Уважаемые форумчане! Докладываю.Наше путешествие в Заполярье продолжается.В настоящий момент завершился 1-й этап .За период с 16 по 30 июня Герда успешно преодолела отрезок пути от Москвы до Белого моря и в настоящий момент находится на беломорском побережье Карелии в яхт-клубе Чупа.На корабле остался мой старпом ,Кожевников Сергей, и "морские волки" : корабельный матрос ( эрдельтерьер )-Майра и охотник-курцхаар -Луша . Я с женой ,планово,отьехал по производственной необходимости в Москву.На Герде все в полном порядке,все системы и механизмы работают нормально,сбоев и отказов нет.М/Я Фортуна ,стартовавшая в след за нами спустя 2 дня,слегка отстала и сейчас отстаивается на Бол.Соловецком острове пережидая шторм.В Чупу ,Фортуна,планирует прибыть в понедельник-10 июля.Утром того же дня ,на Герду,приедет дочь старпома с внуками,и уже в новом составе экипаж нашего катера ,с остановками на морскую рыбалку, и ,разумеется,вместе с м/я Фортуна пойдет по Белому морю в Кандалакшу.Я с женой,Аней,16 июля приедем в Кандалакшу и заменим наш подменный экипаж ,и мы продолжим наше беломорское путешествие.Во время плавания мы много снимали на смартфон и фотоаппаратом .К сожалению,на маршруте большая проблема с передачей по интернету и фото-видео отчет можно будет опубликовать только после возвращения.Во время движения удалось выкроить несколько остановок-дневок,иногда плановых,а порой,просто ожидая у моря погоду.... На 2 дня"зависли"в Вытегре- Онего сильно плескало ......В Онежском озере,в Кижах- остановились на сутки ,на дружественной базе отдыха в Сенной губе.Беломорканал пролетели за 2 суток,везде на канале было "литерное " шлюзование и очень внимательное и чуткое отношение к маломерщикам.В Выг-озере встречным курсом разошлись с 2-мя парусно- моторными яхтами из Норвегии,выполнявшими кольцо вокруг Европы. В Беломорске по телефону заказали бункеровку топливом- достаточно оперативно приехал Форд-рейнджер с пл/м емкостью в кузове и тонной солярки ,привезенной с АЗС.По телефону вызвали нашего старого знакомого ст.инспектора ГИМС ,который провел процедуру осмотра судна на предмет допуска к выходу в море.В службе капитана порта оформили судовую роль и разрешение на выход в море.За тем налетела непогода,на море волна более 2-х метров,ветер с сильными порывами и дождь.Решили отстояться и посмотреть Беломорск,посетили краеведческий музей.Вечером погода успокоилась и по нашей просьбе 19 шлюз выпустил нас в море.Взали курс на архипелаг Кузова.Шли 6,5 часов,волна была до метра.В половине первого ночи встали на якорную стоянку на о-ве Немецкий Кузов.Сделали дневку.На корабельной шлюпке плавали на остров,гуляли,фотографировали,пасли собак,в общем - отдыхали и наслождались первозданностью природы и великолепием островов.29 июня ,вечером,приняли решение сниматься с якоря и идти на Чупу.На картплотере ( картография СИ МАП) проложили маршрут и по треку с контрольными точками вышли в море.Белое море было ,на удивление,спокойным.Поверхность слегка дышала,а Герда шла немного покачиваясь.Настроение было хорошее,но ,четно признаюсь,несколько напряженное.... Стационрная р/станция (25вт) передавала нам р/ переговоры с Соловков и Кеми,но спустя 2,5 часа эфир опустел и на 16 канале воцарилась тишина....Создавалось впечатление,что по Белому морю никто кроме тур/ теплоходов из Беломорска и Кеми перевозящих туристов на Соловки не ходит..... Из-за обилия банок,островов и каменных луд вдоль Карельского берега, нитку маршрута мы проложили далеко в море и порой мы шли в 50 км от берега.... Надежность нашего двигателя Камминз не предавалась сомнению,его мерный рокот внушал уважение,но удаленность от берега и "мертвый"эфир несколько напрягали... Вахты решили стоять по 2 часа,чтобы рулевой имел возможность отдохнуть 4 часа.Так все и шло своим чередом около 5 часов,пока с Востока не задул ветер..... Постепенно он раздул волну в 1,2-1,4 м и началась неприятная бортовая качка...Спустя 1,2 часа пришлось сменить с вахты Анну,которую немного укачало,в дальнейшем вахты стояли с Сергеем,сменяя друг друга через 2 часа.С изнуряющей бортовой (в правый борт) качкой дождались точки поворота и повернули влево.С этого момента неприятная качка исчезла,а вместе с ней волна теперь била нам в корму.Кораблем стало управлять сложнее,потому как появился так называемый Брочинг,когда попутная волна стремится увести корабль с курса ,и рулевому приходится интенсивно работать на штурвале " ловя" корабль....Постепенно волна уменьшилась до 0,5-08 м,но Брочинг сохранялся.Весь путь ,от Кузовов до Чупы занял у нас 19 часов.Средняя скорость по морю составила порядка 8 узлов.Хочется особо отметить великолепие Карельского беломорского побережье на участке Соностров-Чупа,постепенно,по мере приближения берега раскрывающегося перед нами по мере приближения к береговой черте. Изрезанный бухтами ,базальтовый холмистый берег,поросший сосновым лесом,множество островов и проливов поражает своей красотой! Сама Чупа находится в глубине материка в которую широким рукавом врезается губа Глубокая салма,общая протяженность губы составляет около .....50 км.Более предметно и познавательно я постараюсь передать свои ощущения после похода в своем отчете,и момогут мне в этом кучка фотографий и видео- роликов снятых на маршруте. С капитанским приветом,Громов Александр !