Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

.(трудоёмкость сверление отверстий такого диаметра в переборках).
Если не брать в расчёт моральную составляющую дыр в переборках, то что из металла до 4 мм, легко и даже без матов пилится лобзиком с пилкой по металлу
 
А они разьве после этого переборками останутся?
Вот это тоже останавливает.

Конечно первым делом рассматриваю воздушные фены, преобразования энергии меньше. У них недостатки - шумят, если не в моторном отсеке. Но их надо два. А 2*20 уже 40 (в рублях). Ну и энергию расходовать будут порядком.
Котел 20 + "батарейки". Чуть дешевле.
Проблема в проекте переделки катера. Все пространство занято под жилые помещения. Моторные отсеки - где ГД стоит, не куда. Мотор не маленький.
Где генератор - буду думать и искать место. Возможно приглашу спецов.
 
Если не брать в расчёт моральную составляющую дыр в переборках, то что из металла до 4 мм, легко и даже без матов пилится лобзиком с пилкой по металлу
Лобиком не везде подлезешь,поэтому сверлили "коронками"
 
Моя китайская "вебаста" по имени Belief разок побывала в гарантии. Вышел из строя датчик собственной температуры - якобы, перегрев, потому отопитель не запускался, а вечно вентилировался. Быстро фирма обслужила, забрал, поставил, работает. Рад. что не соблазнился более дешёвым вариантом из Улан-Удэ. Было бы сложно гарантийное обслуживание сделать... Короче - Вова доволен
 
Купил планар 8 кВт. Испробовал. Дур машина! Походу бутет работать всегда на малой мощности. Созрели мысли куда его внедрить и как тащить воздуховод. Выхлоп сделаю коаксиальный. Забор воздуха с улицы. Шум большой от выхлопа.
 
Купил планар 8 кВт. Испробовал. Дур машина! Походу бутет работать всегда на малой мощности. Созрели мысли куда его внедрить и как тащить воздуховод. Выхлоп сделаю коаксиальный. Забор воздуха с улицы. Шум большой от выхлопа.
Мне больше нравится жидкостная система, она более универсальна, можно греться от двигателя на ходу, от предпускового подогревателя на стоянке ( например, такой http://www.autoterm.ru/materials/sh/15 ). При этом можно использовать как все автомобильные печки, которых на любой вкус завались, воздух и изнутри и с улицы можно брать - вентиляция, так и любые бытовые батареи. Трубы - пластиковые, дешево и надежно. Теплообменник (любой, по мощности подобрать) вставил - горячая вода. В холода и двигатель можно прогреть, на стоянке зимой автономку врубил и работай внутри, если домашние дела достали. Единственное, сопряжение с двигателем требует много кранов или клапанов, чтобы не греть что не нужно, но можно и отдельно сделать, если не очень по холоду мотаться или солярки не жалко. А автомобильные печки поставить с краниками, тогда в жару вентиляция будет!
Автономка - это маленький дизельный котел, хотя 12 кВт это не мало, три режима 4, 9 и 12кВт. По-моему, то что надо, на грузовиках годами работают, запчасти и сервис есть.
Кто что скажет, кто-то пробовал такие системы?
 
Вроде у коллеги weeFOX, как я понял, жидкостные используются. У меня друг капитаном на Ярик устроился и там тоже стоит от грузовика киловатт на 8. Говорит, что работает отлично.
У меня бытовой двух-контурный котел. В рубке помимо батарей будет стоять дополнительный отопитель "Xeros 4200" 24В с разводкой на обдув стекол.
 

Вложения

  • img.php.jpeg
    img.php.jpeg
    8.7 КБ · Просмотры: 673
Кто что скажет, кто-то пробовал такие системы?
Если лодка без переборок, то все равно воздушная или жидкостная, а если с переборками, то только жидкостная - это как бы имхо безусловный выбор.
Воздушная дешевле, но очень сложно регулируется, поэтому опять таки, если много точек то скорее жидкостная.
Совершенно верная мысль о возможности жидкостную подключить к системе охлаждения двигателем.
у коллеги weeFOX, как я понял, жидкостные используются
Да. Но было одно НО, стоит Вебасто, он может включаться на 120 минут, и программируется три включения за ночь - осенью этого мало. Купил к нему температурный датчик, температуру показывать он стал, включаться по температуре - нет. Проблема решилась кардинально, человек, который занимался электромонтажом (любит сложные задачи) влез в ПЗУ и изменил продолжительность единовременного включения с 120 на 720 минут.

