Установка окон на катер

Вячеслав Третьяк

Старожил форума
Прошу поделится уважаемое сообщество,кто как решал проблему самостоятельной установки окон(не иллюминаторов) на катерах.Интересует все:какое стекло оптимально по толщине,как закрепить стекло,какие уплотнения использовать,что б не трескались,какую облицовку окон внутри и снаружи использовать.По возможности,подскажите,где приобрести используемые материалы.Очень пригодились бы фото.Спасибо
 
мНЕ ТОЖЕ ПРЕДСТОИТ эти великие дела, тоже есть огромный интерес узнать что в мире делается по этому вопросу, были мысли стекло взять от стеклопакета, и края заделать металической рамкой с округленными краями, что бы не смотрелось как на бане, но желательно что бы былди и раздвежные, не могу найти фирму которая делает кунги для вахтовиков, там окна красивые))
С уважением Иван.
 
Так вроде было сообщение от коллеги, который в Турции заказывал окна по своим лекалам. Очень красиво получилось.
 
Окна на лодки бывают разные. Кто-то вклеивает стекла, кто-то использует от автомобиля "Газель" или микроавтобусов. Кто-то заказывает в Питере "от Радзевича" и потом корит себя за это. Есть и "вражеские" варианты от "Vetus", например, или "Гудини". Естественно, что все "вражеские" окошки весьма затратные. У себя на катере применил стеклопакеты в аллюминевых крашенных рамках, производство находится в г. Казань, а в Москве их представляет "Борнео", но они тоже очень не дешевые.
 
Поставил триплекс. Борт 2х4мм, лоб 3х3мм. На автомобильный кузовной полиуретановый герметик "Новол". Но для того, что бы что-то рекомендовать, навероне, хорошо бы пояснить какие должны быть окна (слойность, прочность, открываемость, запираемость, очищаемость, конструкция стенок рубки, размеры, в конце концов). Иначе получается... да ничего не получается. Ни посоветовать ни покритиковать. В общем хочите ответов - пишите тз (техзадание)
 
Окна на лодки бывают разные. Кто-то вклеивает стекла, кто-то использует от автомобиля "Газель" или микроавтобусов. Кто-то заказывает в Питере "от Радзевича" и потом корит себя за это. Есть и "вражеские" варианты от "Vetus", например, или "Гудини". Естественно, что все "вражеские" окошки весьма затратные. У себя на катере применил стеклопакеты в аллюминевых крашенных рамках, производство находится в г. Казань, а в Москве их представляет "Борнео", но они тоже очень не дешевые.

У Вас прекрасный катер,продуманный. Хотелось бы Ваши окна увидеть крупными планами. Понимаю-зима,затруднительно...
 
В моем клубе продукция "Радзевича" стоит как минимум на двух лодках и у всех проблемы по водотечности. Один приятель уже заменил , другой это сделает в этом году.

Ишь ты, вон оно как:(, а насчет заменил - имеется ввиду по-гарантии или заменил Радзевича на неРадзевича?
 
Поставил триплекс. Борт 2х4мм, лоб 3х3мм. На автомобильный кузовной полиуретановый герметик "Новол". Но для того, что бы что-то рекомендовать, навероне, хорошо бы пояснить какие должны быть окна (слойность, прочность, открываемость, запираемость, очищаемость, конструкция стенок рубки, размеры, в конце концов). Иначе получается... да ничего не получается. Ни посоветовать ни покритиковать. В общем хочите ответов - пишите тз (техзадание)

Речь идет о стеклах рубки,слойность и прочность -ХЗ(хотелось бы узнать,для этого и спрашиваю),прямых,неоткрываемых,очищаемых ручками,размерами оконных проемов непринципиальными ,с конструкцией стенок рубки-проем в листе железа с вваренной рамкой из уголка 25.Теперь можете посоветовать?Или покритиковать...
 
Речь идет о стеклах рубки,слойность и прочность -ХЗ(хотелось бы узнать,для этого и спрашиваю),прямых,неоткрываемых,очищаемых ручками,размерами оконных проемов непринципиальными ,с конструкцией стенок рубки-проем в листе железа с вваренной рамкой из уголка 25.Теперь можете посоветовать?Или покритиковать...

