В этой теме хоть есть ключевое слово "Д-240". Влезу сюда с кратким сообщением. Я могу подтвердить безупречную репутацию этого популярного двигателя. Но, всё же, недостаток нашёлся.
Первоначально на выходе вала ТНВД устанавливали армированную манжету 20-40, из картера ТНВД был предусмотрен отвод протечек. ТНВД не соединялся с системой смазки дизеля.
Позднее сальник исчез, появились отверстия для подвода и отвода масла из "гитары" в ТНВД. Я считаю, что это недостаток: плунжера не идеальные, не может не быть хоть мизерных, но протечек. Куда ? Получается - в картер двигателя. Реально за навигацию наблюдается повышение уровня масла и снижение давления на 0,2-0,3 кгс/см2. Масло деградирует, теряет вязкость.
Когда попытался вернуть штатную манжету - не тут то было. В том месте, где была проточка - гнёзда с пружинками, поджимающие роликовый конический подшипник (замена подшипника - хорошо, этот держит большую нагрузку, чем прежний двухрядный шариковый). Удалось всё же воткнуть неармированный сальник. Наружный диаметр 32 мм, внутренний 20, подходит очень хорошо. Масляные каналы перекрыты, восстановлена дренажная трубка. В своё оправдание скажу, что никогда не видел масла в картере ТНВД. Если открыть пробку - сольётся дизтопливо. Я каждый раз заливал масло, как положено, но пребывает оно в ТНВД недолго. Масло из системы смазки двигателя, очевидно, в ТНВД не попадало.