Ватерлок. Какой обьем нужен?

rodnickru

Коллега
#2
Подскажите пожалуйста достаточно ли будет вот такого глушителя (Ватерлок Can, 40/45/50, 6 л) http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2924&cid=24&pid=3 для 4ч
Когда прикидывал для себя , показалось,что 6 литров будет маловато.Хотя у каждого по-разному,в зависимости от протяжённости выхлопной системы,так как в него должна влезать вода из выхлопных шлангов при выключении двигателя.
Я сделал мокрый выхлоп на свой 4Ч из двух б/у газовых пятилитровых баллонов по принципу Ветусовского водяного замка.
Работает хорошо и не пластмасса.Обошлось в пределах одной-двух тысяч (точно не помню) вместе с работой сварщика.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

shriki

Старожил форума
#3
- я видимо тупой - а как в него вода-то попадает - через нижний вентиль (справа) самотеком (на схеме) , или как ? - так зальет же трубу к движку. поясните,plz....не врубаюсь.А система в целом - немного сложнее:
 

Вложения

  • 72.7 КБ Просмотры: 1 456
  • 86.4 КБ Просмотры: 1 170
Последнее редактирование модератором:
#4
Когда прикидывал для себя , показалось,что 6 литров будет маловато.Хотя у каждого по-разному,в зависимости от протяжённости выхлопной системы,так как в него должна влезать вода из выхлопных шлангов при выключении двигателя.
Я сделал мокрый выхлоп на свой 4Ч из двух б/у газовых пятилитровых баллонов по принципу Ветусовского водяного замка.
Работает хорошо и не пластмасса.Обошлось в пределах одной-двух тысяч (точно не помню) вместе с работой сварщика.
Пластмасса хороша тем что не гнеёт от соленой воды, железный не очень хочется прогниет как всегда внезапно.
 

rodnickru

Коллега
#5
Пластмасса хороша тем что не гнеёт от соленой воды, железный не очень хочется прогниет как всегда внезапно.
Ну,насчёт сгниёт - это для газовых баллонов ,я думаю, процесс очень долгий будет.У меня ,кстати, это видно на фотке,предусмотрены сливные отверстия для слива воды из водяного замка перед зимним хранением. Так что на мой век хватит. Да и в изготовлении вся эта конструкция проста.Если что,заварить тоже не сложно. Зато не обуглится и не расплавится в случае поломки помпы или отсутствия по каким-то причинам в выхлопе воды из системы охлаждения. До берега можно будет без "мокрого выхлопа" спокойно дойти.Проверено.
 
Последнее редактирование модератором:

rodnickru

Коллега
#6
- я видимо тупой - а как в него вода-то попадает - через нижний вентиль (справа) самотеком (на схеме) , или как ? - так зальет же трубу к движку. поясните,plz....не врубаюсь.А система в целом - немного сложнее:
Вода поступает под давлением ,создаваемым помпой контура забортной воды.Выхлоп из двигателя гонит её по выхлопной системе ,попутно охлаждая температуру газов самого выхлопа,смешивая их с водой. В двигатель, при его остановке, вода не попадёт,если соблюсти условия по высоте впрыска воды в выхлопную систему,указанные на представленных Вами рисунках,в зависимости от расположения этого впрыска по-отношению к ватерлинии.
В случае применения такого водяного замка дополнительный глушитель не обязателен,так как водяной замок такой конструкции выполняет ,в том числе, и функцию глушителя.Охлаждение выхлопных газов приводит к радикальному снижению шума от выхлопа.Звука выхлопа практически нет,только шум льющейся из выхлопной трубы воды и немного пара.
 
Последнее редактирование модератором:

Gera

Старожил форума
#7
А какой рабочий объем у 2Ч? Заморачиваюсь с ватерлоком на М8ЧСПУ (объём 4,25 литра).
А внутри сваренных баллонов что-то делали? Перегородки какие-нибудь или просто встык два баллона сварили?
 

