Варим однолапый якорь 42 кг.

Antel

Активный участник
ИМХО между самой верхней точкой дуги и концом веретена ещё одна связь просится (с ездящим по ней кольцом).
1. Лучше переворачиваться в рабочее положение будет + на катере крепить якорь за эту связь удобно.
2. Если якорь за это кольцо привязать + тоненькая бечёвка к концу веретена, то можно будет катером застрявший якорь вырвать.
 

ВМГ

Старожил форума
2. Если якорь за это кольцо привязать + тоненькая бечёвка к концу веретена, то можно будет катером застрявший якорь вырвать.
Что-то я против таких усовершенствований. Лучше якорь потерять.
 

ВМГ

Старожил форума
В результате, думаю, надо:

1. Уходить от Т-образной формы веретена в сторону пространственной, клиновидной в сечении.
2. Возможно, веретену придать небольшую горбатость, чтобы при переломе в роульсе легче переворачивался, втягиваясь в клюз.
3. Чуть поднять верхнюю точку дуги, сантиметра на 3-4.
 

weeFOX

Старожил форума
В результате, думаю, надо:

1. Уходить от Т-образной формы веретена в сторону пространственной, клиновидной в сечении.
2. Возможно, веретену придать небольшую горбатость, чтобы при переломе в роульсе легче переворачивался, втягиваясь в клюз.
3. Чуть поднять верхнюю точку дуги, сантиметра на 3-4.
А мне не нравится решение с ломом, точно на оригинале это пруток, а не трубка?
В верхнюю часть массу добавлять странно, некоторые фирмы в остриё свинца льют, а тут лом и наверх?
 

ВМГ

Старожил форума
точно на оригинале это пруток, а не трубка?
Отнюдь не точно, особенно после того, как у люка вгн ручка оказалась не из прутка, я теперь во что угодно поверю.

Надо пилить оригинальный якорь. Вдоль, как Паниковский гири.

В верхнюю часть массу добавлять странно, некоторые фирмы в остриё свинца льют, а тут лом и наверх?
На этот счет у меня две мысли есть.

Первая. Дуга - это колесо. Нижняя точка ее, в момент переворота, по-любому опирается на грунт. В динамике дуга не тонет и не всплывает, просто перекатывается по дну. Поэтому, в процессе переворота, важна бОльшая масса носика, и меньшая масса веретена. А масса дуги не важна, потому что она является нулём (точкой подвеса) рычага носик-дуга-веретено.

Вторая.
Во всех видео, где мантус или рокна мгновенно переворачиваются, только коснувшись песка, они привязаны за канат. Возможно, плавучий.
А у нас у всех цепь. И привычка прижать веретено к песку, как учат классические книжки.
Но если двулапый якорь резко теряет держащую силу при изменении угла веретена от горизонтального, то на однолапом это вообще не работает.
По логике, чтобы якорь сразу забирал, надо к точке подвеса приладить поплавок, и максимально облегчить цепь.
А поскольку цепь облегчать никто не будет, в связи с добрыми морскими традициями, то, в общем-то надо принять, что в любом случае, веретено сразу упадет на грунт и якорь ляжет боком.
А дальше, при протаскивании, он уже будет переворачиваться. И не за счет веса каких-либо частей, а за счет геометрии плуга, и углов зацепа.
 

weeFOX

Старожил форума
Надо пилить оригинальный якорь.
Пилить не будем :), но дефектоскопом толщину измерим - расскажу.
Дуга - это колесо.
Не совсем - это сегмент, хотя и включающий в себя потенциальный центр окружности, поэтому там и важна масса части дуги (лома) и хорды (поверхности якоря).
веретено сразу упадет на грунт и якорь ляжет боком.
С этой логикой согласен.
 
Верх