Утепление полиуретаном

Ответ: Утепление полиуретаном

вы решили победить коррозию? :D

а если потребуется заменить кусок обшивки корпуса или заварить трещину?

как резать-варить?
Не понял о чем Вы? Вы когда у сапожника ботинок починяете из него ногу вынимаете,или вместе с ногой ....?
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Утепление полиуретаном

пенопласт внутри фольги с обеих сторон.

фольга - отражатель и пароотводная пленка.

шума двигателя в каюте тоже нет ( случайно получилось ), заодно летом внутри не жарко.
Расскажите,какое у Вас судно,из какого материала корпус,какая подвеска силовой установки(шума в каюте тоже нет)?И об отводе какого пара идет речь?
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Утепление полиуретаном

вы решили победить коррозию? :D

а если потребуется заменить кусок обшивки корпуса или заварить трещину?

как резать-варить?

Ну ваще заполнение полостей пеной практикуется и есть материалы с ллойдовским сертификатом. К сожалению то, что я видел не очень удобно в работе, после добавления вспенивающего агента надо быстро выливать в полость, иначе через 30сек затвердеет в ведре.
 
Ответ: Утепление полиуретаном

Расскажите,какое у Вас судно,из какого материала корпус,какая подвеска силовой установки(шума в каюте тоже нет)?И об отводе какого пара идет речь?

Стандартный проект 433 с 3Д6.

Уровень шума в каюте, рубке, камбузе - примерно как в каюте обычного пассажирского теплохода.

МО не изолировано вообще, кроме переборки.

Эффект с теплоизоляцией и уровнем шума получен СЛУЧАЙНО.

Теперь об отводе пара :D - использована 0,3 мм двухслойная строительная алюминиевая фольга, имеющая пароотводную поверхность из полиэтилена.

Так она называется и в сертификате - фольга с пароотводной пленкой.

Использованные материалы - пенопласт 50 мм и фольга с обеих сторон.

ИМХО: технологически ошибочно наносить несъемное изолирующее покрытие на металл обшивки ВНУТРИ стального судна.

кроме случаев, обеспечивающих взаимное МОЛЕКУЛЯРНОЕ проникновение материалов друг в друга.

ничего личного, и даже не рекомендация. :D
 
Ответ: Утепление полиуретаном

для Валенка -

извините, за занудство, но однажды в детстве нашли брошенный кузов от междугородного Икаруса-Люкс - были такие с оттопыренным задом - идея пакета фольга-п/пласт-фольга заимствована именно оттуда.

автобус был очень неплохой
 
Ответ: Утепление полиуретаном

нога - что подразумевается?
Пример образного выражения.В прямом смысле при сварочных работах в любом случае по правилам пож. безопасн. необходимо удалять не только утеплитель но и внутр.декоративную обшивку на MAX дальнее расстояние в случае если Вы являетесь владельцем ЕДИНСТВЕННОГО судна.Учитывая изгиб поверхностей и трудоемкость подгонки больших кусков, утеплитель наносится небольшими кусками и крепится клеевыми точками.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Утепление полиуретаном

Валенок, а как у вас эта тема решена? Всмысле - как там на эмэнах , что там под досками?
 
Ответ: Утепление полиуретаном

Валенок, а как у вас эта тема решена? Всмысле - как там на эмэнах , что там под досками?
На моем МН подволок и борта до уровня на 30см ниже ВЛ оклеены обычным строительным утеплителем (пресованным из шариков) толщиной 50мм.Напилены ножовочным полотном по металлу(не крошится утеплитель)куски и приклеены клеем для потолочных пенопластовых плит точками в 5-6 местах.Сверху вагонка тонированная акватексом и покрытая паркетным лаком.
 
Ответ: Утепление полиуретаном

На моем МН подволок и борта до уровня на 30см ниже ВЛ оклеены обычным строительным утеплителем (пресованным из шариков) толщиной 50мм.Напилены ножовочным полотном по металлу(не крошится утеплитель)куски и приклеены клеем для потолочных пенопластовых плит точками в 5-6 местах.Сверху вагонка тонированная акватексом и покрытая паркетным лаком.

