере так думаю) с принципиальной схемой рулевой машинкой Фёдора. И этим в общем очень доволен:ay: На один вопрос "как?"(сделать из объёмного гидронасоса и двух одинаковых гидроцилиндров рулевую машину) стало меньше:bo: Фёдору - спасибо за фото...

...Причёсывать схему наверное не надо. Можно либо заменить гидронасос на меньший, как уже писал. Либо если это сложно или дрого(это скорее), установить на его вал звёздочку под цепь, вторую звёздочку вдвое-вполтора раза поменьше посадить на подшипниковый узел и одеть штурвал. Тогда Неоптимальное ПЧ можно исправить не гидравлически, а механически....

...Если нужна рулевая машина с обратной связью - убрать гидрозамок. Если нужно сделать привод отключаемым - поставить шаровой кран между напорными магистралями насоса...

Насчет фото - пожалста если чего еще поподробнее сфоткать - тока скажи.

Про звезды идеи тоже были правда малость в другом ракурсе. Пока у меня планируется один пост - на палубе, на рулевой колонке будет стоять штурвал и компас, соответственно всякие железяки близко к компасу располагать негоже. Колонка располагается прямо над МО потому была мысль опустить насос в моторку на вал насоса и ось штурвала одеть звезды под зубчатый ремень, ну и зубчатый ремень своим чередом, плюсы - не ржавеет, звезды люминь, бесшумно, магнитных наводок нет, передаточное чаще всего у комплекта -два.

С кранами мне идея честно говоря не нравится, во первых их вероятнее всего потребуется два, во-вторых их надо открывать-закрывать, гиморно хлопотно, и каждый раз думать надо почему корабль не рулится, какую ручку куда надо было повернуть, а если не сам рулишь хрен чего кому объяснишь. Как уж говорил у Ветуса стоят на насосах невозвратные клапана, ничего переключать не надо вообще в любой момент любой из насосов готов к работе. Отечественных аналогов таких насосов или даже доступных к сбору такого предмета отечественных комплектующих пока не нашел.
 
Верх