Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

Имея достаточно продолжительный опыт установки отопителей (Эбершпехер), сотни, на транспорте различного назначения, могу сказать, что ничего лучше для трубопроводов чем мягкие шланги (дюрит,армированный силикон) нет.
 
Имея достаточно продолжительный опыт установки отопителей (Эбершпехер), сотни, на транспорте различного назначения, могу сказать, что ничего лучше для трубопроводов чем мягкие шланги (дюрит,армированный силикон) нет.
Для монтажника или для владельца? :)

Понятно, что резинку на штуцер надеть проще.
 
Ничего не понял, поэтому согласен.
Есть поток внутри трубы ламинарный есть турбулентный.
В ламинарном скорость потока не постоянна по сечению, в турбулентном практически постоянна.
83C20221-3306-4FF1-917F-8BF908FEB758.jpeg

поэтому если скорость маленькая (ламинарный режим) то все равно какая стенка - там нет течения.
 
Или вы про воздушные отопители? Тогда понятно.
 
поэтому если скорость маленькая (ламинарный режим) то все равно какая стенка - там нет течения.
Если течения нет, то все-равно и какое заужение.
В пределе, если его нет в принципе, то вообще дыра в трубе не нужна.
 
тогда непонятно, чем провисший шланг с воздушной пробкой лучше ровной трубы.
С эстетической точки зрения, скорее хуже, а вот стойкость к вибрациям, механическим повреждениям, ремонтопригодность намного лучше.
 
ничего лучше для трубопроводов чем мягкие шланги (дюрит,армированный силикон) нет
специально сходил сфоткал, это туба в моторном, метр от пайол на теплообменник
Вот меня все убеждают, что это мыши, в принципе похоже
3F914181-4E9D-4A72-AB87-03CD33E1A432.jpeg
 
Мыши?! Но с другой стороны, оповестят заранее если что не так:).
Вообще они любят провода и особенно в силиконовой оболочке.
Попробуйте положить семечек, мимо них ни одна мышь не пройдёт.
 
Последнее редактирование:
Если правильно подключить, то каждая батарея и будет естественным насосом. Плюс после котла разгонная вертикальная труба. Разуклонка нужна.
По поводу волны. Греемся то только на стоянке. Откуда там волна да ещё на реке. На ходу достаточно эффективен обогрев от мотора, как на авто. У меня две печки и все дуют на стекла в рубке с забором воздуха с улицы. Этого вполне хватает. Можно поставить дополнительные типа газелевских.
По поводу насосов. Очень ненадежная штука. Регулярно меняю. Гринфос тоже в списке. В основном конечно наши "восток". Примерный "падёж" 10% в год, что перекрывает стоимость Гринфоса (1800 р против 7800 р).
У меня дома батареи подключены условно "правильно". Вход сверху, выход снизу, по диагонали. Пробовал отключать насос который даёт циркуляции по дому. Насос котла оставлял. Между контуром котла и контуром дома есть гидравлическая развязка - гидро стрелка. Так вот, при отключении насоса циркуляция не остановилась. Батареи так же были горячие, но конечно разница температуремежду входом и выходом увеличилась. Во время эксперимента смесительный кран стоял в положении полностью открыт,то есть подмес был закрыт.
Я не призываю отказываться от благ типа планара. Но вот мне не нравится запах жжоного воздуха. Температура воздуха на выходе из планара до 140 градусов. Забор воздуха с улицы. Как фен в рожу дует. Жидкостные типа вебасто энергии жрут много. Да и выхлоп у всех шумный.
Планар 4 кВт не перегревает воздух.Их два один нос второй корма. С ответвлениями в гальюны и рубку. Можно градусов 40 настроить . Ноги суешь под дефлектор босые чуть тепло. Шума поначалу сам тоже опасался. Но в итоге абсолютно никого он не напряг. Спим как убитые. Планары работают все время и летом и сейчас в режиме вентиляции. Летом суше и постоянно свежий воздух. Сейчас тепло и свежий воздух. За сегодняшнюю ночь аккумуляторы с условных 100 процентов заряда упали до условных 96 процентов. Аккумуляторов три штуки по 180 ач. Предположительно ещё двое суток можно ничего не предпринимать. А может и больше так как солнечные панели сейчас при работающих планарах в аккумулятоы плюс 7 ампер гонят. Вечером долго сидели со светом и музыкой. Потребление в час двух планаров около 2.5 - 3 ампер. Солярки вроде за ночь литра 3- 5 сжигают. При ремонте долго соображал водяную систему или планары построить. Сейчас ни о чем не жалею. Воздушная система проще. Умрет планар при ремонте можно запчастями подешевле обойтись а можно новый за 23 тыр.
ГВС кстати построен на жидкостом эбершпехере и бойлере. Работает зачетно. Но предположительно слабых мест у него поболее будет.
 