Я тоже делал из обычного белого строительного пенопласта 50 мм, но резал его при помощи разогретой проволоки на специальном приспособлении. Получалось очень точно, ровные кромки, ничего не сыпется, на стыках листов нет щелей (правда опыт показал, что лучше наоборот щели оставлять - так их удобнее проклеивать пистолетом). Резал на полосы ~100-200 мм шириной и длиной до 400-500 мм (размер шпации) - такие бруски лучше принимают форму бортов и малые фрагменты легче подгонять по месту. Из этих полос как из кирпичиков быстро укрывается любая поверхность. Где можно использовал и бОльшие куски. Клеил монтажной пеной пистолетом (не скупитесь, используйте пистолет и специальные баллоны - это очень удобно, качество работы на порядок выше и быстрее). Пена более огнестойкая чем сам пенопласт. Она заполняет все пустоты и стыки. Образуется монолитный кокон, полностью укрывающий металл - что собственно и требуется (точечная приклейка клеем и резка пилами этого не даст).
Собственно я копировал заводское покрытие - 2-см пробковыми плитами были обклеены все поверхности, включая детали набора со всех сторон, да ещё всё это было обклеено полотном и окрашено. Точно также можно использовать жёсткий негорючий пенопласт (точнее нужно именно его использовать, но его проволокой не порежешь).
Пена из баллонов полимеризуется за счёт влаги воздуха и сама по себе впитывает воду (если её поместить в воду). Но оторванный спустя 10 лет фрагмент такой изоляции (в каюте, пережившей несколько зимовок) показал, что никакой ржавчины не возникло (даже на краях, где был конденсат). Зимой при отоплении каюты снег на палубе не таял. Но повторяю, приклеенный пенопласт хуже снижает шум. Поэтому я часть изоляции не приклеивал непосредственно к листам переборок и бортов, а только по периметру - тонкий слой воздуха между пенопластом и обшивкой всё равно изолируется от отапливаемой каюты, а звук лучше глушится. Наряду с пенопластом я использовал ППЭ разной толщины и минвату.
По верх всего этого можно прикрепить полиэтиленовую плёнку в качестве пароизоляции, и только после этого монтировать отделку.





Кстати, как обычно у нас, после окраски и утепления зачастую требовалось что-то приварить. При этом я не всегда срезал пенопласт. Оказалось, что он от жара проплавляется на 2-3 см (вокруг шва образуется как бы пузырь) и всё. На 5-см плите снаружи место сварки даже не заметишь! Пенопласт сам себя экранирует от жара разогретого металла. При этом он не тлеет и не загорается. Но я всё равно все такие работы проводил под контролем второго человека, с последующим вскрытием (для зачистки и покраски) места сварки, с огнетушителем и ведром воды на готове и за 3 часа до отъезда. Таких случаев конечно надо избегать, но если припрёт - не смертельно, просто надо принимать соответствующие меры безопасности.

А вот пример изоляции на промышленном катере - проект 14701 завода "Вымпел" 1989 г. выпуска.

Жилой кубрик (смежный с камбузом).
Маты из минволокна в обёртке из стеклоткани и полиэтиленовой плёнки крепятся к бортам на заранее приваренных к листам обшивки полоскам стали, которые загибаются и прижимают маты. Видно, что влага из отапливаемой жилой каюты (а где есть человек, там всегда влага в воздухе - дыхание, потение, готовка еды, кипячение воды и т.п.) проникла сквозь края матов и конденсировалась на плохо покрашенной стальной обшивке (обратите внимание на качество окраски борта и последствия этого в виде ржавых пятен на плёнке - и это серийная продукция!).



Машинное отделение - перфорированные металлические листы, под ними маты из минволокна. Выхлопная труба обёрнута асбестом. Выступающие фрагменты набора не изолированы.



Рубка и гальюн там тщательно (все поверхности) оклеены чем-то твёрдым (не ковырял :) ), наверно негорючим пенопластом, и всё это оклеено предположительно полотном, загрунтованным и окрашенным белой краской.

А вот как выглядит заводская оклейка пробковой крошкой (на открытых местах окрашивается, под отделкой - нет).
После 40 лет эксплуатации :D Однако сама дверь не поржавела... Потому что была оцинкована :ae:

 
Последнее редактирование модератором:
ктонибудь знаком с удачными примерами напыления ппу?

:ay:http://uretan.ru/peno.html

Получение ППУ по технологмм напыления

Метод теплоизоляции строительных конструкций по технологии напыления пенополиуретана в сравнении с другими традиционными теплоизоляционными технологиями имеет ряд неоспоримых преимуществ:

технология позволяет утеплять строительные конструкции любых размеров и конфигурации;
высокая адгезионная прочность покрытия с напыляемой поверхностью не требует дополнительных работ по крепежу теплоизоляции;
толщина напыляемого слоя пенопо лиуретана не ограничена, что позволяет при менять данную технологию для любых климатических зон;
благодаря таким своим качествам, как абсолютная экологическая безопасность, с одной стороны, и стойкость к воздействию внешних факторов, с другой стороны, технологию напыления пенополиуретана допустимо применять как изнутри зданий, помещений, так и снаружи;
монолитность получаемого пенополиуретанового покрытия позволяет полностью исключить появление "мостиков холода";
при выполнении работ по технологии напыления дополнительным плюсом является невозможность расхищения теплоизоляции на неохраняемых объектах;
также немаловажно отметить снижение транспортных затрат, так как расходные материалы поставляются на объект в жидком виде и при напылении расширяются в объёме приблизительно в 12-15 раз, то есть из двух стандартных 200-литровых бочек получается около 6 м3 готового пенополиуретанового пенопласта.
Получение ППУ по технологии заливки

Как правило, под термином "заливка" подразумевается изготовление каких-либо изделий, деталей из пенополиуретанов различной структуры и полиуретановых эластомеров в цеховых условиях.

