Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

У меня на лодке стоит Планар 4д12, выхлоп штатного диаметра, длиной, внимание, более 4х метров, с загибами и гуськом перед выходом в борт. Никаких нареканий за 5 лет работы нет. Ничего не менял из запчастей. Выхлоп термоизолирован по всей длине.
В моем прежнем решении, считаю однозначно был неправильный вариант с количеством изгибов на отношение длины и диамера. После переустановки на новое место с учетом уменьшения всего вышеперечисленного,так или иначе "небо и земля" - запуск с первого раза, в работе без перебоев и остановок. Изгибы выхлопной трубы у Вас в каких направлениях проходят (горизонтально, вертикально или "и так и сяк")? У меня были в вертикальном, снизу в вверх.
 

Вложения

  • планар.jpg
    планар.jpg
    34 КБ · Просмотры: 476
В моем прежнем решении, считаю однозначно был неправильный вариант с количеством изгибов на отношение длины и диаметра.
.. полностью согласен -- ибо, в самой нижней точке скапливается конденсат (!) - это происходит постоянно.., но когда он еще и замерзает - то это развлечение вообще на 100% :)
 
Изгибы выхлопной трубы у Вас в каких направлениях проходят (горизонтально, вертикально или "и так и сяк")? У меня были в вертикальном, снизу в вверх.
Да, у меня отпланара вниз и загиб 90, потом длинный горизонтальный участок, потом загиб 90, ещё загиб 90, потом плавный изгиб змейкой, потом 90 вверх, потом 180 гусек.
 
Коротко доложу свои соображения, опыт и текущий макет по отоплению катера с помощью дизельного АО=автономным отопителем="вебастой":
1) Размещал АО в МО ниже крышки МО, уровня палубы - плохо - проблемы с выхлопом, конденсатом, доступом, выходом/подводом теплого воздуха в носовую каюту, РР и в Камбуз(корма), местом притока свежего воздуха.
2) То же место, что и по п.1, но выше уровня палубы - чуть лучше с выхлопом и доступом.., но все равно - проблемы ..
3) Бак для питания АО лучше иметь автономный.., тк если вдруг придется запускать АО при минусовых температурах, то весь парафин летней солярки застынет.., а так можно спокойно залить зимней солярки или керосина .. и все будет работать вплоть до -20 С (при необходимости зимнего посещения/ремонта и тп)
4) Остановился на решении установить АО снаружи обшивки катера (но под навесом/теплоизоляцией) - как делают в палатках МЧС или при постоянном подогреве ядерных БЧ (боевых частей) мобильных ракетных комплексов :)
5) Сделал макетные решения=по временной схеме, которые на данный момент меня удовлетворили на все 92%.., воздуховоды оказалось самое удобное сделать из канализационной трубы 100 мм, легко собирается любой формы, демонтируется, направляется в нужное место (на ноги у койки :)) , легко обеспечивается подсос свежего воздуха.., можно в канал поставить доп. вентилятор в удаленной точке каюты и включать его при необходимости направить туда тепло..
6) Фотки рабочих макетов прилагаю - сильно прошу не ругать :)

20181005_184225.jpg

20181005_184319.jpg

20181005_184406.jpg

20181005_184412.jpg
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
У меня канализационные точно не выдержат. Они до +60 градусов. Кратковременно до +100
 
Последнее редактирование:
У меня канализационные точно не выдержат. Они до +60 градусов. Кратковременно до +100
проверю у себя температуру в трубе и доложу результат.., у меня наверное, градусов 60-80 С.., тк у меня в системе постоянно идет подсос свежего воздуха.., а его температура от ~+ 10 С до - 20 С..
 
проверю у себя температуру в трубе и доложу результат.., у меня наверное, градусов 60-80 С.., тк у меня в системе постоянно идет подсос свежего воздуха.., а его температура от ~+ 10 С до - 20 С..
В планарах и им подобным фенам перепад температур составляет не менее 90 градусов. У меня перепад около 130 градусов. Все с улицы идет.
 
В планарах и им подобным фенам перепад температур составляет не менее 90 градусов. У меня перепад около 130 градусов. Все с улицы идет.
А если поставить доп.вентилятор на продувку воздуха отопления или понизить напряжение(снизить производительность)топл.насоса? Там вентилятор и насос на одном эл.моторе?
 
А если поставить доп.вентилятор на продувку воздуха отопления или понизить напряжение(снизить производительность)топл.насоса? Там вентилятор и насос на одном эл.моторе?
Юр, воздух будет холоднее конечно. Но вырастет расход электроэнергии - а из за низкого расхода и ставим воздушные отопители. Например у моего при теплопроизводительности 2 кВт энергопотребление 10 Вт, при 7,5 кВт - 90 Вт. На 2 кВт скажу что дует очень хорошо. В общем и до +5 этот режим и включаю, вполне достаточно спать без одеяла и ходить в трусах. И ооочень огромный плюс - в туалете тепло на утро :D.
Есть у меня самая дальняя точка от отопителя - это носовая каюта. Вот в неё я еще не провел. Хоть и дверей нет, но сильно ощущается куда дует теплом, а куда нет.
Будет холодней - отпишусь по работе. Есть планы зимой позаниматься отделкой.
 
Вроде топл.насос отдельно,режимы чем регулируются-его производительностью или вкл.-откл.?
 
Вроде топл.насос отдельно,режимы чем регулируются-его производительностью или вкл.-откл.?

