Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

Да, получил. ура. Визуально осмотрел - действительно все в комплекте (на первый взгляд, но при монтаже чего-нибудь должно не хватить обязательно - я к этому морально готов). Особенно обрадовало наличие тройника для теплого воздуха, но стоит вопрос где бы купить гофрированный воздуховод диам 75 мм для этой вебасты. Ибо в комплекте он есть, но всего 1м в раздвинутом состоянии. В конторах по установке воздуховод-гофра продается, но стоит от 1200 до 1800 рублей за метр :eek:. и чем его утеплять, тоже вопрос интересный.

Проверить его в домашних условиях конечно можно , требуется блок питания на 12В, 8-10А или аккумулятор какой-нибудь. но я возится не стал - отвез на катер.
Алексей приветствую! Посмотри по этой этой комплектующие для отопителя,есть много нужных штучек.http://autoterm.ru/parts_order.html?section_ids=45 Читаю не внимательно,оказывается выше уже есть такая ссылка.:)
 
Типа такого? https://www.vseinstrumenti.ru/rasho...j-alyuminievyj-gofrirovannyj-3-m-08va-86-011/
Я думаю можно, зазор 2,5 мм на сторону, обмотать патрубок клейкой алюминиевой лентой и обжать хомутом.

Я использую именно такие воздуховоды. Тройник стальной из магазина К Раута (закрыты ныне), но наверняка есть в продаже стальные фасонные детали (тройники, отводы, переходники...). Алюминиевый гофрированный без труда обжимается винтовым хомутом. Ленту подкладывал иногда, но при модернизации пожалел об этом - отдирать скучно. Теплоизоляцию применил ту, что для фановых труб подходящего диаметра. Где гибы - из кусков, монтажные ремни. Претензий нет - не предназначена, но выдерживает температуру. Во многих местах потеря тепла полезна - там голая гофра. В общем, неприличный колхоз, но в глаза не лезет и работает.
 
ДВС, дорогие товарищи.
Так же использовал 80 мм алюминиевую гофру, обжимается всё прекрасно. Для уменьшения теплопотери, сверху (коаксиально), одел 100, или 110 мм такую же гофру - пока идёт в моторном отсеке и, частично, в салоне. Всё в норме. На выходе из отопителя, спокойно можно держаться рукой.
 
Чтоб защита по перегреву не срабатывала,если воздуховоды длинные,, или много поворотов-можно обороты прибавить.Или убавить,если воздух недостаточно горячий при заборе с улицы.
 
Вот кстати,что можно настроить ПИН 1688
Юра, я у себя к Планару присобачил - BM8039D
"Интеллектуальное управляющее и охранное устройство - GSM модуль на DIN-рейку"
Покупал здесь - https://masterkit.ru/
К этому же блоку подключил датчики движения, датчики воды, датчики температуры. Если вдруг что не так, то на телефон СМС приходит. А Планаром можно управлять также с помощью СМС - заранее включить на прогрев.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Датчики,нормально.А вот обогрев-если только зимой на катере чем то заниматься. А как у китайца-там можно таймер на вкл устанавливать штатно,например к своему приходу или просто время от времени прогревать,если кому то это нужно.
 
Датчики,нормально.А вот обогрев-если только зимой на катере чем то заниматься. А как у китайца-там можно таймер на вкл устанавливать штатно,например к своему приходу или просто время от времени прогревать,если кому то это нужно.
Так в том и был интерес, чтобы в одной коробочке все и сразу было - и охрана, и сигнализация об авариях (туда еще можно датчики дыма и газа прицепить, броска напряжения и любой другой) и управление приборами разными.
 
А я тут задумался о теплоаккумуляторе для катера на базе парафина. Т.е. при работе двигателя ОЖ внутреннего контура плавит парафин (т-ра плавления у разных парафинов бывает от 45° до 65°), а потом ночью он отдаёт тепло, обогревая каюту. Всё это без доп. затрат топлива и совершенно бесшумно.
Посчитал - 24 кг парафина, переходя из жидкого в твёрдое состояние, отдают 1 киловаттчас тепла. В принципе неплохо получается. Не для зимы конечно, но осенью, при выходе на выходные, вполне реально.
Ну и движок можно перед запуском прогреть, за счёт накопленного тепла.
 
Это в теории,на практике он будет может и больше сохранять тепло,но исключительно для себя.
К примеру если он будет в каком то баке с какой то площадью теплообмена с воздухом каюты,то остывая и становясь твердым он перестанет греть воздух,т.к. твердеть он будет у стенок емкости становясь изолятором.
 
Тогда уж лучше тосол обычный по трубам пустить
 
Ну почему, можно ведь и через бойлер.
А вообще, лучше не усложнять системы.
Через бойлер лучше ГВ получать.А отопление делать не зависимо от движка.Можно как обдув печку от авто поставить,и на этом все.На транспортном флоте и то стоит свой котел на отопление, а бонусом есть еще утилизационные от выхл.газов.Но там движки сутками молотят.
 
Потому я и не стал изысками заниматься и поставил Планар. Вполне удобно и хватает.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Это в теории,на практике он будет может и больше сохранять тепло,но исключительно для себя.
К примеру если он будет в каком то баке с какой то площадью теплообмена с воздухом каюты,то остывая и становясь твердым он перестанет греть воздух,т.к. твердеть он будет у стенок емкости становясь изолятором.
Коэффициент теплопроводности затвердевшего парафина почти такой же, как у кирпича (на 10% больше). А кирпичная печка вполне нормально отдаёт тепло.
 
Простой расчет. Для средней водоизмещайки, прохладной осенью нужно, чтобы фен работал в режиме 2 квт мощности. Ночевка занимает условно 8 часов на сон, плюс два часа на ужин и час на завтрак. Итого 11х2 22 квт часа. 22х24 это 528 кг парафина. Плюс минус кпд и прочее, но общий порядок понятен. По моему перебор...
 
Я то думал про 25 кг парафина под каждой кроватью т.е. 100 Вт в течении 10 часов. Именно для сна, чтобы шума не было.
Аналог электроодеяла, вот не помню какая у него мощность.
 
Верх