Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно

wolf444

Активный участник
Добренько товарищи собраты!
Имею водоизмещающее судно 12,5 метров длиной на базе "Метчика" и имею желание избавиться от стационара, освободив тем самым кучу места, и поставить подвесник, предварительно соорудив соответствующий транец!!!
Есть ли люди, кто сталкивался с подобными изменениями? Советы на этот счет, какую мощность ПЛМ выбрать, как подобрать винт и т.д.
То что ПЛМ более оборотистый нежели тяговитый, я знаю, но думаю, что есть какие-нибудь варианты, например установка кольцевой профилированной насадки.
Вопрос не шутливый, а вполне серьезный, т.к. намерения самые, что ни на есть серьезные.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Вы у этих спросите. они точно знают :D
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Кроме чисто эстетического момента, (как говориться о вкусах не спорят) подвесник имеет несколько объективных недостатков. 1- бензин. 2-низкий кпд винта 3- опасность хлебнуть воды на длинном узком корпусе в свежую погоду. 4-привлекательность для грабителей. Если всё это не пугает- то ставьте и пользуйтесь плюсами. В своё время я выбросил стационар и установил сразу 2 подвесных мотора. На мощном ходим мало но быстро, на маленьком много и медленно, в водоизмещяющем режиме, для отдыха самом подходящем.Чтобы уменьшить шум и вибрации, в этом году, поменял маленький на средний(40лс) Теперь по шуму и вибрации моя Onda-tra стала тише парусной яхты. Так что мой совет- используйте 4-х тактный мотор мах мощности,в треть газа, ещё лучше поискать специальный мотор, с увеличенным редуктором. Я слышал, что такие есть. Кажется на 50л/с голову установлен сапог 100л/с
 

Вложения

  • DSC03709.jpeg
    DSC03709.jpeg
    177.7 КБ · Просмотры: 1 484
Последнее редактирование модератором:
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

......Так что мой совет- используйте 4-х тактный мотор мах мощности, ещё лучше поискать специальный мотор, с увеличенным редуктором. Я слышал, что такие есть. Кажется на 50л/с голову установлен сапог 100л/с
Были раньше подобные ПЛМ у сапёров-пантонёров.Четырёхтактные,оппозитные,на базе движка мотоцикла М-72,водяного охлаждения,с длинной ногой и с латунными головками цилиндров.Гр.винт был около полуметра диаметром и давал хорошую тягу.
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

В десантном понтонном парке ДПП-40 применяли "Вихри",только в руководстве он значился как: "забортный лодочный мотор".
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

В 2002г.в объявах парень продавал "подвесной понтонный двигатель (ковач)военного оразца четырехтактный четырех целиндровый ". Про такой ПЛМ знает кто-нибудь?
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

В 2002г.в объявах парень продавал "подвесной понтонный двигатель (ковач)военного оразца четырехтактный четырех целиндровый ". Про такой ПЛМ знает кто-нибудь?
Наверное немецкое мотор-весло фирмы Майбах времён ВОВ?Проскакивала такая штуковина и на нашем форуме.
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Наверное немецкое мотор-весло фирмы Майбах времён ВОВ?Проскакивала такая штуковина и на нашем форуме.
Интересно характеристики узнать,ну и фотки бы.
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

1160 куб,30лс,187кг,водяное охл,4 цил,4 ткт.запуск ручной.Устанавливался на штурмботах "Пионер".
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Человек совета спросил, а его в музей:D Нормально всё получится, делайте! Если всю жизнь проразмышлять действия не будет, помрёшь в той-же точке. Подвесник в любом случае можно продать почём купил, а пять кило электродов и 100кг железа не большая потеря. Бонусом пойдёт приятное времяпровождение с болгаркой на открытом воздухе, а не раком у валолинии.
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Как ходит под подвесным дизельным мотором Янмар 36 переделанный МСП Владимира Ленько можно посмотреть здесь начиная с 37 минуты фильма.
 

