Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

Алексей 535

Старожил форума
..докладываю - сегодня собрал и запустил фен на катере по временной схеме:
1) солярку взял зимнюю, наполнил 10 литровый штатный бак
2) перед первым запуском заполнил принудительно топливопровод и топливный фильтр соляркой из штатного бака
3) со второй попытки обогреватель запустился - без проблем :)
4) имхо -- мощности на максимуме - он дает достаточно/очень много.., работает достаточно тихо.. даже несколько удивлен..

резюме: аппарат даже превзошел мои ожидания -- очень доволен :D
Сегодня на сайте оформил заказ,жду ответа от менеджеров. До Улан Удэ 450 км,многие фирмы отправляют товар с маршрутным автобусом.:ay: Опять набираю за зиму "нужные штучки" на катер,когда же это закончится:D.
 
Сегодня на сайте оформил заказ,жду ответа от менеджеров. До Улан Удэ 450 км,многие фирмы отправляют товар с маршрутным автобусом.:ay: Опять набираю за зиму "нужные штучки" на катер,когда же это закончится:D.
здорово :) .. тоже решил взять второй - на перспективу .. заказал на сайте , пока на складе нет ..-- в понедельник будет поставка в Улан-Удэ// отопитель к ним на склад пришел.., утром 18 12 2017 оплатил - жду поставку .. :) .. местные (Томск) знатоки говорят, что это дешевый канал через Монголию.. авто через УланУдэ (~ML350)также брали намного дешевле :)
1) отопитель смонтировал на крыше катера над МО .., приточку и каюты сделал из 110 мм канализационной трубы -, ..выхлопную трубу удлинил и вывел за корму 2) сейчас на улице -10 -15 С .., утепляю КК пеноплексом с пеной внутри -- вполне комфортно.., как закрою периметр кормовой каюты (КК) утеплителем - доложу о тепловом балансе и затратах мощности на его поддержание в суровых зимних условиях :)
 
Последнее редактирование модератором:

7.62

Коллега
.. приобрел классный китайский воздушный отопитель 5 кВт за 15 000 + доставка 6 дней ДЛ за 420 руб до Томска из Улан-Удэ https://avtovera.ru/lf-bros/lfbros-air-top-5000-st-12v.html , качество - изумительное :), комплектация - полная + бак на 10 литров :) .. не реклама - просто намного дешевле, чем с Алиэкспресса или местные варианты - рекомендую обратить внимание..
Отличный недорогой вариант. Надеюсь модель 4кВт там же на сайте тоже достойного качества. Жаль нет 3КВт вариантов.
 
Отличный недорогой вариант. Надеюсь модель 4кВт там же на сайте тоже достойного качества. Жаль нет 3КВт вариантов.
1) .. я думаю, что практически 1 к 1 .., скорее всего мощность решается на программном уровне - в количестве капель в секунду от насоса на испаритель .. 5 квт просто может щелкать чаще :) .. а на 3 квт может работать и 4 квт. вариант на 70% мощности.., просто имхо уже сложно делать дешевле..
2) мне запас мощности нужен, если я прихожу в -15 С и мне нужно что-то оперативно сделать.., тогда при 5 квт быстро прогреваешь каюту, чтобы провода гнулись, а не трескались .. и было комфортно работать.., а на поддержку ставлю около 2-3 квт..
.. для межсезонья вполне хватит и 2-3 квт..., но у нас зима -- с октября по март/апрель - пол года - в это время можно успеть что-нибудь сделать :)
 
Последнее редактирование модератором:

Владимир Ленько

Старожил форума
Я не рискнул выбрать вариант из Улан-Уде лишь по причине, что имеющиеся в Питере Китайские Belief... ненамного дороже - 5 кВт - 21 тыс. руб. но запчасти во множестве - под рукой, да и гарантия... Запустил, ни одного сбоя не было пока. Даже первый пуск - с первого раза. Насосик удалось установить так, что его щёлкание не слышно вовсе (на амортизатор приборного калибра). Не ожидал, что шум вентилятора хорошо проходит по всасывающему воздуховоду (воздух забирается из каюты). Но это не напрягает, меня по крайней мере...
С Новеньким, господа водномоторники !
 
- 5 кВт - 21 тыс. руб. но запчасти во множестве - под рукой, да и гарантия... Запустил, ни одного сбоя не было пока. Даже первый пуск - с первого раза. Насосик удалось установить так, что его щёлкание не слышно вовсе (на амортизатор приборного калибра). Не ожидал, что шум вентилятора хорошо проходит по всасывающему воздуховоду (воздух забирается из каюты). Но это не напрягает, меня по крайней мере...
С Новеньким, господа водномоторники !
..отличное решение ! С Новым Годом !
 

Paul

Cупер модератор
...
3) Запас 2-3 кратный по мощности котла - не помешает, тк помогает быстро нагреть помещение и скомпенсировать теплопотери..через ограждающие конструкции или на вентиляцию - тоже важно..
Выделил специально. Многие в борьбе за тепло пренебрегают или вовсе ликвидируют вентиляцию. В результате катер отсыревает, появляется плесень, душный спёртый воздух. И в этом приходится спать. Для нормального проветривания нужен приток свежего воздуха. Т.е. просто открытая дверь в каюту мало поможет. Отговорка типа "открою иллюминаторы и проветрю" не годится - в ваше отсутствие проветривать некому, а влага в воздухе присутствует постоянно.
Поэтому вентиляция обязательна, и с теплопотерями на неё надо мириться и их учитывать при расчёте мощности обогрева.
 

