Варим однолапый якорь 42 кг.

но там скорее всего растяжение
Естественно. А что это меняет - самый напряженный участок и надо усиливать.
Или на двутавровой балке на сжатии (верхний пояс) и на растяжении (нижний пояс) полки разные? Если мы это докажем и ГОСТ пересмотрят, то такая экономия металла пойдет, что в принципе ничем больше в жизни можно не заниматься.
красненькое у вас.
Это не у меня, это у фирмы изготавливающей Мантусы. Они исследования проводили где слабое место якорей.
619957_600.png

620258_600.png

619617_600.png
 
Или на двутавровой балке на сжатии (верхний пояс) и на растяжении (нижний пояс) полки разные? Если мы это докажем и ГОСТ пересмотрят, то такая экономия металла пойдет, что в принципе ничем больше в жизни можно не заниматься.
На двутавровой не разные, а на тавровой, например, очень даже разные.
Ставя тавр вместо двутавра, уже можно ничем не заниматься? :)


Это не у меня, это у фирмы изготавливающей Мантусы. Они исследования проводили где слабое место якорей.
Конечно же, именно у Мантуса самый хороший эпюр оказался? ))
 
Естественно. А что это меняет - самый напряженный участок и надо усиливать.
Пожалуйста, с удовольствием объясню, Вы мне всегда дельные советы даёте

Представьте шпильку М6 длинной 1 м, если подвесить на ней 50 кг (растяжение) - не лопнет
Если на неё поставить сверху 50 кг (осевое сжатие) - изогнётся (потеряет устойчивость)
А напряжение это усилие на единицу площади (например кг/см2), в примере со шпилькой оно постоянное, но результат разный
 
Или на двутавровой балке на сжатии (верхний пояс) и на растяжении (нижний пояс) полки разные? Если мы это докажем и ГОСТ пересмотрят, то такая экономия металла пойдет, что в принципе ничем больше в жизни можно не заниматься.

По таврам интересный вопрос, задумался

насколько помню из института тавры делать сложнее чем двутавры, т.к. есть проблемы при прокатывании (но это не точно) а так же запомнил что тавры в СССР делали роспуском двутавров, при этом нельзя просто взять и разрезать двутавр, потому что появляются проблемы с выгибанием стенки после роспуска и там были какие то дополнительные операции по рихтовке или стабилизации. т.е. тезис 1, что двутавры технологичнее в производстве строительного металлопроката

тезис 2: Стенка в сечении прокатного двутавра (особенно балочного) это самое тонкое место, стенка как раз, находится в нейтральной зоне сечения там растяжения и сжатия минимальные, такой тонкой её возможно сделать т.к. нижняя полка для нее является ребром, поэтому использование металла в двутавровом сечении (в стандартных прокатных сечениях) по эффективности не хуже чем в тавровом, т.к. соотношение размеров подбирается такое чтобы рационально использовать металл (высота, ширина, толщины полок и стенки), НО! это корректно для стандартных прокатных двутавров, у якоря как Вы понимаете соотношение размеров иное, поэтому нельзя просто взять и сравнить стандартный строительный прокат и сечение веретена якоря

тезис 3 сравнение с прокатом в лоб, еще не корректно по причине того есть ньюасы в расчете просто прокатной балки в пролёте и рамного узла на карнизе.
если проводить аналогии со строительством то изгиб веретена похож на карнизный узел стальной рамы, только усилие направлено в другую сторону, у якоря цепь тянет, сжатая зона сверху, растянутая снизу, у рамы сверху давит снег и от этого еще появляется распор (вбок) и получается сжатая зона снизу а растянутая сверху а теперь обратите внимание на картинках в основном усиливают сжатую зону, особенно картинка г (ребрами раскреплена сжатая полка от потери устойчивости, ну это когда волнами гармошкой выгибает)
 

Вложения

  • рамные узлы.jpg
    рамные узлы.jpg
    68.9 КБ · Просмотры: 95
Самый напряженный участок тут
Посмотреть вложение 82610
Посмотреть вложение 82611
Я бы тройное усиление внутрь переставил
Не получиться просто ставить тройное усиление внутрь-как будет тогда веретено по роликам роульса перемещаться-придется и ролики переделывать???
 
По таврам интересный вопрос
Мы дискутируем о математике
1. Берем швеллер (усилен симметрично пояс сжатия и растяжения) и уголок ( с полкой равной двум полкам швеллера - усилен пояс только сжатия) - считаем прогиб
швеллер.JPG
Уголок.JPG

Конструкция усиленная симметрично - прочнее.

2. Берем двутавр (усилен равномерно пояс сжатия и растяжения) и тавр (с полкой равной двум полкам двутавра - усилен только пояс сжатия), считаем прогиб
двутавр.JPG

тавр.JPG

Усиленная симметрично конструкция прочнее.

Я догадываюсь откуда берется информация об усиление пояса растяжений - из КЖ, в бетонах там да, свойства материала таковы, что на сжатие он сам по себе работает, поэтому усиление ведут пояса растяжений.
 
Мы дискутируем о математике
1. Берем швеллер (усилен симметрично пояс сжатия и растяжения) и уголок ( с полкой равной двум полкам швеллера - усилен пояс только сжатия) - считаем прогиб
Так а подвиньте немного одну из опор, и на консольном участке полки поменяются местами. Верхняя будет на растяжение, нижняя на сжатие.
Вот поэтому и двутавр.

Только к якорю все это не имеет никакого отношения - вететено, как правило, загибается вбок.
Туда, где ни двутавр ни тавр своим основным сечением не работают.
:)
 
Я догадываюсь откуда берется информация об усиление пояса растяжений - из КЖ, в бетонах там да, свойства материала таковы, что на сжатие он сам по себе работает, поэтому усиление ведут пояса растяжений.
Почему растяжений?, я наоборот за усиление сжатого пояса топлю

про бетоны там понятно, только арматура на растяжение работает

про Ваши Расчеты попозже отвечу, повторю что не одно и то же балку на прогиб считать и рамный узел (там где излом оси элементов присутствует)
 
я знал, я знал!!

а я всегда говорил, что правильный якорь должен быть из алюминия. Или из титана.
Тогда при одинаковой массе, его можно сделать больше размером, и крепче.

Утверждать не берусь, но, по фоткам мне кажется, что вот этот - алюминиевый.

1612021101741.png
 
я знал, я знал!!

а я всегда говорил, что правильный якорь должен быть из алюминия. Или из титана.
Тогда при одинаковой массе, его можно сделать больше размером, и крепче.

Утверждать не берусь, но, по фоткам мне кажется, что вот этот - алюминиевый.

Посмотреть вложение 86911
Этот стальной сварной.
 
P.s. А вот паруса на этой яхте крутые
я из-за них ее и смотрю
и, блин, весь интернет перерыл, пытаюсь найти узел стакана аэрорига, как люди делают. Схему, чертеж, либо фотки процесса монтажа..
а говорят, в интернете всё есть.
 
я из-за них ее и смотрю
и, блин, весь интернет перерыл, пытаюсь найти узел стакана аэрорига, как люди делают. Схему, чертеж, либо фотки процесса монтажа..
а говорят, в интернете всё есть.
Редкое и не дешевое вооружение, не думаю что будет выложено.
Но технически понятно: это труба в трубе с несколькими подшипниками, скорее скольжения.
 
Верх