Вариант судовой конверсии Д-240

В этой статье нет нового РРП-15 (без лап, вес 54 кг, от 4Ч8,5/11) который и установлен во втором варианте. Он еще слабее чем тот, что в таблице Алексеева от ГАЗ-51.
Эта таблица неполная.РРП-15 без лап-давнишний редуктор и есть в книге "Двигатели спасательных шлюпок и катеров" авт.Аливагабов М.М.....кажись издания конца 70х годов.
 
Доброго времени суток На одной из веток форума уже спрашивал о УРРП-22-1,5 можно его чем то заменить . Двигатель Д240 установлен на крылатом степень редукции на передний ход 1/1 (подоброна пара) Интересна тема с /озонатором / будет ли эффект В диапазоне 1400-1700 об м т е увеличится ли мощность только в момент выхода на крыло
 
У меня дефорсированный Д-240 с озонатором воздуха, о чем я уже сообщал. Посмотрите на сайтах автомобилистов. Они утверждают, что улучшается приемистость, резвость и т.п.
А какая у Вас крылатка? Что тяжело выходит на глиссер? Может лучше двигатель полегче, или Д-245?
 
катер Волга. На легке 2 .3 человека на крыло выходит нормально С большей нагрузкой сейчас уже тяжелее Стоял двигатель 53. В89 ГОДУ !!!! заменен на д 240 (с солярой было попроще) все переделано руками отца Когда этот (трактор) поехал я просто оболдел. Поднимался на крыло с полной нагрузкой топ насос форсы все было отрегулировано как надо При об дизеля 2100 скорость та же что и с двигателем от газ53 Но экономия топлива 28л.ч бензина против 15л соляры в то время.....Сейчас если за навигацию пару раз выйдешь то хорошо( нет время) Продать жалко память об отце столько труда просто нереально.Пока поддерживаю как могу.Вот про редуктор и интересуюсь за столько лет эксплуатации есть люфт главной шестерни Бывает Выскакивает реверс переднего хода Дизель д245 есть (снят с Бычка уже года четыре)хотел поменять но много надо переделать так и забросил эту затею .Еще вопрос по запуску д240 стартер 12 или24 в С одной А Б тяжело крутит декомпрессор сделан на клапанной крышке?
 
Еще вопрос по запуску д240 стартер 12 или24 в С одной А Б тяжело крутит декомпрессор сделан на клапанной крышке?

Поставьте чешский стартер"Маgneton" 12 вольт и будете заводить без всяких проблем даже батареей от легкового авто и без декомпрессора
 
Товарищи Капитаны! Подскажите пож.Переделываю охлаждение масла на Д243.Убрал
ВМХ от 3д6 поставил охладитель масла от Фольксвагена под масленый фильтр.Теперь мучаюсь вопросом откуда лучше взять тосол для охлаждения патрона,от головки двигателя или лучше с блока .А также куда лучше сделать выход тосола в помпу или ВВХ.Спасибо за советы.
 
Тосол на ВМХ должен идти после термостата и ВВХ. При прогреве ВМХ должен быть включён всё равно, т.е. он должен работать при любом положении термостата. После прогрева на ВМХ тосол идёт охлаждённый после ВВХ. Выход тосола с ВМХ - на насос.
 
Тосол на ВМХ должен идти после термостата и ВВХ. При прогреве ВМХ должен быть включён всё равно, т.е. он должен работать при любом положении термостата. После прогрева на ВМХ тосол идёт охлаждённый после ВВХ. Выход тосола с ВМХ - на насос.

Паша привет! Извини не совсем понял а если тосол брать с вывода головки на печку.
 
По идее, масло не должно быть горячее двигателя. Так что ВМХ в данном случае нужно просто включить во внутренний круг охлаждения двигателя. Т.е. в разрыв для печки. Таким образом, температура масла будет равна температуре тосола. :eek:
 
По идее, масло не должно быть горячее двигателя. Так что ВМХ в данном случае нужно просто включить во внутренний круг охлаждения двигателя. Т.е. в разрыв для печки. Таким образом, температура масла будет равна температуре тосола. :eek:

Гера привет! Я тоже так думаю, только я ещё хочу бойлер в эту систему запитать ,как пока думаю.
 