weeFOX

Старожил форума
Выделил специально. Многие в борьбе за тепло пренебрегают или вовсе ликвидируют вентиляцию. В результате катер отсыревает, появляется плесень, душный спёртый воздух. И в этом приходится спать. Для нормального проветривания нужен приток свежего воздуха. Т.е. просто открытая дверь в каюту мало поможет. Отговорка типа "открою иллюминаторы и проветрю" не годится - в ваше отсутствие проветривать некому, а влага в воздухе присутствует постоянно.
Поэтому вентиляция обязательна, и с теплопотерями на неё надо мириться и их учитывать при расчёте мощности обогрева.
Согласен, причем добавлю: дополнительно с организацией вентиляции пространства под пайолами.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Наделал детских ошибок, осваивая отопление от китайского клона "Вебасто".
Воздуховод потребовалось тянуть через стеснённое пространство под душевым поддоном. Применил пластмассовые фасонные переходники с диаметра 100 на прямоугольник 110х55 и т.п. Через короткое время они "потекли"...
Когда-то я проверял пластмассовый отвод, подключая прямо на выход "Планара" (устанавливал другому парню). Пластик выдерживал... Хорошо, что тогда я всё же сталь выбрал.
Важный момент - теплоизоляция воздуховодов. Иначе - не донести тепло до нужной точки. Конечно, это от трассировки воздухопровода зависит. Иногда тепло теряется в таком месте, где не жалко -всё равно попадёт в жилое пространство.
Слышал о готовых теплоизолированных воздуховодах от "Вебасто" и др. Кто пользовал и почём ?
Пожалуй, лучше брать холодный воздух из-за борта (с улицы). Так обеспечится вентиляция, шум не проскочит по всасывающему воздуховоду.
 
Последнее редактирование модератором:

Владимир Ленько

Старожил форума
Сильно удивился выходу из строя "Термекса" у Ondatra
Мой скромный 30 литровый служит уже 14 лет, на забортной воде, временами - солоноватой. Пока -тьфу трижды
 

motoras

Старожил форума
Так обеспечится вентиляция, шум не проскочит по всасывающему воздуховоду.
На прошлом катере забор был сделан из жилых помещений, и вот этот шум из всасывающего отверстия допекал сильнее чем из напорных.
 

yura

Старожил форума
На прошлом катере забор был сделан из жилых помещений, и вот этот шум из всасывающего отверстия допекал сильнее чем из напорных.
На всасе забор короче-шум от вентилятора слышнее.Снаружи лучше брать-постоянный подпор-чаще воздух меняется.
Идеальное размещение отопителя вне помещений,как на кунге-не вони,не шума.
 

Вложения

motoras

Старожил форума
На всасе забор короче-шум от вентилятора слышнее.Снаружи лучше брать-постоянный подпор-чаще воздух меняется.
Идеальное размещение отопителя вне помещений,как на кунге-не вони,не шума.
Да это все понятно. У меня ФВУ от БРДМ есть. 24В. Когда включаешь, как будто турбина минисамолета. Смотрю все на нее - куда бы впендюрить :D:D:D
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Да это все понятно. У меня ФВУ от БРДМ есть. 24В. Когда включаешь, как будто турбина минисамолета. Смотрю все на нее - куда бы впендюрить :D:D:D
Тоже имеется такой агрегат. Не включал, не требовалось. Впендюрить хотел для вытяжки из машинного отделения. Замысел - после остановки дизеля проветривать короткое время МО, создавая там разрежение. При работе дизеля он сам его создаёт, всякие протечки выхлопных газов и прочая вонь никак не попадут в жилое пространство. И сейчас не ощущается вонизма после остановки мотора, но теоретически - протечки быть могут
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей 535

Старожил форума
Наделал детских ошибок, осваивая отопление от китайского клона "Вебасто".
Слышал о готовых теплоизолированных воздуховодах от "Вебасто" и др. Кто пользовал и почём ?
Пожалуй, лучше брать холодный воздух из-за борта (с улицы). Так обеспечится вентиляция, шум не проскочит по всасывающему воздуховоду.
На катере установлен Планар 4 кВт. Переходник 90х80 от Планара к гофре -вебастовский. Все воздуховоды использованы гофрированные -вебастовские. Цена всех воздуховодов ,разветвителей и переходников получилась почти одинаковой со стоимостью самого Планара. В то время ,когда был установлен Планар,я не знал,что есть воздуховоды планаровскиеhttp://autoterm.ru/parts_order.html?section_ids=45. Планар установлен в МО,забор воздуха для горения из МО,забор воздуха для нагревания с улицы. Все воздуховоды идут в МО,в помещения выходят только решётки для подачи горячего воздуха.
 

Алексей 535

Старожил форума
Тоже имеется такой агрегат. Не включал, не требовалось. Впендюрить хотел для вытяжки из машинного отделения. Замысел - после остановки дизеля проветривать короткое время МО, создавая там разрежение. При работе дизеля он сам его создаёт, всякие протечки выхлопных газов и прочая вонь никак не попадут в жилое пространство. И сейчас не ощущается вонизма после остановки мотора, но теоретически - протечки быть могут
http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=1840&cid=94&pid=92 Подобный установлен в МО,но пользуюсь очень редко,больше для проверки-работает или нет. Работает не громко,тяга хорошая,для МО Адмиральца хватает,а МО на "ДАРС"е длиной 3м ,свободно влезет по длине ещё один TDME 4108.
 

андрей-master

Активный участник
На всасе забор короче-шум от вентилятора слышнее.Снаружи лучше брать-постоянный подпор-чаще воздух меняется.
Идеальное размещение отопителя вне помещений,как на кунге-не вони,не шума.
Имеется у меня такая шайтан машина, зверь. Но ставил в по чуть не угарел, капризная. Перед запуском частенько дымит. Но когда заработает жарит отлично.:D
Планирую переставить на корму.
Называется ШААЗ есть на 24 в и на 12 в.