Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

Отличный недорогой вариант. Надеюсь модель 4кВт там же на сайте тоже достойного качества. Жаль нет 3КВт вариантов.
1) .. я думаю, что практически 1 к 1 .., скорее всего мощность решается на программном уровне - в количестве капель в секунду от насоса на испаритель .. 5 квт просто может щелкать чаще :) .. а на 3 квт может работать и 4 квт. вариант на 70% мощности.., просто имхо уже сложно делать дешевле..
2) мне запас мощности нужен, если я прихожу в -15 С и мне нужно что-то оперативно сделать.., тогда при 5 квт быстро прогреваешь каюту, чтобы провода гнулись, а не трескались .. и было комфортно работать.., а на поддержку ставлю около 2-3 квт..
.. для межсезонья вполне хватит и 2-3 квт..., но у нас зима -- с октября по март/апрель - пол года - в это время можно успеть что-нибудь сделать :)
 
Последнее редактирование модератором:
Я не рискнул выбрать вариант из Улан-Уде лишь по причине, что имеющиеся в Питере Китайские Belief... ненамного дороже - 5 кВт - 21 тыс. руб. но запчасти во множестве - под рукой, да и гарантия... Запустил, ни одного сбоя не было пока. Даже первый пуск - с первого раза. Насосик удалось установить так, что его щёлкание не слышно вовсе (на амортизатор приборного калибра). Не ожидал, что шум вентилятора хорошо проходит по всасывающему воздуховоду (воздух забирается из каюты). Но это не напрягает, меня по крайней мере...
С Новеньким, господа водномоторники !
 
- 5 кВт - 21 тыс. руб. но запчасти во множестве - под рукой, да и гарантия... Запустил, ни одного сбоя не было пока. Даже первый пуск - с первого раза. Насосик удалось установить так, что его щёлкание не слышно вовсе (на амортизатор приборного калибра). Не ожидал, что шум вентилятора хорошо проходит по всасывающему воздуховоду (воздух забирается из каюты). Но это не напрягает, меня по крайней мере...
С Новеньким, господа водномоторники !
..отличное решение ! С Новым Годом !
 
...
3) Запас 2-3 кратный по мощности котла - не помешает, тк помогает быстро нагреть помещение и скомпенсировать теплопотери..через ограждающие конструкции или на вентиляцию - тоже важно..

Выделил специально. Многие в борьбе за тепло пренебрегают или вовсе ликвидируют вентиляцию. В результате катер отсыревает, появляется плесень, душный спёртый воздух. И в этом приходится спать. Для нормального проветривания нужен приток свежего воздуха. Т.е. просто открытая дверь в каюту мало поможет. Отговорка типа "открою иллюминаторы и проветрю" не годится - в ваше отсутствие проветривать некому, а влага в воздухе присутствует постоянно.
Поэтому вентиляция обязательна, и с теплопотерями на неё надо мириться и их учитывать при расчёте мощности обогрева.
 
Выделил специально. Многие в борьбе за тепло пренебрегают или вовсе ликвидируют вентиляцию. В результате катер отсыревает, появляется плесень, душный спёртый воздух. И в этом приходится спать. Для нормального проветривания нужен приток свежего воздуха. Т.е. просто открытая дверь в каюту мало поможет. Отговорка типа "открою иллюминаторы и проветрю" не годится - в ваше отсутствие проветривать некому, а влага в воздухе присутствует постоянно.
Поэтому вентиляция обязательна, и с теплопотерями на неё надо мириться и их учитывать при расчёте мощности обогрева.
Согласен, причем добавлю: дополнительно с организацией вентиляции пространства под пайолами.
 
Наделал детских ошибок, осваивая отопление от китайского клона "Вебасто".
Воздуховод потребовалось тянуть через стеснённое пространство под душевым поддоном. Применил пластмассовые фасонные переходники с диаметра 100 на прямоугольник 110х55 и т.п. Через короткое время они "потекли"...
Когда-то я проверял пластмассовый отвод, подключая прямо на выход "Планара" (устанавливал другому парню). Пластик выдерживал... Хорошо, что тогда я всё же сталь выбрал.
Важный момент - теплоизоляция воздуховодов. Иначе - не донести тепло до нужной точки. Конечно, это от трассировки воздухопровода зависит. Иногда тепло теряется в таком месте, где не жалко -всё равно попадёт в жилое пространство.
Слышал о готовых теплоизолированных воздуховодах от "Вебасто" и др. Кто пользовал и почём ?
Пожалуй, лучше брать холодный воздух из-за борта (с улицы). Так обеспечится вентиляция, шум не проскочит по всасывающему воздуховоду.
 