объект 915

Старожил форума
#8
Пластмасса хороша тем что не гнеёт от соленой воды, железный не очень хочется прогниет как всегда внезапно.
У меня у знакомого произошла вот какая история с пластиком. Что-то подбилось по кингстон и вода перестала поступать. Ватерлок моментально прогорел, а потом, как водится, пошла вода... Моторный отсек довольно быстро залило. :(
Теперь он ярый сторонник железа... Толстого железа. :D
 

rodnickru

Коллега
#9
А какой рабочий объем у 2Ч? Заморачиваюсь с ватерлоком на М8ЧСПУ (объём 4,25 литра).
А внутри сваренных баллонов что-то делали? Перегородки какие-нибудь или просто встык два баллона сварили?

Дело не в том ,какой рабочий объём у 2Ч. Объём водяного замка надо выбирать исходя из того,,что после остановки двигателя,вода ,находящаяся в выхлопной системе должна стечь в том числе в водяной замок так,чтобы уровень воды в выхлопной системе не поднялся выше уровня выхлопа двигателя и вода не попадала при этом в двигатель.Этот объём зависит от длины выхлопа и объёма воды в нём ,и в каждом конкретном случае будет свой.Поэтому прикидывать достаточный объём водяного замка надо по объёму воды ,находящемуся в Вашей выхлопной системе при работающем двигателе,а не по объёму системы охлаждения двигателя.

Процесс изготовления такой:
Выкручиваете вентили из баллонов.Обрезаете метабой верх у обоих баллонов.Дырку вырезаете примерно по диаметру заранее подобранного отрезка трубы.Можно его взять по диаметру выхлопной трубы движка.Вырезаете в каждом баллоне еще по два отверстия ( я делал сваркой ).Одно для входа-выхода выхлопных газов с водой.Ввариваете туда отрезки выхлопной трубы(можно сделать их с поворотами) Второе для слива воды на зиму (в которое ввариваете затем кусочек обычной водопроводной трубы на 1/2 дюйма с заглушкой на резьбе).Потом внутри я покрасил краской серебристой высокотемпературной для двигателей ( в баллончиках продаётся) ,чтобы внутри меньше ржавело.
Затем к одному из баллонов привариваете отрезок трубы примерно диаметра выхлопной трубы таким образом ,чтобы между его концом и дном баллона оставался просвет для поступления в этот отрезок трубы воды.Затем привариваете таким-же образом ,надев на трубу сверху, второй баллон,тоже оставив промежуток до стенки баллона(я сейчас не помню,оставлял где-то по сантиметру),предварительно определив ,как он должен будет стоять по месту установки,чтобы потом не переделывать.
То есть ,в принципе, делаете ту же самую конструкцию водяного замка,что нарисована у Ветуса.
Вода с выхлопом сначала поступает в нижний баллон ,там перемешивается и выдавливается через внутренний отрезок трубы в верхний баллон .в котором извергается из трубы в виде водопада.Затем идёт далее на гусёк и на улицу.
Можно сделать ещё проще. Из отрезка трубы большого диаметра сделать две одинаковых ёмкости,а внутри пустить отрезок трубы по диаметру выхлопа.Тогда газовые баллоны вообще будут.не нужны.
Короче ,главное , соблюсти принцип действия,а из чего это сделать ,дело вашего вкуса.Хоть из дерева,тем более ,что при нормальной работе "мокрого выхлопа" водяной замок практически не нагревается.
 
Последнее редактирование модератором:

shriki

Старожил форума
#10
то есть при нормальной работе переполнения выхлопного тракта не происходит за счет давления газов, а при остановке двигателя вода из трубы подачи до баллона попадет (упадет) в нижнюю часть баллона, а из выхлопной трубы после баллона - в верхнюю часть........ это так ?

- при расположении двигателя (схема 2) ниже ВЛ, антисифон тупо не дает воде пойти в баллон самотеком и затопить двигатель - верно ?
 

Вложения

  • 23.9 КБ Просмотры: 1 090
  • 86.4 КБ Просмотры: 693

rodnickru

Коллега
#11
то есть при нормальной работе переполнения выхлопного тракта не происходит за счет давления газов, а при остановке двигателя вода из трубы подачи до баллона попадет (упадет) в нижнюю часть баллона, а из выхлопной трубы после баллона - в верхнюю часть........ это так ?

