ayyayay
Старожил форума
Это полная ерунда.:al:
Задний ход на любых подвесниках можно включать тогда когда двигатель сбросит обороты до холостых, не принимая во внимание накат (инерцию).
Если правильно отрегулированы холостые, это 2-3 сек.
В экстренных случаях это условие не выполняется и ни чего, редуктора живые хотя пользы им от этого мало.
Основной урон редуктору наносится когда у двигателя обороты холостого хода завышены или заедает дистанционное управление (включение передачи происходит не резко а с задержкой (возникает характерный треск)) и когда это явление носит систематический характер, долгое время.
На храповике и шестернях сбивается грань, после этого происходит самопроизвольное отключение передач (передачу выбивает).
Лечится заменой храповика и шестерён либо обработкой на электозионном станке, но хватает не надолго так как снимается закалённый слой.
Чем меньше разница оборотов между гребным валом ( приводным валом ) и коленвалом двигателя , тем "мягче" включение . Когда катер движется по инерции , гребной винт с валом также вращаются и разница между оборотами будет больше , как следствие жесткое включение . Нет ?