Последнее редактирование модератором:
Сильно удивился выходу из строя "Термекса" у Ondatra
Мой скромный 30 литровый служит уже 14 лет, на забортной воде, временами - солоноватой. Пока -тьфу трижды
 
Так обеспечится вентиляция, шум не проскочит по всасывающему воздуховоду.

На прошлом катере забор был сделан из жилых помещений, и вот этот шум из всасывающего отверстия допекал сильнее чем из напорных.
 
На прошлом катере забор был сделан из жилых помещений, и вот этот шум из всасывающего отверстия допекал сильнее чем из напорных.

На всасе забор короче-шум от вентилятора слышнее.Снаружи лучше брать-постоянный подпор-чаще воздух меняется.
Идеальное размещение отопителя вне помещений,как на кунге-не вони,не шума.
 

Вложения

  • 387349.jpg
    387349.jpg
    32.5 КБ · Просмотры: 646
На всасе забор короче-шум от вентилятора слышнее.Снаружи лучше брать-постоянный подпор-чаще воздух меняется.
Идеальное размещение отопителя вне помещений,как на кунге-не вони,не шума.

Да это все понятно. У меня ФВУ от БРДМ есть. 24В. Когда включаешь, как будто турбина минисамолета. Смотрю все на нее - куда бы впендюрить :D:D:D
 
Да это все понятно. У меня ФВУ от БРДМ есть. 24В. Когда включаешь, как будто турбина минисамолета. Смотрю все на нее - куда бы впендюрить :D:D:D

Тоже имеется такой агрегат. Не включал, не требовалось. Впендюрить хотел для вытяжки из машинного отделения. Замысел - после остановки дизеля проветривать короткое время МО, создавая там разрежение. При работе дизеля он сам его создаёт, всякие протечки выхлопных газов и прочая вонь никак не попадут в жилое пространство. И сейчас не ощущается вонизма после остановки мотора, но теоретически - протечки быть могут
 
Последнее редактирование модератором:
Наделал детских ошибок, осваивая отопление от китайского клона "Вебасто".
Слышал о готовых теплоизолированных воздуховодах от "Вебасто" и др. Кто пользовал и почём ?
Пожалуй, лучше брать холодный воздух из-за борта (с улицы). Так обеспечится вентиляция, шум не проскочит по всасывающему воздуховоду.

На катере установлен Планар 4 кВт. Переходник 90х80 от Планара к гофре -вебастовский. Все воздуховоды использованы гофрированные -вебастовские. Цена всех воздуховодов ,разветвителей и переходников получилась почти одинаковой со стоимостью самого Планара. В то время ,когда был установлен Планар,я не знал,что есть воздуховоды планаровскиеhttp://autoterm.ru/parts_order.html?section_ids=45. Планар установлен в МО,забор воздуха для горения из МО,забор воздуха для нагревания с улицы. Все воздуховоды идут в МО,в помещения выходят только решётки для подачи горячего воздуха.
 
Тоже имеется такой агрегат. Не включал, не требовалось. Впендюрить хотел для вытяжки из машинного отделения. Замысел - после остановки дизеля проветривать короткое время МО, создавая там разрежение. При работе дизеля он сам его создаёт, всякие протечки выхлопных газов и прочая вонь никак не попадут в жилое пространство. И сейчас не ощущается вонизма после остановки мотора, но теоретически - протечки быть могут

http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=1840&cid=94&pid=92 Подобный установлен в МО,но пользуюсь очень редко,больше для проверки-работает или нет. Работает не громко,тяга хорошая,для МО Адмиральца хватает,а МО на "ДАРС"е длиной 3м ,свободно влезет по длине ещё один TDME 4108.
 
На всасе забор короче-шум от вентилятора слышнее.Снаружи лучше брать-постоянный подпор-чаще воздух меняется.
Идеальное размещение отопителя вне помещений,как на кунге-не вони,не шума.

Имеется у меня такая шайтан машина, зверь. Но ставил в по чуть не угарел, капризная. Перед запуском частенько дымит. Но когда заработает жарит отлично.:D
Планирую переставить на корму.
Называется ШААЗ есть на 24 в и на 12 в.
 