Привет Андрей! Так а какие проблемы? После ВМХ последовательно бойлер включи и дело с концом. ВМХ будет стоять первым в цепочке и будет поддерживать температуру масла в норме.
 
Привет Андрей! Так а какие проблемы? После ВМХ последовательно бойлер включи и дело с концом. ВМХ будет стоять первым в цепочке и будет поддерживать температуру масла в норме.

Боюсь Гидравлическое сопротивление будет очень большим для самотёка,а использовать постоянно включенный доп.насос не хочу.
 
НУ так там же не самотёк, а помпа двигателя качает. Народ вон через весь корабль тянет батареи отопления на внутреннем контуре и ничего, прокачивает...
Но в любом случае, нужно попробовать. На ХХ скорее всего особо греть воду не будет, дизель-то вещь холодная.
 
НУ так там же не самотёк, а помпа двигателя качает. Народ вон через весь корабль тянет батареи отопления на внутреннем контуре и ничего, прокачивает...
Но в любом случае, нужно попробовать. На ХХ скорее всего особо греть воду не будет, дизель-то вещь холодная.

Я думаю,что когда народ отапливается внут.контуром скорей всего использует доп.помпы.Родной помпе будет проше прокачать через ВВХ.
 
Вот прикинь, видел корабль (Москвич) в Серпухове, где всё качалось без дополнительных помп. Всё работало. батареи были горячие, двигатель не перегревался. Только вот горячие они были на ходу :) На холостых - так, чуть теплые :)
 
катер Волга. На легке 2 .3 человека на крыло выходит нормально С большей нагрузкой сейчас уже тяжелее Стоял двигатель 53. В89 ГОДУ !!!! заменен на д 240 (с солярой было попроще) все переделано руками отца Когда этот (трактор) поехал я просто оболдел. Поднимался на крыло с полной нагрузкой топ насос форсы все было отрегулировано как надо При об дизеля 2100 скорость та же что и с двигателем от газ53 Но экономия топлива 28л.ч бензина против 15л соляры в то время.....Сейчас если за навигацию пару раз выйдешь то хорошо( нет время) Продать жалко память об отце столько труда просто нереально.Пока поддерживаю как могу.Вот про редуктор и интересуюсь за столько лет эксплуатации есть люфт главной шестерни Бывает Выскакивает реверс переднего хода Дизель д245 есть (снят с Бычка уже года четыре)хотел поменять но много надо переделать так и забросил эту затею .Еще вопрос по запуску д240 стартер 12 или24 в С одной А Б тяжело крутит декомпрессор сделан на клапанной крышке?
Добрый день. Это не на моём комплекте шестерён поехал "Шквал-2". К сожалению не сохранилось контактов человека, что приобрели у меня эти шестерни. Считал их под д-245. У него крутящий момент значительно выше. Замените на д-245 и всё поедет как надо, с тем же практически расходом топлива:ay:
Хотя нет...те капитаны были от куда то из района Казахстана:)
В общем совет тот же: меняйте на д-245, катер будет летать как надо:ay:
Где то в темах выкладывал характеристики, в том числе расход топлива. Если надо, могу поискать и продублировать.
 

Вложения

  • 15-04-10_1020.jpg
    15-04-10_1020.jpg
    153.6 КБ · Просмотры: 644
В этой теме хоть есть ключевое слово "Д-240". Влезу сюда с кратким сообщением. Я могу подтвердить безупречную репутацию этого популярного двигателя. Но, всё же, недостаток нашёлся.
Первоначально на выходе вала ТНВД устанавливали армированную манжету 20-40, из картера ТНВД был предусмотрен отвод протечек. ТНВД не соединялся с системой смазки дизеля.
Позднее сальник исчез, появились отверстия для подвода и отвода масла из "гитары" в ТНВД. Я считаю, что это недостаток: плунжера не идеальные, не может не быть хоть мизерных, но протечек. Куда ? Получается - в картер двигателя. Реально за навигацию наблюдается повышение уровня масла и снижение давления на 0,2-0,3 кгс/см2. Масло деградирует, теряет вязкость.
Когда попытался вернуть штатную манжету - не тут то было. В том месте, где была проточка - гнёзда с пружинками, поджимающие роликовый конический подшипник (замена подшипника - хорошо, этот держит большую нагрузку, чем прежний двухрядный шариковый). Удалось всё же воткнуть неармированный сальник. Наружный диаметр 32 мм, внутренний 20, подходит очень хорошо. Масляные каналы перекрыты, восстановлена дренажная трубка. В своё оправдание скажу, что никогда не видел масла в картере ТНВД. Если открыть пробку - сольётся дизтопливо. Я каждый раз заливал масло, как положено, но пребывает оно в ТНВД недолго. Масло из системы смазки двигателя, очевидно, в ТНВД не попадало.
 