Не
специально сходил сфоткал, это туба в моторном, метр от пайол на теплообменник
Вот меня все убеждают, что это мыши, в принципе похоже
Посмотреть вложение 80823
Мой опыт говорит что не мыши. Те между задирами промежутков не оставляют. Жуют сплошняком. Когда то стеклоочистители на машине сьели и часть пластиковой обшивки.
 
Не нужно с домом сравнивать Адмиралец, 4 кВт Планар греет. Трубки для такой мощности а лучше шланги диаметром с палец, спрятать под зашивку сильно легче чем воздуховоды например.
Но нужно еще и радиаторы разместить где-то, а они достаточно габаритные и нужно еще и место найти, если катер уже с обстройкой.
 
Современная система отопления хороша. Спору нет. Но все это хорошее накрывается медным тазом когда отключают электричество. Поэтому мне пришлось приобрести бесперебойник, аккумуляторы и генератор с АВР, так как много уличных трубопроводов. А, как показывает практика, жопа случается при больших морозах. Все тыкают электро обогреватели, как следствие сгорает трансформатор и это часов на 6 работы. А вон соседский дом с АГВ 80 стоит и пыхает паром, и ему пофиг на электричество. Ну мы отвлеклись.
Я бы конечно поставил котел типа Китурами, но их меньше 11 кВт нет в природе. А жидкостные авто гидроники и вебасты прожорливы. Достаточно на машине включить раз 5 и АКБ дохлый.
 
А кто-нибудь прикидывал, сколько тепла вырабатывает ГД? Я тут обдумывал на следующий корабль отопление, так и не нашел информации, сколько тепла можно утилизировать на еденицу мощности на винт.. Пару раз, когда буксовал на мели, закрывал главный кингстон, чтобы дряни не насасывать, движок очень медленно перегревается. 5-10 минут можно размываться в полный газ, за 100 градусов температура не выходит... Винт, правда легкий был, движок не особо нагружен... Получается не такой уж и большой избыток...
 
А кто-нибудь прикидывал, сколько тепла вырабатывает ГД? Я тут обдумывал на следующий корабль отопление, так и не нашел информации, сколько тепла можно утилизировать на еденицу мощности на винт.. Пару раз, когда буксовал на мели, закрывал главный кингстон, чтобы дряни не насасывать, движок очень медленно перегревается. 5-10 минут можно размываться в полный газ, за 100 градусов температура не выходит... Винт, правда легкий был, движок не особо нагружен... Получается не такой уж и большой избыток...
На авто, когда температура на улице +5-+7 градусов, то есть вебаста пока не включается, но и без печки ездить холодновато, то мотор не прогревается совсем, при движении по городу. Печкой все нормально охлаждается. В -20 градусов при движении по трассе вебасто не выключается вообще, температура мотора падает до нехороших значений. Дизель комонрайл... 190 л.с. Зиму живу только за счет вебасто 2 кВт - подогрева двигателя.
 
В -20 градусов при движении по трассе вебасто не выключается вообще, температура мотора падает до нехороших значений. Дизель комонрайл... 190 л.с. Зиму живу только за счет вебасто 2 кВт - подогрева двигателя.
Вот такая фигня была у меня на "Паджеро", а сейчас на другой , тоже дизельной нет этого и даже подогреватель не ставил, нет необходимости. Как то решили это.
 
Обратная труба должна иметь ровный наклон.
Зачем?
У меня обратка в доме в трех уровнях вообще, в мастерских прямые обе. Сын дом строит, газ провел свет нет, отопление работает обратка лежит под полом по уровню горизонтально. Цель уклонов всего одна - выпустить воздух, на работу они не влияют.
Конвекционная система требует большого сечения на подаче иначе не создаётся давления чтобы ее продавить, поэтому на тонкой трубе она не получится.
Тоже с потолка. Я делал ковекционную систему охлаждения упорного подшипника маслом, трубки тонкие, все медленно но работало, на трансмиссионном масле (!).
Не надо стоять наперекор прогрессу -
Часто это развод на бабки а не прогресс. Гроза прошла - настенный котел вылетел, торгашам радость. Гарантию агрегат отработал - жди отказа, даже на авто масло съёмные кольца сейчас на гарантийный пробег завод изготовитель ставит.
Но нужно еще и радиаторы разместить где-то, а они достаточно габаритные и нужно еще и место найти, если катер уже с обстройкой.
Справедливо. Но они же могут быть любой формы, плоские даже из двух листов припоминаю.
 
Вот такая фигня была у меня на "Паджеро", а сейчас на другой , тоже дизельной нет этого и даже подогреватель не ставил, нет необходимости. Как то решили это.
У меня ауди была . На ней свечи в системе отопления стояли. . По смыслу и нагревали и дизель нагружали ....
 

Пользователи онлайн

Верх