На всасе забор короче-шум от вентилятора слышнее.Снаружи лучше брать-постоянный подпор-чаще воздух меняется.
Идеальное размещение отопителя вне помещений,как на кунге-не вони,не шума.

Так поступил и "Белый орёл". Китайская Вебаста (Belief) расположилась под наружным трапом рядом с рубкой, горизонтально, горячий воздух через короткое стальное теплоизолированное колено попадает в коффердам под рулевой рубкой. Там же дровяная печка имеется. Затем два неизолированных алюминиевых гибких воздуховода раздают тепло в носовую каюту и кают-компанию. Тепловые потери не имеют значения, поскольку коффердам теплоизолирован и сообщается с обеими каютами (широкие дверцы имеются под трапами). Топливного бачка в поставке не было, но пригодился "лишний" бачок от соседского "Планара", который присосался красходному баку дизеля.
Вариант мне нравится, просто и без проблем. Единственно - на "Белом орле" мастер-каюта полностью отделена от других и там потребуется отдельный маленький отопитель. Иначе - разумных вариантов не видно
 
На катере установлен Планар 4 кВт. Переходник 90х80 от Планара к гофре -вебастовский. Все воздуховоды использованы гофрированные -вебастовские. Цена всех воздуховодов ,разветвителей и переходников получилась почти одинаковой со стоимостью самого Планара. В то время ,когда был установлен Планар,я не знал,что есть воздуховоды планаровскиеhttp://autoterm.ru/parts_order.html?section_ids=45. Планар установлен в МО,забор воздуха для горения из МО,забор воздуха для нагревания с улицы. Все воздуховоды идут в МО,в помещения выходят только решётки для подачи горячего воздуха.
Поставил Airtronic 4 квт. На фирменные воздуховоды не тратился. Заказал у жестянщика оцинкованные переходники и углы, и алюминиевую гофру (для температуры 300 ). И утеплил фольгированной минватой, крепил фольгированным скотчем. Отопитель поставил в моторном отсеке. Забор воздуха на печку из МО, на отопление из надстройки. Подает туда же и в каюту. Шум всасываемого воздуха немного напрягает. Если сделать вход воздуха с улицы, то надо ставить внешний датчик температуры, и вешать его в каюте. И будет ли успевать нагревать холодный воздух с улицы, при Большом обьеме нагреваемой площади. И так 4 у меня работает на пределе.
 
[QUOTE="ВладимирVVS, post: 196213, member: 6342"И будет ли успевать нагревать холодный воздух с улицы, при Большом обьеме нагреваемой площади. И так 4 у меня работает на пределе.[/QUOTE]
Думаю просто подмес с каюты делать. С возможностью переключения полностью из каюты или из улицы.
Про шув во всосе. Поставил вентилятор в бане, в душевой, причем сам вентилятор разместил на улице. Шум на всосе просто жуть, громче чем вентилятор на улице. Чешу репу что делать. Только разводить по нескольким решеткам для уменьшения местного скорости потока.
 
Поставил Airtronic 4 квт. На фирменные воздуховоды не тратился. Заказал у жестянщика оцинкованные переходники и углы, и алюминиевую гофру (для температуры 300 ). И утеплил фольгированной минватой, крепил фольгированным скотчем. Отопитель поставил в моторном отсеке. Забор воздуха на печку из МО, на отопление из надстройки. Подает туда же и в каюту. Шум всасываемого воздуха немного напрягает. Если сделать вход воздуха с улицы, то надо ставить внешний датчик температуры, и вешать его в каюте. И будет ли успевать нагревать холодный воздух с улицы, при Большом обьеме нагреваемой площади. И так 4 у меня работает на пределе.
Я не знаю условия эксплуатации вашего катера,но я в октябре месяце на ночной рыбалке при минус 3-5 использовал Планар 4 квт и в катере было тепло. В мае-сентябре точно хватает.Есть желание поставить второй воздушный отопитель,чтобы обогревать кормовую каюту,так как вести воздушные рукава длиной 7-8 м нерационально от имеющегося Планара. Ну а воздуховоды из оцинковки + минвата+фольгированный скотч+ крепёж + время на монтаж -вряд ли дали значительную экономию по сравнению с планаровскими комплектующими,которые я указывал выше в ссылке.имхо. Но каждый делает на своё усмотрение и по финансам. И всас воздуха нужно делать с улицы- и тише и обмен воздуха происходит и разница по температуре в весна-лето-осень не очень значительный,в зимнее время конечно перепады большие,в этом случае из салона.имхо.
 
Верх