Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

Да, время сбрасывает, но мне не нужен таймер включения, я им пользоваться не буду. Брелок вообще еще не прописывал, там нужна какая-то особая батарейка. Выключатель поставил потому, что во-первых, мне не не понравилось, что экран всегда горит и, конечно, жрет энергию аккумулятора, а во вторых, вдруг будет пожар. Тогда я стразу отключу электричество.

Имейте в виду, отключение работающего на полную мощность сухого фена это предпосылка к пожару...

Теплообменник сильно разогрет, настолько, что из фена воздух выходит до 200 градусов. И тут вы резко отключаете обдув. Куда деваться теплу, которое осталось в теплообменнике...? А некуда, только плавить все вокруг...
 
Тот Btlief дизельный 24 В, что мне достался - никаких брелков, выключатель и регулятор мощности лишь одной поворотной рукояткой. Выключено - никакого потребления. Не было ни малейшего смысла ставить доп выключатель. Датчик температуры не ставил и тоже не вижу в нём смысла. Мне нравится упрощённый подход. Больше наворотов - меньше надёжность. Все цепи 12 и 24 В через автоматы ("вертолётные"), но это не даёт гарантий - участок от АКБ до автоматов не защищён. Цепи управления (газ/реверс) тоже не защищены, клеммы АКБ открыты. Делайте проще, но лучше, чем я тут рассказал. Замыкания низковольтных цепей, когда кислотные батареи - жють. Не задумывался - что будет при исчезновении питания на работающем на полную катушку отопителе. Возможно, пластмассу поведёт. Пожар... вряд ли. Её и открытым огнём не запалить - пластмассу. Проверять не буду, отопитель очень полезен, даже "летом".
 
Последнее редактирование:
Чтобы не изобретать велосипед. От "Эбершпехер", инструкции и примеры установки отопителей.
Сюда напрямую загрузить не получается, видимо слишком большой файл, поэтому по ссылке https://drive.google.com/file/d/1H6Rc6VLkgdUdXtdUnvYdgF7aOo43ZOxb/view?usp=sharing
можно скачать.
 
Двухрежимный камелек, он же буржуйка, он же железная печка, он же при желании котёл-отопитель твердотопливный

IMG_20210307_112324.jpg
 
Раз вспомнились фены. В походе китайский Belief работал ненадёжно - только на нагрузках более 50% и то глох и перезапускался временами. Чистка работой на WD-40 на этот раз результатов не дала. В цистернах дизтопливо Е-4 не было идеально чистым - была малая доля (на тонну топлива - мёртвый запас и что на стенках) примеси веретённого масла, а оно ещё было обводнённым от длительного хранения. Дизель Д-240 не возражал против такого топлива, а вот фен оказался чувствительным !
После дозаправки в Лаволе свежим топливом - забастовка отопителя закончилась. Зимой работает на всех нагрузках нормально.
Дополнение за 2021 г. Цистерны запаса промылись, примесей веретённого масла след простыл. Заправка весной 1,5 м куб. того же Е-4 (?) топлива у "Кит-ойл". Осенью... менял "мозги" отопителю, пришлось поменять и горелку. Нет, к зиме всё равно сетка горелки забита, промывка WD-40 не помогает. Запасные сетки нашёл, но комплект 2000 р. кусается. Вова (а нынче и изготовители отопителей - переносных "Лунфей") предупреждают : только дизтопливо наилучшего качества, с колонок годится. Судовое, с повышенным содержанием серы - негодидзе.
Мои выводы - покупать топливо оптом буду как прежде, все дизеля кушают его без протестов. Привередливый Belief 5 кВт придётся кормить из отдельного бачка дизтопливом с колонки (летом всё равно требуется приобрести бензин для резервного генератора, подвесного моторчика, посещение колонки отменить нельзя).
 
Последнее редактирование:
ДВС, дорогие товарищи!
Отмечусь: 2 сезона китайский воздушный отопитель - поставлен в МО.
Действительно, любит хорошую солярку. Зимой, низкокачественная, закакивает фильтр и образует большое кол-во сажи внутри.
С другой стороны, фильтр можно и убрать (если нет нормального диз. топлива) да и разбирается отопитель на раз-два и чистится щёточкой и длинным ножом.
Настоятельная рекомендация: сразу сделать ключ, для откручивания свечи накаливания - взять любой дешёвый трубчатый ключ из автомага и сделать болгаркой длинный пропил вдоль, куда будет просовываться провод от свечи.
Сам, сначала, поленился и пришлось покупать новую свечу - долго и дорого.
Не забывайте при замерзании воды, осматривать выхлоп, если он в борт - волной накидало и замёрзло - долго ломал голову, отчего не работает )))
Так же зимой, осматривать воздухозабор - не подумаешь сразу, что сугроб уже у борта.
И тоже не работает )))
Несмотря на тонкости - отличная штука - ничем не пахнет, ночью вставать и подкидывать дрова не нужно ( не дай боги, ещё и разжигать среди ночи), больше/меньше - с пульта...
Постоянный СВЕЖИЙ СУХОЙ, ТЁПЛЫЙ воздух.
 