Гамма получаемых по этой технологии изделий необычайно широка - начиная с простейших теплоизоляционных "скорлуп" для трубопроводов и заканчивая сложнейшими технологическими процессами: автодетали из жёсткого и интегрального пенополиуретана, строительные "сэндвич" - панели, обувные подошвы и т.д.

Технология выполнения работ по производству формованных изделий из пенополиуретанов требует значительной оснащённости производственного участка оборудованием, специальной оснасткой, пунктуального соблюдения технологических процессов и наличия высококвалифицированного персонала.

Оборудование для производства ППУ можно поделить на два типа. Первый - дорогое и сложное заливочное оборудование высокого давления (УВД).

Второй тип - это оборудование низкого давления.

Третий тип - пеногенераторы, где перемешивание происходит за счет воздуха.

Мы предлагаем использовать как для заливки, так и для напыления пеногенераторы производства ОАО "Реммаш" г.Глазов, Удмуртии (т.(34141) 37255, 37232, 37244), марки Я10ФНГ и для заливки марки Я10ФУГ. Принцип действия установок основан на дозировании в определенном соотношении компонентов А и Б из расходных емкостей шестеренчатым насосом по гибким шлангам в смесительную камеру распылителя, где сжатым воздухом они перемешиваются и выбрасываются через распылительное сопло на изолируемую поверхность. Для работы необходим компрессор, который выдает давление воздуха 5-6 атм. и производительностью не менее 0,5 м3/мин.
:ay::ay::ay::eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Ответ: Утепление полиуретаном

это материал для заливки, а есть для напыления


Если хотся навсегда, оцинкуй внутренние поверхности корпуса и залей
полиуретаном.

Если вода и попадет под полиуретан что нереально если не проткнёш спецом, то ничего страшного.

Если надо произвести сварочные работы проводи и напыляй без
проблем тфу тфу незагорится http://uretan.ru/ там есть негорючий состав.

А пенополистерол тфу тфу нидай боже грит как порох:eek: ненано:bm::eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Ответ: Утепление полиуретаном

Если хотся навсегда, оцинкуй внутренние поверхности корпуса и залей
полиуретаном.

Если вода и попадет под полиуретан что нереально если не проткнёш спецом, то ничего страшного.

Если надо произвести сварочные работы проводи и напыляй без
проблем тфу тфу незагорится http://uretan.ru/ там есть негорючий состав.

А пенополистерол тфу тфу нидай боже грит как порох:eek: ненано:bm::eek:
Вы все эти технологии(с учетом предыдущих советов по применению утеплителей) испытали на своем СОБСТВЕННОМ СУДНЕ?
 
всё эамечательно, только ппу стоит в пять раз дороже обычного пп, который особо не горит, а плавится. Лучше минплиту.
 
Re: Ответ: Утепление полиуретаном

Вы все эти технологии(с учетом предыдущих советов по применению утеплителей) испытали на своем СОБСТВЕННОМ СУДНЕ?

Я временно безлошадный :ah:

Но пенополиуретан применяю по работе. да и так подшабашиваю.

Кому бочку на авто с термоизоляцией, кому кессон в яму кому гараж утеплить металлический или под домом с гидроизоляцией.

Самое интересное, агдезия с металлом любым шикарная.
Ложится практически на любой материал.
Требования по пожаробезопасности соответствуют заявленным.
Проверяли неоднократно у пожнадзора для составления актов соответствия.

Что касательно цинкования, лужения итд то я обрабатывал крылья на 21
волгу когда реставрировал. Покрытие цинком делал без подложки меди.
Она нужна в основе для более крепкого сцепления с основным металлом.
Я просто хорошо протравил метал кислотой до появления крупного зерна.
Полагаю состав грязесолевой на дорогах не водный.
Детали покрытые 10 лет назад в отличном состоянии. Следов коррозии ненаблюдается даже на торцах листа.:br: Спасибо:eek:
 
Re: Ответ: Утепление полиуретаном

Я временно безлошадный :ah:

Но пенополиуретан применяю по работе.

Приветствую!! Я сам родом из Перми..поэтому очень рад что есть еще мастера!Интересует сильно эта технология...Товарищ сделал ему очень нравится...сейчас тоже корабль купил под отделку тоже говорит так делать буду.Хотелось бы получить примерный расчет стоимости покрытия Костромича внутри слоем 30-50 мм. от моторного до носа полностью....ОДНОЗНАЧНО БУДУ ДЕЛАТЬ ПО ТЕХНОЛОГИИ напыления ППУ .Только вопрос кому заказывать остался..Готов встретится в Перми..бываю там раз в месяц обязательно.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх