александрик
Старожил форума
Вспомнил . У вас 8 кВт! С ним да . При включении беда. Хорошо меня здесь на форуме убедили отказаться от 8. Толи Юра то ли Мюнхаузен. Кто то из аксакалов короче.Первое что неустраивает это шум. Шум воздуха, шум выхлопа, который снизил глушителем. Если планар будет тактовать (пуск стоп по температуре), то это расход энергии, особенно ночью. Тянуть толстые рукава по катеру тоже не хорошо. Сейчас планар стоит. И убирать его не буду. Он останется как способ быстро прогреть катер. Но спать с ним - это беда.
Мною были проведены испытания. В носовую каюту на входе под лестницей, в кормовую каюту были поставлены масленеые радиаторы по 1 кВт, в туалетах были электро полотенцесушители по 200 Вт. В температуру +3+6 за бортом в катере было тепло. Тогда термометра не было, но в трусах ходить было можно.
При температуре за бортом +10 и работе планар на минимум (2 кВт) в катере температура росла выше +30. Но это без отопления носовой каюты.
Но за 4кВт я доволен. Повторюсь что в режиме вентиляции очень достойно работают.
А с электрообогревом. Не хотел мусорить здесь но тоже ведь смонтировал в корме 0.5 кВт радиатор и в носу 0.5 кВт плинтусный обогреватель. Грелся ими около пирса. И слегка разочаровался. Греют. Тепло. Но конвекции нормальной нет. В застойных зонах кают может быть прохладнее и сырее очень заметно. С планаром гораздо комфортнее.