Нет возможности листать всю тему и не знаю, может кто писал про GSM-модем SIMCOM 2, решил написать в двух словах!

Для дистанционного включения, выключения и управлением Планаром на катере, узнал, что имеется полезный доп. модуль. "GSM-модем SIMCOM 2 для подогревателя Binar 5S, Compact, Планар, Теплостар 14ТС и 14ТС-mini сб.3465".
Нашел, купил, получил- установил!
Установка - подробная инструкции для чайников.
СИМка - с тарифом 1200р. в год (отдельно) специально для управления по СМСкам для данного типа задач (типа умный дом и пр.) оказывается у операторов уже на потоке!

Итог - до того как сам приехал на катер, дистанционно запускаю Планар 4 кВт. и уже приезжаю в тепло.
Скачиваешь приложение (в инструкции название указано) и управляешь модулем, в т.ч. мощностью, и временем и пр. Рекомендую!!! Жизнь комфортнее становиться с такими примочками!
IMG_20220129_225147.jpg
 
Нет возможности листать всю тему и не знаю, может кто писал про GSM-модем SIMCOM 2, решил написать в двух словах!

Для дистанционного включения, выключения и управлением Планаром на катере, узнал, что имеется полезный доп. модуль. "GSM-модем SIMCOM 2 для подогревателя Binar 5S, Compact, Планар, Теплостар 14ТС и 14ТС-mini сб.3465".
Нашел, купил, получил- установил!
Установка - подробная инструкции для чайников.
СИМка - с тарифом 1200р. в год (отдельно) специально для управления по СМСкам для данного типа задач (типа умный дом и пр.) оказывается у операторов уже на потоке!

Итог - до того как сам приехал на катер, дистанционно запускаю Планар 4 кВт. и уже приезжаю в тепло.
Скачиваешь приложение (в инструкции название указано) и управляешь модулем, в т.ч. мощностью, и временем и пр. Рекомендую!!! Жизнь комфортнее становиться с такими примочками!
Посмотреть вложение 101966
А я идеологически против. Во первых ещё один потребитель электроэнергии . Я стою на причале без внешнего электроснабжения. Поэтому учитываю. Во вторых летом все три месяца и чуть поболее температура около дела. Тепла в катере и как бы не надо. Приезжаю проветриваю катер. Поздней осенью ну да наверное приятно в тёплый катер приехать. Но у меня крайне редко уже.
Ну и предпоследний аргумент осенью в холода планар за 30 минут уже тепло делает. Через час и стенки кают теплыми становятся. За час как раз привезенное имущество на катер втаскиваешь. За стол садишься уже комфортно.
И совсем последний аргумент в доме у меня несколько электронных приблуд такого рода. Которые рано или поздно не то чтобы ломались но отключались . Хотели новых прошивок. Новых настроек. Хотели моего внимания и времени. Достали. Стоят в итоге отключенные.
 
Для дистанционного включения, выключения и управлением Планаром

Спасибо! Нет, спасибищще! У меня старлайн мозг ипет, через жопу установлен, все никак не решу этот вопрос... А тут за три копейки все готовое!!!
 
Кто использует такой нагреватель?
Присматриваю под свой проект подобный жидкостный дизельный отопитель, он же подогреватель двигателя. Инженерная магия заключается вот в чем: он может быть связан с контуром охлаждения двигателя, для чего и создан, соответственно сам двигатель может выступать обогревателем без особых примочек, главное регулировать температуру проточки, что достигается парой датчик+насос для реуглировки скорости в контуре двига и термостатическим регулятором на потребителях - калорифере или в помещении. Когда термостатический регулятор перекрывается - хладагент течет на охлаждение, например, в герметичный киль. И еще одна плюшка, собственно с чего и надо было начать - дизельный отопитель можно использовать по его изначальному назначению, а именно для подогрева двигателя, в том числе и при летних температурах с целью увеличить его ресурс из-за снижения трения деталей двигателя при низких температурах. Хитрость только в том, что после прогрева подогреватель надо отключить перед пуском двига на пару минут, чтобы температура стабилизировалась по всей его массе. Большинство отопителей оборудованы bluetooh, так что это все можно делать заранее. Если выхлоп сухой и не имеет препятствий, можно также сушить двиг по расписанию, так как дизель скорее умрет от коррозии чем от трения и неоптимального режима работы на низких температурах. В любом случае, отопитель требуется по инструкции включать хотя бы раз в месяц даже летом, почему бы не совместить неприятную обязанность с полезным? :) Также можно подцепить калорифер для подогрева воздуха к вент. системе. Работать такая система, конечно, должна не на воде, а на хладагенте, желательно не токсичном. У меня к этой системе еще идея подключить контур к баку черных вод для частичного испарения содержимого (по расчетам в районе литра в час), но там так с испарителем так много моментов, что финансовые и трудо- затраты удвоятся.
 