На обсуждаемых (Планар, воздушные версии Вебасто...), топливный насос отдельно и он соленоидный - производительность регулируется частотой импульсов (напоминает ритм сердца). Подстройка дозы топлива за один импульс - на некоторых насосах возможна - подкрутить выпускной штуцер и изменить ход плунжера. На моём китайском Belief насос нерегулируемый и неразборный.
К своему позору (спец по топочным устройствам, блин) я попался на скоплении конденсата в выхлопной трубе, направленной вверх. Не ожидал, что выхлоп настолько холодный. А в инструкции есть требование о дренаже конденсата... Сейчас греюсь нормально, проделал дырку в нижней части выхлопной трубы.
 
Замечания по китайской версии Вебасто - Belief 5 кВт. Ставил "Белому орлу" и себе на "Кэтти". Практически невозможно собрать промежуточный разъём на проводе к топливному насосу. Решается просто - провода сращиваются напрямую. Крышка со стороны крыльчатки холодного воздуха, которая крепится по принципу мыльницы (выступы, дырки, надавил - зафиксировалось) частенько задевает за крыльчатку. Решается подбором положения, когда не задевает, сделаю также доп. фиксацию. Предусмотрена зашита на случай заклинивания крыльчатки или обрыва или замыкания электропроводки. Защита очень чувствительная. Чуть подшипник люфтит - запуск будет заблокирован. На своём отопителе приходится снимать крышку и рукой страгивать крыльчатку, на ходу одевая крышку обратно. Почему так рано "запел" подшипник - разберусь позднее. Неужели конденсат и туда добирался ? Возможно, подшипник был повреждён при гарантийном ремонте. Неисправен был датчик температуры корпуса, из-за чего отопитель не запускался, а бесконечно вентилировался, чтобы "охладиться". Но мастер сказал, что крыльчатка вентилятора сдвинута и стягивал её в правильное положение. Роняли её ? Не исключаю, но утверждать не могу. Возможно, лишние усилия повредили подшипник
 
Последнее редактирование:
На обсуждаемых (Планар, воздушные версии Вебасто...), топливный насос отдельно и он соленоидный - производительность регулируется частотой импульсов (напоминает ритм сердца). Подстройка дозы топлива за один импульс - на некоторых насосах возможна - подкрутить выпускной штуцер и изменить ход плунжера. На моём китайском Belief насос нерегулируемый и неразборный.
К своему позору (спец по топочным устройствам, блин) я попался на скоплении конденсата в выхлопной трубе, направленной вверх. Не ожидал, что выхлоп настолько холодный. А в инструкции есть требование о дренаже конденсата... Сейчас греюсь нормально, проделал дырку в нижней части выхлопной трубы.
нельзя после насоса поставить регулируемый жиклер, а избыточное давление сбрасывать в братку. привод жиклера завязать по температуре . так делали на "жарких" печках запорожцев.
 
Там с насосами не все так просто. Если взять планары, почти все дизельные, то там стоят плунжерные насосы, их производительность нормируется от 6,-7,5 мл за 100 качков. Кроме этого все эти качки связаны с надувом вентилятора и если изменить производительность насоса (а некоторые модели это позволяют сделать), то будет несостыковочка массовых расходов, что не сильно оптимально для горения. Если с воздухом из за его небольшой относительной массы плюс-минус лапоть, то по топливу тут все достаточно строго. Так что тут жиклером не решить.
 
ставили жиклеры с авиамодельных 10-5 кубовых движков, там не просто строго.
товарищ, великий самоделкин, собрал отопитель на базе корпуса икаровской печки
самая дорогая часть шестеренный , инверторный насос с али
 
ставили жиклеры с авиамодельных 10-5 кубовых движков, там не просто строго.
товарищ, великий самоделкин, собрал отопитель на базе корпуса икаровской печки
самая дорогая часть шестеренный , инверторный насос с али
При постоянном давлении (разрежении) можно использовать и жиклеры. Но эти агригаты достаточно универсальные и что бы не было места привязки к уровню топлива и длине топливной магистрали используют плунжерный насос. У многих в гаражах работают печки на солярке и на масле. Но ставить подобную вещь на судно и экспериментировать с жиклерами я бы не стал. Не забываем еще и про автоматику. В случае перегрева кто будет перекрывать топливо? А продувка до и после розжига? Если уж и морочиться с жиклёрами, то буржуйка на солярке или другом топливе и капельница через игольчатый кран. А внутрь теплообменник и через него продувать воздух или прокачивать теплоноситель.
А уж проще насоса планара не найти. Есть конечно на айли насосы дозаторы, но смысл какой в них? Гораздо удобнее включать и выключать отопитель одной кнопкой и регулировать тепло одной ручкой. По ценнику. Я на авито купил за 8 тыс.
 
По ценнику. Я на авито купил за 8 тыс.
ценник более, чем гуманный :)
https://ru.aliexpress.com/item/12-224519010000-Eberspacher/32849611128.html если есть желание снизить Т на выходе, то мысль такая - производительность вашего насоса в каплях на импульс мб на 40-50% выше требуемого по параметрам температуры выходного воздуха .. по ссылке - насос, который идет до 4 кВт фенов.., он дает 22 мл солярки за 1000 импульсов.. или где-нибудь взять дозирующий насос б/у и попробовать с ним - ну.. по желанию :)
 
В планарах и им подобным фенам перепад температур составляет не менее 90 градусов. У меня перепад около 130 градусов. Все с улицы идет.
Стоило добавить - различный перепад при различной мощности Планаров Как видим 8кВт показатель 130С; 4 кВт -100 С. Ну и сопутствующее - заборная подача или внутренняя.
 
Верх