Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно

Это полная ерунда.:al:
Задний ход на любых подвесниках можно включать тогда когда двигатель сбросит обороты до холостых, не принимая во внимание накат (инерцию).
Если правильно отрегулированы холостые, это 2-3 сек.
В экстренных случаях это условие не выполняется и ни чего, редуктора живые хотя пользы им от этого мало.
Основной урон редуктору наносится когда у двигателя обороты холостого хода завышены или заедает дистанционное управление (включение передачи происходит не резко а с задержкой (возникает характерный треск)) и когда это явление носит систематический характер, долгое время.
На храповике и шестернях сбивается грань, после этого происходит самопроизвольное отключение передач (передачу выбивает).
Лечится заменой храповика и шестерён либо обработкой на электозионном станке, но хватает не надолго так как снимается закалённый слой.

Чем меньше разница оборотов между гребным валом ( приводным валом ) и коленвалом двигателя , тем "мягче" включение . Когда катер движется по инерции , гребной винт с валом также вращаются и разница между оборотами будет больше , как следствие жесткое включение . Нет ?
 
И ещё интересно, как у катеров такого измерения с ПЛМ обстоят дела с управляемостью?
Например на этом фото владелец не просто так к сапогу приделал что-то вроде пера руля...
Кстати видел я этот мётчик в ходу. У него стоит Янмар 27 л.с. не знаю на каких оборотах он ходит, но проходил прошлым летом мимо меня метрах в 20-ти, звука работы двигателя я не слышал, а скорость на глаз была около 15 км/ч.:ay:

Это приделанное перо руля будет влиять на управляемость только при движении по инерции. По моему оно выполняет какую-то функцию по отводу отработавших газов.
На любом судне а тем более на подвиснеке что бы с наименьшим радиусом выполнить циркуляцию сначала необходимо погасить скорость а потом на повышенных оборотах двигателя совершить разворот.
Водомёты без оборотов вообще не управляемы тем более когда движешься по инерции.
С владельцем не общался?
 
Чем меньше разница оборотов между гребным валом ( приводным валом ) и коленвалом двигателя , тем "мягче" включение . Когда катер движется по инерции , гребной винт с валом также вращаются и разница между оборотами будет больше , как следствие жесткое включение . Нет ?

Согласен.
Соотношение оборотов двигателя и винта такое, что оборотами винта можно пренебречь. Я не имею в виду ситуацию с "полного вперед" на полный назад, пауза в 2-3 секунды должна обязательно быть.
 

Вложения

  • imgp0422.jpg
    imgp0422.jpg
    149.8 КБ · Просмотры: 550
На УРРП даже при наличии синхронов с полного вперед на обратный переключиться проблематично,а уж про прямое включение и говорить не стоит.
 
Торможение задним ходом растянуто трудным переключением редуктора , кроме того оно малоэффективно из-за малого упора винта , в итоге тяжелый катер с подвесником - не имеет полных ходовых качеств , маневренности и управляемости . Конечно , ситуацию можно отчасти сгладить установкой ПМ завышенной раз в десять мощности .. - вариант .
 
У Владимира Ленько на "Кэтти" в качестве резервного стоит Янмар 36.Может он увидит наши обсуждения и отпишется в теме,расскажет разницу в ходовых с ПЛМ Янмар 36 и Д-240,хотя сравнивать их не совсем правильно-мощность моторов и упор разные.
 
У Владимира Ленько на "Кэтти" в качестве резервного стоит Янмар 36.Может он увидит наши обсуждения и отпишется в теме,расскажет разницу в ходовых с ПЛМ Янмар 36 и Д-240,хотя сравнивать их не совсем правильно-мощность моторов и упор разные.
Лучше один раз увидеть https://youtu.be/34dV1bjp7DI?t=36m41s
 
Сейчас на "авито" продают янмар 36 за 150т.р. в Ейске.
 
Янмар дизель, с бензинкой сравнивать не корректно, у него 27 сильного тяга как у меркурия 60-ки. Он изначально на тягу заточен.
 
К стати как сейчас не знаю а лет десять назад у меркуриев была серия моторов "Биг Фут". 60-ки с длинной ногой оснащались редукторами от девяностки. По скорости они проигрывали стандартным моторам, но тяга с правильно подобранным винтом хорошая была и не убиваемые были.:ay:
 
К стати как сейчас не знаю а лет десять назад у меркуриев была серия моторов "Биг Фут". 60-ки с длинной ногой оснащались редукторами от девяностки. По скорости они проигрывали стандартным моторам, но тяга с правильно подобранным винтом хорошая была и не убиваемые были.:ay:

Они и сейчас есть, на сегодняшний день только трёх серий:
двухтактные, только 60:
http://www.moto-market.ru/lodochnye-motory-mercury/mercury-me-60-elpto-bf.shtml
серия seapro для коммерческого использования, только 60:
http://www.moto-market.ru/lodochnye-motory-mercury/mercury-me-60-ml-sea-pro.shtml
и четырехтактные, есть 60:
http://www.moto-market.ru/lodochnye-motory-mercury/mercury-me-f-60-elpt-efi-bf.shtml
а также 5 моделей по 9.9л.с.
BF (BigFoot) - грузовой редуктор для тяжелых судов, редукция - 2,33:1; обычный меркурий - 1,83:1
 
Весной 2016 года, шведская фирма Oxe - CIMCO Marine выпустла подвесной дизельный двигатель мощностью 200 л.с. Его торговое название - Oxe Diesel 200.:ay:
https://www.youtube.com/watch?v=Kr9IDQ95rjA
Боюсь даже представить его стоимость в России:be:
 
На янмары с запчастями туговато становится, список запчастей не доступных для заказа с каждым годом расширяется.

Думаю, что эти ребята из Литвы не только запчасти могут поставить, но и новые моторы Янмар:bs::
https://www.balticmachinery.com/products
Не знал, что Янмары бывают 18 и 40 л.с.:ay:
 
Верх