- при расположении двигателя (схема 2) ниже ВЛ, антисифон тупо не дает воде пойти в баллон самотеком и затопить двигатель - верно ?
Да ,примерно так.Нижняя и верхняя часть водяного замка соединены между собой трубой,так что вода,что с одной стороны,что с другой может заполнять оба баллона.
У меня получилась схема 1,поэтому с антисифоном не заморачивался.
Но ,наверное вместо него тоже можно что-нибудь придумать намного дешевле ,чем в Ветусе .Например ,кран Маевского.Их продают в магазинах сантехники.На радиаторы отопления ставят для постоянного стравливания воздуха в системе отопления.
Я поставил его на крышку кингстона забортной воды (мало ли воздух попадёт,через него выйдет).Сезон отходил,проблем не было.
Сейчас хочу поставить на катере судовой туалет,там тоже надо ставить два антисифона.Каждая такая пластмассовая фиговинка стоит минимум по полторы штуки,а туалет в сборе шесть штук. То есть два антисифона стоят половину стоимости туалета. Дурдом ,короче.В связи с этим,наверное,тоже попробую просто загнуть кусок трубы и вварить в неё отросток с краном Маевского. Цена вопроса будет в пределах пятисот рублей.
 
Последнее редактирование модератором:

shriki

Старожил форума
#12
все проще - http://www.igc-marine.ru/site.xp/049054054124049048051052.html - 338 руб. - а от стиралки (в хозмаг вам дорога) антисифон вообще копейки должен стоить.И (если не ошибаюсь) можно поставить 1 антисифон на все - после помпы - вместо каждого по отдельности.

он же автоматический воздушный клапан http://www.ecofilter.ru/filters/Honeywell/Klapany_dlja_sistem_otoplenija/EA122/
 
Последнее редактирование модератором:

rodnickru

Коллега
#13
все проще - http://www.igc-marine.ru/site.xp/049054054124049048051052.html - 338 руб. - а от стиралки (в хозмаг вам дорога) антисифон вообще копейки должен стоить.И (если не ошибаюсь) можно поставить 1 антисифон на все - после помпы - вместо каждого по отдельности.

он же автоматический воздушный клапан http://www.ecofilter.ru/filters/Honeywell/Klapany_dlja_sistem_otoplenija/EA122/
Спасибо за информацию!
Здесь у Вас в первом случае вентилируемое антисифонное колено.Надо отвод газов трубкой делать за борт.А есть антисифон с клапаном.Там отвод вроде не нужен.Смысл антисифона в том,чтобы не получалось эффекта всасывания забортной воды (это получается ,когда из канистры бензин шлангом перекачиваете : сначала засосёте,потом бензин идёт самотёком).Этот воздушный клапан(также,как сейчас понял, и кран Маевского) не то ,что мне надо.Надо ,чтобы он воздух запускал внутрь системы,а не выпускал наружу(как в отоплении) не создавая тем самым эффект подсоса воды.На судовой унитаз надо будет ставить два антисифона. Один на 1/2 дюйма на забор воды, второй на 1,1/4 дюйма на выход дерьма из унитаза.
Получается ,что надо искать другой вариант ,что-то вроде антисифона с клапаном для стиральных машин (если такие существуют)
Надо будет поискать и посмотреть в сантехническом магазине.
 
Последнее редактирование модератором:

shriki

Старожил форума
#14
тогда еще смешнее - соленоидный клапан от 12-24 вольт - запустили двиг - открылся, стоп - закрылся......если у унитаза есть 12 вольт, конечно.
 

Пиротехник

Старожил форума
#15
- я видимо тупой - а как в него вода-то попадает - через нижний вентиль (справа) самотеком (на схеме) , или как ? - так зальет же трубу к движку. поясните,plz....не врубаюсь.А система в целом - немного сложнее:
У меня тоже это как-то за рамками воображения . Умом понимаю, что должно работать! Но уже чуть два разе не утонут (разные суда) и оба раза через глушители, теперь стараюсь всё что ниже ватерлинии - без соединений, но к такой системе всё равно придётся придти, у нас многие сами сделали аналоги Ветусовские. только из нержавейки, работает безупречно.
 