По этой же причине поменял ТНВД на Д-240 на насос от Д-50 с консервации, который оказался в идеальном состоянии, поменял только сальник. Пришлось поставить также шлицевую шайбу от Д-50, для регулировки оптимального угла опережения впрыска. Форсунки от д-240 отрегулировал на нижний предел -160 кг/см 2. Движок заработал по-другому- гораздо мягче. ТНВД расчитан на 1750 об/мин, ниже ,чем на д-240. Мне этого вполне достаточно для экономичного хода и запаса мощности. За 150 мото часов из дренажной трубки ничего не вытекло, т. е. плотность плунжерных пар хорошая. Заливал масло МС-20 с присадками дисульфида молибдена.
 
Последнее редактирование модератором:
В этой теме хоть есть ключевое слово "Д-240". Влезу сюда с кратким сообщением. Я могу подтвердить безупречную репутацию этого популярного двигателя. Но, всё же, недостаток нашёлся.
Первоначально на выходе вала ТНВД устанавливали армированную манжету 20-40, из картера ТНВД был предусмотрен отвод протечек. ТНВД не соединялся с системой смазки дизеля.
Позднее сальник исчез, появились отверстия для подвода и отвода масла из "гитары" в ТНВД. Я считаю, что это недостаток: плунжера не идеальные, не может не быть хоть мизерных, но протечек. Куда ? Получается - в картер двигателя. Реально за навигацию наблюдается повышение уровня масла и снижение давления на 0,2-0,3 кгс/см2. Масло деградирует, теряет вязкость.
Когда попытался вернуть штатную манжету - не тут то было. В том месте, где была проточка - гнёзда с пружинками, поджимающие роликовый конический подшипник (замена подшипника - хорошо, этот держит большую нагрузку, чем прежний двухрядный шариковый). Удалось всё же воткнуть неармированный сальник. Наружный диаметр 32 мм, внутренний 20, подходит очень хорошо. Масляные каналы перекрыты, восстановлена дренажная трубка. В своё оправдание скажу, что никогда не видел масла в картере ТНВД. Если открыть пробку - сольётся дизтопливо. Я каждый раз заливал масло, как положено, но пребывает оно в ТНВД недолго. Масло из системы смазки двигателя, очевидно, в ТНВД не попадало.
Поскольку дизельное топливо без проблем и остатков тоннами испаряется в камере сгорания - можно утверждать что из картера дизеля при достижении рабочей температуры тот мизерный объем испарится без последствий .
Не задумывались , куда девается из картера тнвд заливаемое время от времени масло ?

По этой же причине поменял ТНВД на Д-240 на насос от Д-50 с консервации, который оказался в идеальном состоянии, поменял только сальник. Пришлось поставить также шлицевую шайбу от Д-50, для регулировки оптимального угла опережения впрыска. Форсунки от д-240 отрегулировал на нижний предел -160 кг/см 2. Движок заработал по-другому- гораздо мягче. ТНВД расчитан на 1750 об/мин, ниже ,чем на д-240. Мне этого вполне достаточно для экономичного хода и запаса мощности. За 150 мото часов из дренажной трубки ничего не вытекло, т. е. плотность плунжерных пар хорошая. Заливал масло МС-20 с присадками дисульфида молибдена.
Вы просто снизили давление впрыска - ухудшили распыл и замедлили тем испарение и сгорание , поэтому дизель мягче заработал , но КПД упал , макс мощность тоже .
 
У Владимира температура масла Д-240 при его режиме работы, наверно, не такая как при пахоте и охлаждается получше, поэтому и не успевает испаряться.

Проверял распыл форсунок (исправных) от Д-240 они работают при 130 кг/см 2 и на глаз не хуже, чем при 175. Что касается мощности, то мне более 50 л.с. не требуется, а экономичность у меня 2,7 л/час при 11,5 км/час с лодкой длиной 5,5м на буксире меня вполне устраивает.
 
Верх