идея подключить контур к баку черных вод для частичного испарения содержимого (по расчетам в районе литра в час), но там так
Идею развить!
Вообще строить новые прогулочные суда, часто предназначенные для чистой заповедной воды вроде Ладоги Онеги и тп без очистных сооружений для чёрных вод нужно прекращать. Либо сдавать на берегу, либо очищать до слива.
 
Идею развить!
Вообще строить новые прогулочные суда, часто предназначенные для чистой заповедной воды вроде Ладоги Онеги и тп без очистных сооружений для чёрных вод нужно прекращать. Либо сдавать на берегу, либо очищать до слива.
Вот-вот. Тут биоматериал нужен грамотно подобранный и температурный режим и одним баком не обойтись, нужно два, а в идеале три. В первом баке живут обычные аэробные бактерии для септиков (или не какие), во втором более экзотические и не столько свободно продаваемые термофильные для сточных вод: из первого бака сливается содержимое во второй и это ферментируется эн часов при высокой температуре, чтобы переработать запах свежих поступлений первого бака, затем запускается принудительная вентиляция. Если не изменяет память, процесс ферментации термофильных бактерий в 8-10 раз быстрее проходит и запах будет уже совсем другим (запах кефира, если правильно прочитал где об этом писали). В иных случаях, при испарении 1-2 литров пара в час из бака черных вод запах будет такой, что лучше всегда ловить попутный ветер, а на стоянках память о владельце судна будет жить у окружающих годами! :)
 
Это для больших судов,а для мелких смысла нет городить огород.Да и вред сильно преувеличен-живность в водоемах по более гадит и ничего не происходит,потому что другая часть питается этой гадостью.Там наверное хватает своих бактерий.
 
Это для больших судов,а для мелких смысла нет городить огород.Да и вред сильно преувеличен-живность в водоемах по более гадит и ничего не происходит,потому что другая часть питается этой гадостью.Там наверное хватает своих бактерий.
Не является загрязнением от слова совсем.
 
Не является загрязнением от слова совсем.
Это от концентрации источников загрязнения зависит. Любой яхт-клуб где на катерах люди едят пьют, готовят еду и прочее загадит всюакваторию вокруг.
 
Это от концентрации источников загрязнения зависит. Любой яхт-клуб где на катерах люди едят пьют, готовят еду и прочее загадит всюакваторию вокруг.
Просто в данном случае природе понадобится больше времени чтоб самоочиститься.
Вот подсланевые с мазутом-другое дело.
 
Это для больших судов,а для мелких смысла нет городить огород.Да и вред сильно преувеличен-живность в водоемах по более гадит и ничего не происходит,потому что другая часть питается этой гадостью.Там наверное хватает своих бактерий.
Словечко не нравится мне - городить огород, лукавство в нем.
Давай все свалим на самоочистку, и у себя дома тоже...
 
Словечко не нравится мне - городить огород, лукавство в нем.
Давай все свалим на самоочистку, и у себя дома тоже...
Если у тебя не центральная канализация,то наверное очистку построил?
За собаками в лесу в пакеты собираешь? ;)
 
Вот-вот. Тут биоматериал нужен грамотно подобранный и температурный режим и одним баком не обойтись, нужно два, а в идеале три. В первом баке живут обычные аэробные бактерии для септиков (или не какие), во втором более экзотические и не столько свободно продаваемые термофильные для сточных вод: из первого бака сливается содержимое во второй и это ферментируется эн часов при высокой температуре, чтобы переработать запах свежих поступлений первого бака, затем запускается принудительная вентиляция. Если не изменяет память, процесс ферментации термофильных бактерий в 8-10 раз быстрее проходит и запах будет уже совсем другим (запах кефира, если правильно прочитал где об этом писали). В иных случаях, при испарении 1-2 литров пара в час из бака черных вод запах будет такой, что лучше всегда ловить попутный ветер, а на стоянках память о владельце судна будет жить у окружающих годами! :)
Самая простая очистка - аэрацией. Кроме эл компрессора ничего там нет. Кислород взаимодействует и сжигает всю химию.
Можно выхлопом испарять и даже сжигать, и др вариантов есть. Насчёт запахов - преувеличение проблемы. Рядом с очистными посёлка запаха нет.
 
Верх