Gera

Старожил форума
#16
Да ,примерно так.Нижняя и верхняя часть водяного замка соединены между собой трубой,так что вода,что с одной стороны,что с другой может заполнять оба баллона.
У меня получилась схема 1,поэтому с антисифоном не заморачивался.
Но ,наверное вместо него тоже можно что-нибудь придумать намного дешевле ,чем в Ветусе .Например ,кран Маевского.Их продают в магазинах сантехники.На радиаторы отопления ставят для постоянного стравливания воздуха в системе отопления.
Я поставил его на крышку кингстона забортной воды (мало ли воздух попадёт,через него выйдет).Сезон отходил,проблем не было.
Сейчас хочу поставить на катере судовой туалет,там тоже надо ставить два антисифона.Каждая такая пластмассовая фиговинка стоит минимум по полторы штуки,а туалет в сборе шесть штук. То есть два антисифона стоят половину стоимости туалета. Дурдом ,короче.В связи с этим,наверное,тоже попробую просто загнуть кусок трубы и вварить в неё отросток с краном Маевского. Цена вопроса будет в пределах пятисот рублей.
То есть, объем ватерлока нужно рассчитывать исходя из суммы объемов подающей трубы (от помпы, включая все объемы емкостей в цепочке охлаждения, холодильников итд, если из них может сливаться при останове двигателя) и отводящей трубы (вся цепочка от ватерлока до транца) ?
 

shriki

Старожил форума
#17
- есть подозрение, что если автоматический воздушный клапан травит воздух наружу, то возможно что и вовнутрь он его тоже пропускает .......в открытом положении......
 

rodnickru

Коллега
#18
То есть, объем ватерлока нужно рассчитывать исходя из суммы объемов подающей трубы (от помпы, включая все объемы емкостей в цепочке охлаждения, холодильников итд, если из них может сливаться при останове двигателя) и отводящей трубы (вся цепочка от ватерлока до транца) ?
От помпы,по-моему не надо считать,холодильник тем более не надо ,а только где-то от впрыска в выхлопную трубу или от антисифона.Главное по высоте впрыска воды в выхлопную трубу по отношению к ватерлинии правильно определиться,не менее 15 см - 1-я схема без антисифона,если меньше -2-я схема с антисифоном. Лучше взять с запасом сантиметров 20 -25 ,мало ли лодку сильно загрузите.То есть ,я так понимаю,вода справа и слева от водяного замка должна стечь в него и общий уровень воды в выхлопе при остановленном двигателе не должен превышать уровень выхлопа коллектора двигателя,чтобы в него не попадала вода.
Почитайте в каталоге Ветуса,там всё прекрасно написано:
http://viewer.zmags.com/publication/0f3f8b68#/0f3f8b68/64
 

rodnickru

Коллега
#19
- есть подозрение, что если автоматический воздушный клапан травит воздух наружу, то возможно что и вовнутрь он его тоже пропускает .......в открытом положении......
Это вряд ли.
Если бы пропускал воздух внутрь.то система отопления всё время бы подсасывала воздух и радиатор завоздушился бы.Здесь нужен именно антисифон,который воздух внутрь пропускает ,а воду наружу нет.Или этот клапан наоборот поставить.
У Ветуса это называется: антисифон с клапаном давления.Ещё бы посмотреть ,что внутри из себя представляет этот клапан, можно ,наверное,что-то более простое и дешёвое подобрать например на автомобильном рынке или в сантехнике.
А то все подобные причиндалы у Ветуса и прочих Мореманов по ценам вообще неадекватны. Думают,что владельцы крупных яхт и катеров все сплошь Абрамовичи и денег у них куры не клюют.
Если сравнить цены в Ветусе и в обычном магазине сантехники за углом, например,на шаровые краны, то сразу виден уровень накрутки у Ветуса на продаваемую им продукцию.Я не думаю ,что у Ветуса какие-то супер шаровые краны.Скорее всего с одного и того-же завода.Просто ребята неплохо устроились на перепродаже втридорога якобы "судового оборудования".Видимо и по остальной продукции происходит тоже самое.Поэтому имеет смысл,если деньги не жгут карман, не горячиться,подумать головой и поискать тоже самое в обычных магазинах по нормальным ценам или в конце концов сделать самому.Скорее всего получится более качественно и надёжно,так же ,как у меня получилось с водяным замком,мокрым выхлопом ,аквадрайвом и т.д и т.п..
В конце концов,водномоторники мы или куда?
 
Последнее редактирование модератором:

Пиротехник

Старожил форума
#20
Клапан травит воздух пока в нём нет воды, как только вода запирает при помощи поплавка клапан он воздух не стравливает, по этому вверх ногами его не поставить