Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

Первое что неустраивает это шум. Шум воздуха, шум выхлопа, который снизил глушителем. Если планар будет тактовать (пуск стоп по температуре), то это расход энергии, особенно ночью. Тянуть толстые рукава по катеру тоже не хорошо. Сейчас планар стоит. И убирать его не буду. Он останется как способ быстро прогреть катер. Но спать с ним - это беда.
Мною были проведены испытания. В носовую каюту на входе под лестницей, в кормовую каюту были поставлены масленеые радиаторы по 1 кВт, в туалетах были электро полотенцесушители по 200 Вт. В температуру +3+6 за бортом в катере было тепло. Тогда термометра не было, но в трусах ходить было можно.
При температуре за бортом +10 и работе планар на минимум (2 кВт) в катере температура росла выше +30. Но это без отопления носовой каюты.
Вспомнил . У вас 8 кВт! С ним да . При включении беда. Хорошо меня здесь на форуме убедили отказаться от 8. Толи Юра то ли Мюнхаузен. Кто то из аксакалов короче.
Но за 4кВт я доволен. Повторюсь что в режиме вентиляции очень достойно работают.
А с электрообогревом. Не хотел мусорить здесь но тоже ведь смонтировал в корме 0.5 кВт радиатор и в носу 0.5 кВт плинтусный обогреватель. Грелся ими около пирса. И слегка разочаровался. Греют. Тепло. Но конвекции нормальной нет. В застойных зонах кают может быть прохладнее и сырее очень заметно. С планаром гораздо комфортнее.
 
Вспомнил . У вас 8 кВт! С ним да . При включении беда. Хорошо меня здесь на форуме убедили отказаться от 8. Толи Юра то ли Мюнхаузен. Кто то из аксакалов короче.
Но за 4кВт я доволен. Повторюсь что в режиме вентиляции очень достойно работают.
А с электрообогревом. Не хотел мусорить здесь но тоже ведь смонтировал в корме 0.5 кВт радиатор и в носу 0.5 кВт плинтусный обогреватель. Грелся ими около пирса. И слегка разочаровался. Греют. Тепло. Но конвекции нормальной нет. В застойных зонах кают может быть прохладнее и сырее очень заметно. С планаром гораздо комфортнее.
Плинтусные они да. Нужно нормальные конвектор или нормальные радиаторы ставить.
У меня на прошлом катере была вебасто 2 кв. Вот планар 8ДМ-24 на минимуме работает тише вебасты. Но при идеальной тишине на природе это шипение воздуха раздражает.
Добавлю. Ещё не на все эти шумы накладывается некоторый шум горения. Этакий гул.
 
Последнее редактирование:
Ещё небольшой аргумент в пользу жидкостной системы. В линию можно врезать ТЭН на 1,5-2 КВт. Настроить к примеру на +5 градусов. И при наличии электричества зимой можно оставлять катер с отоплением.
 
Так планар . Или вебаста. Воздушные. Категорически не устраивают потому что : Дорогие? Жрут эл энергии много? Шумят? Воздуховоды протаскивать сложно? Или ещё какие то нюансы. Мне покоя ваша тема не даёт. Вроде наработанных решений для отопления катеров есть немного. И всё равно что то новое ищите? Изобретательский зуд ?😀
Забыл самое главное написать. Неустраивает запах жженого воздуха. Ну или как это ещё назвать.
 
Забыл самое главное написать. Неустраивает запах жженого воздуха. Ну или как это ещё назвать.
Понятно. Но опять же скорее всего это свойство 8 кВт. Температуру он даже в минимуме подаёт очень приличную. Где то в какой то теме приводили данные. 4кВт в минимуме градусов может 30 дует, может возможно меньше. ( не замерял) Никакой абсолютно вони. Свежий теплый воздух. В варианте катера мной приобретённом были установлены планары 2 кВт. Было прохладно. И самое плохое :устанавливали нехорошие люди. Воняло чудовищно выхлопом. Было демонтировано полностью. Сплошные косяки. Вновь смонтированную систему начали эксплуатировать зимой при хорошем минусе. При кап ремонте. Сожгли литров 300 дизтоплива. Было тепло. На максимум выводили утром для прогрева .потом уставку снижали. С минусом 15 два 4кВт справились вполне.
 
Понятно. Но опять же скорее всего это свойство 8 кВт. Температуру он даже в минимуме подаёт очень приличную. Где то в какой то теме приводили данные. 4кВт в минимуме градусов может 30 дует, может возможно меньше. ( не замерял) Никакой абсолютно вони. Свежий теплый воздух. В варианте катера мной приобретённом были установлены планары 2 кВт. Было прохладно. И самое плохое :устанавливали нехорошие люди. Воняло чудовищно выхлопом. Было демонтировано полностью. Сплошные косяки. Вновь смонтированную систему начали эксплуатировать зимой при хорошем минусе. При кап ремонте. Сожгли литров 300 дизтоплива. Было тепло. На максимум выводили утром для прогрева .потом уставку снижали. С минусом 15 два 4кВт справились вполне.
Картина сейчас. На катер пришёл час назад. Пол часа на максимуме. Сейчас минималка. Жарит хорошо. Фото. Забор воздуха с улицы.
 

