Игорь Титов
Старожил форума
Имея достаточно продолжительный опыт установки отопителей (Эбершпехер), сотни, на транспорте различного назначения, могу сказать, что ничего лучше для трубопроводов чем мягкие шланги (дюрит,армированный силикон) нет.
Для монтажника или для владельца?Имея достаточно продолжительный опыт установки отопителей (Эбершпехер), сотни, на транспорте различного назначения, могу сказать, что ничего лучше для трубопроводов чем мягкие шланги (дюрит,армированный силикон) нет.
тогда непонятно, чем провисший шланг с воздушной пробкой лучше ровной трубы.Для владельца. Для монтажника всё равно.
Есть поток внутри трубы ламинарный есть турбулентный.Ничего не понял, поэтому согласен.
Если течения нет, то все-равно и какое заужение.поэтому если скорость маленькая (ламинарный режим) то все равно какая стенка - там нет течения.
С эстетической точки зрения, скорее хуже, а вот стойкость к вибрациям, механическим повреждениям, ремонтопригодность намного лучше.тогда непонятно, чем провисший шланг с воздушной пробкой лучше ровной трубы.
специально сходил сфоткал, это туба в моторном, метр от пайол на теплообменникничего лучше для трубопроводов чем мягкие шланги (дюрит,армированный силикон) нет
Планар 4 кВт не перегревает воздух.Их два один нос второй корма. С ответвлениями в гальюны и рубку. Можно градусов 40 настроить . Ноги суешь под дефлектор босые чуть тепло. Шума поначалу сам тоже опасался. Но в итоге абсолютно никого он не напряг. Спим как убитые. Планары работают все время и летом и сейчас в режиме вентиляции. Летом суше и постоянно свежий воздух. Сейчас тепло и свежий воздух. За сегодняшнюю ночь аккумуляторы с условных 100 процентов заряда упали до условных 96 процентов. Аккумуляторов три штуки по 180 ач. Предположительно ещё двое суток можно ничего не предпринимать. А может и больше так как солнечные панели сейчас при работающих планарах в аккумулятоы плюс 7 ампер гонят. Вечером долго сидели со светом и музыкой. Потребление в час двух планаров около 2.5 - 3 ампер. Солярки вроде за ночь литра 3- 5 сжигают. При ремонте долго соображал водяную систему или планары построить. Сейчас ни о чем не жалею. Воздушная система проще. Умрет планар при ремонте можно запчастями подешевле обойтись а можно новый за 23 тыр.Если правильно подключить, то каждая батарея и будет естественным насосом. Плюс после котла разгонная вертикальная труба. Разуклонка нужна.
По поводу волны. Греемся то только на стоянке. Откуда там волна да ещё на реке. На ходу достаточно эффективен обогрев от мотора, как на авто. У меня две печки и все дуют на стекла в рубке с забором воздуха с улицы. Этого вполне хватает. Можно поставить дополнительные типа газелевских.
По поводу насосов. Очень ненадежная штука. Регулярно меняю. Гринфос тоже в списке. В основном конечно наши "восток". Примерный "падёж" 10% в год, что перекрывает стоимость Гринфоса (1800 р против 7800 р).
У меня дома батареи подключены условно "правильно". Вход сверху, выход снизу, по диагонали. Пробовал отключать насос который даёт циркуляции по дому. Насос котла оставлял. Между контуром котла и контуром дома есть гидравлическая развязка - гидро стрелка. Так вот, при отключении насоса циркуляция не остановилась. Батареи так же были горячие, но конечно разница температуремежду входом и выходом увеличилась. Во время эксперимента смесительный кран стоял в положении полностью открыт,то есть подмес был закрыт.
Я не призываю отказываться от благ типа планара. Но вот мне не нравится запах жжоного воздуха. Температура воздуха на выходе из планара до 140 градусов. Забор воздуха с улицы. Как фен в рожу дует. Жидкостные типа вебасто энергии жрут много. Да и выхлоп у всех шумный.
Мой опыт говорит что не мыши. Те между задирами промежутков не оставляют. Жуют сплошняком. Когда то стеклоочистители на машине сьели и часть пластиковой обшивки.специально сходил сфоткал, это туба в моторном, метр от пайол на теплообменник
Вот меня все убеждают, что это мыши, в принципе похоже
Посмотреть вложение 80823
Но нужно еще и радиаторы разместить где-то, а они достаточно габаритные и нужно еще и место найти, если катер уже с обстройкой.Не нужно с домом сравнивать Адмиралец, 4 кВт Планар греет. Трубки для такой мощности а лучше шланги диаметром с палец, спрятать под зашивку сильно легче чем воздуховоды например.
Так это и есть КПД - примерно 50% идёт на тепло у дизеля с турбонадувом, если принять что топливо сгорает полностью.сколько тепла вырабатывает ГД
На авто, когда температура на улице +5-+7 градусов, то есть вебаста пока не включается, но и без печки ездить холодновато, то мотор не прогревается совсем, при движении по городу. Печкой все нормально охлаждается. В -20 градусов при движении по трассе вебасто не выключается вообще, температура мотора падает до нехороших значений. Дизель комонрайл... 190 л.с. Зиму живу только за счет вебасто 2 кВт - подогрева двигателя.А кто-нибудь прикидывал, сколько тепла вырабатывает ГД? Я тут обдумывал на следующий корабль отопление, так и не нашел информации, сколько тепла можно утилизировать на еденицу мощности на винт.. Пару раз, когда буксовал на мели, закрывал главный кингстон, чтобы дряни не насасывать, движок очень медленно перегревается. 5-10 минут можно размываться в полный газ, за 100 градусов температура не выходит... Винт, правда легкий был, движок не особо нагружен... Получается не такой уж и большой избыток...
Вот такая фигня была у меня на "Паджеро", а сейчас на другой , тоже дизельной нет этого и даже подогреватель не ставил, нет необходимости. Как то решили это.В -20 градусов при движении по трассе вебасто не выключается вообще, температура мотора падает до нехороших значений. Дизель комонрайл... 190 л.с. Зиму живу только за счет вебасто 2 кВт - подогрева двигателя.
Зачем?Обратная труба должна иметь ровный наклон.
Тоже с потолка. Я делал ковекционную систему охлаждения упорного подшипника маслом, трубки тонкие, все медленно но работало, на трансмиссионном масле (!).Конвекционная система требует большого сечения на подаче иначе не создаётся давления чтобы ее продавить, поэтому на тонкой трубе она не получится.
Часто это развод на бабки а не прогресс. Гроза прошла - настенный котел вылетел, торгашам радость. Гарантию агрегат отработал - жди отказа, даже на авто масло съёмные кольца сейчас на гарантийный пробег завод изготовитель ставит.Не надо стоять наперекор прогрессу -
Справедливо. Но они же могут быть любой формы, плоские даже из двух листов припоминаю.Но нужно еще и радиаторы разместить где-то, а они достаточно габаритные и нужно еще и место найти, если катер уже с обстройкой.
У меня ауди была . На ней свечи в системе отопления стояли. . По смыслу и нагревали и дизель нагружали ....Вот такая фигня была у меня на "Паджеро", а сейчас на другой , тоже дизельной нет этого и даже подогреватель не ставил, нет необходимости. Как то решили это.