Вложения

  • Yanmar.jpg
    Yanmar.jpg
    68.2 КБ · Просмотры: 1 362
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Человек совета спросил, а его в музей:D Нормально всё получится, делайте! Если всю жизнь проразмышлять действия не будет, помрёшь в той-же точке. Подвесник в любом случае можно продать почём купил, а пять кило электродов и 100кг железа не большая потеря. Бонусом пойдёт приятное времяпровождение с болгаркой на открытом воздухе, а не раком у валолинии.
Дык,полезно иногда музеи посещать, все новое хорошо забытое старое.
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Переделал КС -100 на ПЛМ Ямаха 80 4х тактн.Хожу второй месяц и радуюсь:
-двигатель шепчет
-расход бензина 600гр/км при 14-15км/час(3200об.)
-получилась большая каюта с гальюном и кухней
-и самое главное ушел от водомета(волга зарастает даже на коренной) и появилось время для отдыха и рыбалки ,т.к обслуживание 238 занимало много времени.
Можно было поставить и меньший ПЛМ но будет уже винт меньшего диаметра и запас по мощности тоже нужен.
Максимальная скорость на 17 винте 21 км/час,сейчас 15-17.7 км/час при 4200об.мин
Общий вес катера 9.0тн.
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Переделал КС -100 на ПЛМ Ямаха 80 4х тактн.Хожу второй месяц и радуюсь:
-двигатель шепчет
-расход бензина 600гр/км при 14-15км/час(3200об.)
-получилась большая каюта с гальюном и кухней
-и самое главное ушел от водомета(волга зарастает даже на коренной) и появилось время для отдыха и рыбалки ,т.к обслуживание 238 занимало много времени.
Можно было поставить и меньший ПЛМ но будет уже винт меньшего диаметра и запас по мощности тоже нужен.
Максимальная скорость на 17 винте 21 км/час,сейчас 15-17.7 км/час при 4200об.мин
Общий вес катера 9.0тн.

Вот и меня все чаще такие мысли посещают о замене стационара на подвесник на КС ке На Регате заменил но пока не почуствовал всех прелестей потому что только вчера спустил на воду и дождь не дал попробовать все режими на ходу Но преимущества очевидные это отсутствие шума вибрации высвобождение ну очень большого места чистый трюм и т д К весне может созрею если к этому времени не созрею продать КС и построить плав дачу Планы Наполеоновские нужно копить деньги:D
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Да и такой аспект-маркетинговый:D При продаже цена разделяется на на 2 компонента- мотор и само судно. В случае со стационаром- только один компонент:bj:
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Да и такой аспект-маркетинговый:D При продаже цена разделяется на на 2 компонента- мотор и само судно. В случае со стационаром- только один компонент:bj:

Да такой аспектик для усиления так сказать сговорчивости покупателя примеяется некоторыми продавцами:)
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Спасибо большое за сообщения! Покрайней мере я понял, что эта идея не призрачная, а вполне реализуемая.
У меня есть ПЛМ Маринер 50 у него диаметр винта 13' стоит на Казанке 5М4. С этим мотором казанка бежит 52 км/ч при загрузке 2 человека на полный ход 5200 об/мин. Если этот мотор поставит на мой метчик и поставить грузовой винт с какой скоростью он может пойти? Км. 20 хотя бы пойдет? Если так, то овчинка выделке стоит.
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Если есть владелец водоизмещающего катера с ПЛМ, с удовольствием пообщаюсь, позадаю вопросы. Скиньте свой e-mail. Если есть такие люди в Астрахани или кто-то видел, где стоят такие лодки, тоже скажу спасибо!
 
Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно!!!

Тебе то кто проверить мешает?

Пришвартовывай казанку к метчику, и экспериментируй...

Была бы у меня моторка, я давно бы попробовал...

Лет двадцать назад приходилось буксировать ТБС, так вот одного ПЛМ (вихрь 25) было маловато, а когда подключилась вторая моторка с 20-м вихрем, ТБС побежал гораздо лучше.

Но это ТБС, он тяжелее...
 
Верх