Вложения

  • 16032030316343588998373578883370.jpg
    16032030316343588998373578883370.jpg
    35.9 КБ · Просмотры: 97
  • 1603203142867638917444543288977.jpg
    1603203142867638917444543288977.jpg
    53.6 КБ · Просмотры: 96
Неудобство транспортировки газа, думаю , окупятся экономией от разницы стоимости при применении диз.топлива и газа .?
 
Последнее редактирование:
Неудобство транспортировки газа, думаю , окупятся экономией от разницы стоимости при применении диз.топлива и газа .?
Вот вообще про это не думаю. Думаю о том на сколько хватит баллона. Верней хватит ли на выходные баллона 14 л. (10 л газа) или нужно на 24 л
 
148 гр в минимуме? Охренеть.
Ну я ждать не стал. А так 150,152.
Кстати на максимуме температура по меньше. Около 130. Просто воздуха больше.
Честно говоря я бы повысил обороты вентилятора на минималка. Уж больно сильно нагрет воздух. Но как это сделать не знаю.
 
Я отпишусь. В эти выходные На улице было 3 градуса, ветер всю ночь дул.
Газовый отопитель дул всю ночь, отапливал три каюты Ветрогона, просадил 95 а/ч батарею до 11,9, но ещё на борту унитаз с мацератором, гидрофор с забортной водой и морозильник компрессорный.
Спали как дома.
газа потребляет 120 грамм в час.
Баллон у меня 11 кг газа, газ этот стоит 400 рублей. Можно рассчитать, во сколько обошлось отопление трёх кают :).
Если бы грел одну и накрылся тёплым одеялом, то включился бы пару раз с открытым иллюминатором.
Вот он. https://propexheatsource.co.uk/type/air
Мой комбинирован с феном 220 в
 
Вот расход
 

Вложения

  • 1E3CF152-2722-4F94-B724-A641DEC6E0FF.png
    1E3CF152-2722-4F94-B724-A641DEC6E0FF.png
    113.5 КБ · Просмотры: 96
Неудобство транспортировки газа, думаю , окупятся экономией от разницы стоимости при применении диз.топлива и газа .?
Чем же транспортировка баллона с газом отличается от транспортировки канистры с дизтопливом?
 
Чем же транспортировка баллона с газом отличается от транспортировки канистры с дизтопливом?
Далеко не на все колонках газ в баллоны заправляют , и необходимость в газе возникнуть при достатке солярки . Так что по смыслу - два раза в магазин бегать :)
 
Далеко не на все колонках газ в баллоны заправляют , и необходимость в газе возникнуть при достатке солярки . Так что по смыслу - два раза в магазин бегать :)
Дык и началось то все с поиска котла работающего на солярке. Только безшумного и малой мощности 3-5 кВт, с хорошей автоматикой. Китурами большие, турбо горелка, шумные. Поработав с поиском, пришёл к мысли что это невозможно. Обратил внимание на газ. А вы разворачиваете опять по направлению что второй вид топлива это не хорошо. Я про это знаю. Поэтому резерв в виде планар оставляю.
 
Так а почему не взять дизельный котел типа Гидроника у китайцев - там есть и маломощные. Я не совсем понимаю почему он будет потреблять электричества больше, чем бытовой? Принцип-то один и тот-же, но этот еще и на 12/24 В.
 

Вложения

  • table_Eberspaecher_Hydronic3-12.jpg
    table_Eberspaecher_Hydronic3-12.jpg
    116.5 КБ · Просмотры: 76
Так а почему не взять дизельный котел типа Гидроника у китайцев - там есть и маломощные. Я не совсем понимаю почему он будет потреблять электричества больше, чем бытовой? Принцип-то один и тот-же, но этот еще и на 12/24 В.
Вопрос вообще в потреблении электричества. Да и в шумности турбо горелки.
2-3 пуска такого котла высасывают АКБ 100 А*ч на раз.
 
Вопрос вообще в потреблении электричества. Да и в шумности турбо горелки.
2-3 пуска такого котла высасывают АКБ 100 А*ч на раз.
24 вата не много на мой взгляд. Kiturami тоже гудит не хило и потребляет 65 ватт.
А газовой колонке тоже пламя гудит когда работает, а жидкостный можно поставить в МО и его слышно не будет.
 
24 вата не много на мой взгляд. Kiturami тоже гудит не хило и потребляет 65 ватт.
А газовой колонке тоже пламя гудит когда работает, а жидкостный можно поставить в МО и его слышно не будет.
24 Вт это вкогда разожглась. А вот во время розжига эти котлы жрут порядочно. Несколько тактов за ночь и акб дохлый.
По поводу колонки. Да. В режиме колонки гул пламени есть. Но у меня не будет в этом режиме работать. Будет газ на минимум, форсунки через одну. Одним словом пламя будет как у газовой плиты. Розжиг от встроенных батареек, на сезон должно хватить. Придётся циркуляционный насос ставить 24 в 22 Вт.
Вынашиваю мысль о дополнительном теплообменник что бы повысить эффективность системы и снизить температуру отводящих газов что позволит уменьшить диаметр дымохода. Вопрос с тягой. Но в газовых конвекторах все работает без принудительно вытяжки.
Буду зимой эксперепентировать. Соберу всю систему в гараже. Отпишусь.
Думаю собрать на резиновых шлангах. Которые армированые. Сначала хотел на сшитом полиэтилене, но их сложней прокладывать. Кто что думает по этому поводу?
Извиняйте за ошибки. Гребаный Т9.
 
Верх