Также поставил аналогичное устройство для обдува стекол, вставил вентиляционные щели, но не успел соединить патрубками - демонтировать не буду, но и не буду соединять, вообще обдув стекол не нужен.
 
Также поставил аналогичное устройство для обдува стекол, вставил вентиляционные щели, но не успел соединить патрубками - демонтировать не буду, но и не буду соединять, вообще обдув стекол не нужен.

Везет, наверное из-за того, что двойные стекла. У нас сильно потеют в дождь, потому сразу и запланировал. Летом обычным воздухом, а весной-осенью теплым.
 
В минуту слабости видимо переутомившись на подготовке катера купил проточный газовый водонагреватель в надежде иметь горячу воду на стоянке
https://market.yandex.ru/product/17...22751398660888616002&nid=54971&context=search

сделано в чине естественно , хотя продаван зуб давал что в Риге .
Потратил день , поставил - не греет и все , чуть теплая водичка бежит . Увеличение давления подачи газа привело к прекращению работы газоклапана , в итоге пришлось рассверлить жиклеры в горелке до 1мм и тогда водичка стала приемлимой температуры .
Уразаработало - старую систему с накопительным нагревом воды от выхлопа снял и в путь . Но недолго приблуда поработала , дня четыре и снова нет горячей воды - закоптился видимо радиатор . Хлам , короче .
Сейчас ставлю обратно годами проверенную горячую воду от выхлопа .
 
В минуту слабости видимо переутомившись на подготовке катера купил проточный газовый водонагреватель в надежде иметь горячу воду на стоянке
https://market.yandex.ru/product/17...22751398660888616002&nid=54971&context=search

сделано в чине естественно , хотя продаван зуб давал что в Риге .
Потратил день , поставил - не греет и все , чуть теплая водичка бежит . Увеличение давления подачи газа привело к прекращению работы газоклапана , в итоге пришлось рассверлить жиклеры в горелке до 1мм и тогда водичка стала приемлимой температуры .
Уразаработало - старую систему с накопительным нагревом воды от выхлопа снял и в путь . Но недолго приблуда поработала , дня четыре и снова нет горячей воды - закоптился видимо радиатор . Хлам , короче .
Сейчас ставлю обратно годами проверенную горячую воду от выхлопа .
ПРОПАН-МЕТАН разные жиклёры.а ты дрелью
 
Уразаработало - старую систему с накопительным нагревом воды от выхлопа снял и в путь . Но недолго приблуда поработала , дня четыре и снова нет горячей воды - закоптился видимо радиатор . Хлам , короче
Не повезло с моделью :-( На Байкале многие используют и я сам на адмиралтейце использовал много лет (да и сейчас колонка жива на нем), проблем вообще небыло. Жиклеры под природный газ идут штатно, да их нужно на пропан менять или сверлить.
 
ПРОПАН-МЕТАН разные жиклёры.а ты
Жиклеры под природный газ идут штатно, да их нужно на пропан менять или сверлить.
Потому эту модель и брал что на коробке и на корпусе написано "для работы на сжиженном газе" , то есть от баллона с надписью "пропан" . Что еще можно было перепутать ?
 
Не так немного,под пропан жиклер меньше идет. Под природный-больше.
 
к обеду греки осознали
услышав айнанэ нэней
что их не в трою притащили
в коне
;)
 
Не так немного,под пропан жиклер меньше идет. Под природный-больше.
На моём катере "Нева" установлена под сжиженный газ,а под природный -Юрий прав,там жиклеры больше стоят. Поэтому эти жиклеры запаивают,а затем сверлят отверстия меньшего диаметра(если память не изменяет,то 0,75мм).
 
Последнее редактирование:
На моём катере "Нева" установлена под сжиженный газ,а под природный -Юрий прав,там жиклеры больше стоят. Поэтому эти жиклеры запаивают,а затем сверлят отверстия меньшего диаметра(если память не изменяет,то 0,75мм).
Вот и я о том же,Андрей явно перемудрил с проходным отверстием,от того и закоптилось.;)
Производительность колонки 5,6л/мин. Возможно больше воды подал,вот и не греет.
Может тяга плохая из за неизолированной трубы или недостаточной высоты.
Нужно разбираться-должна работать.
 
Последнее редактирование:
Верх