При таком ТЗ я применял стеклопакеты, склеенные на заказ из стёкол и реек нужной толщины (наружное я брал 4-мм витринное, внутреннее - 3-мм обычное, рейки у изготовителей окон есть разной толщины, можно подобрать). Эти стеклопакеты вклеивали непосредственно в стальной некрашенный проём снаружи (образованный стенкой прямоугольной трубы и приваренной 25-мм полосой) на обычный силиконовый герметик. Два больших кормовых окна были вклеены изнутри. Три лобовых - одинарные витринные 5-мм стёкла. При этом толщина слоя герметика со всех сторон была не менее 3-4 мм. Это обеспечивалось установкой "маячков" из брусочков резины, на которые и укладывался стеклопакет. Таким же образом были сделаны два открывающихся боковых окна - в рамку из стального уголка 25х25 были вклеены стеклопакеты с подобранной толщиной стёкол и рейки.
Такое решение, в отличие от обычной установки стеклопакетов в "родных" пластиковых рамах, позволило получить минимальную толщину стоек и проёмов при максимальной площади остекления.
На протяжении нескольких лет не было никаких трещин в стёклах, течей и отслоений герметика. До отделки стыка снаружи дело не дошло - катер был продан. Соответственно проблема сочетания краски и герметика на месте стыка не была изучена. Очевидно, что если клеить на заранее хорошо загрунтованный металл, то проблем кромочной коррозии быть не должно.
По поводу прочности - отделить приклеенный стеклопакет удалось с очень большим трудом, прорезая специально изготовленным резачком (с клювовидным лезвием, каким режут пластик) слой герметика со всех сторон. Когда злодеи разбили одно окно (украли магнитолу), то оставшиеся в проёме осколки отдирали долго и нудно.
На приведённых ниже фото - фрагмент рубки с этими стёклами по состоянию на май 2010 г. Я фотографировал катер у новых хозяев в Питере. Они его покрасили снаружи и полностью отделали изнутри. Видно, что герметик они так и не срезали, просто закрасили. Стёкла все остались на своих местах, ничего с ними за 5 лет не произошло.
Если вклеивать изнутри, то проём снаружи можно сделать с радиусными углами, а изнутри прижать декоративными рейками по периметру. Всё будет проще и красивее.
 

Вложения

  • P1000431m.JPG
    P1000431m.JPG
    407.2 КБ · Просмотры: 1 304
  • P1000457m.JPG
    P1000457m.JPG
    367.4 КБ · Просмотры: 1 346
Последнее редактирование модератором:
Paul А какой герметик использовали? обычный силиконовый строительный?
 
Ишь ты, вон оно как:(, а насчет заменил - имеется ввиду по-гарантии или заменил Радзевича на неРадзевича?

Да какая там гарантия, заменили на нестандартные от "Vetus". В нашем "совке", а особенно продукцию для катеров, пока купишь, получишь, пока установишь - пройдет года полтора-два. А гарантию производитель стандартно старается давать 12 месяцев. Чухнешся в походе, а гарантии уже нема, судись с ним потом...
 
Paul А какой герметик использовали? обычный силиконовый строительный?

Да. Правда двух типов. И мастика, на которой склеивают стеклопакеты, тоже разная бывает. Так вот выяснилось, что в каком-то сочетании силикон растворяет эту мастику (видимо испаряющийся из него уксус). В результате мастика в стеклопакете размягчается, а внутри на стёклах появляется испарина. Так что силикон надо брать безуксусный или использовать автомобильный герметик (для вклейки стёкол), правда он на много дороже.
 
Был опыт вклейки стёкол жёстко на вваренные уголки в корпус.И оба раза стёкла трескались!(Слава!подойди к Рыжику и к моему нынешнему и посмотри) Следовательно отсюда вывод - стёкла должны иметь определённую свободу. (как делается на фирменных) или как у Алекса Громова, либо через стеклопакеты. Вот этой небольшой свободы и хватает, чтобы они не трескались. И ещё! Силикон не должен взаимодействовать с резиной, чёрное пятно всё равно проступит.
 
Да. Правда двух типов. И мастика, на которой склеивают стеклопакеты, тоже разная бывает. Так вот выяснилось, что в каком-то сочетании силикон растворяет эту мастику (видимо испаряющийся из него уксус). В результате мастика в стеклопакете размягчается, а внутри на стёклах появляется испарина. Так что силикон надо брать безуксусный или использовать автомобильный герметик (для вклейки стёкол), правда он на много дороже.

Существует технология вклейки автомобильных стёкол (в основном лобовые и здании) так вот если при замене стекла по жадничать клей то стекло может лопнуть кузов автомобилей особенно ВАЗ подвижен и если у стекла не будет определённой свободы это приведёт к его повреждению если не ошибаюсь толщина клея примерно 5 мм
 
Ну так я и указал, что стёкла вклеивались на толстом слое силикона - не меньше 4 мм со всех сторон, я брусочки-маячки из листовой резины нарезал. К тому же силикон значительно мягче, чем автомобильный клей-герметик. Так что свобода у стекла там была, и за 5 лет ничего не потрескалось. От резины да, в белом силиконе чернота шла. Ну так силикон вообще-то цветной бывает, в том числе и чёрный ;) Я потом такой применил при вклейке стекла в иллюминатор - покрасивее выглядит :bs:
А сравнение штампованной жестянки со сварной металлоконструкцией из 2-3 мм листа и катанных профилей не корректно :ae:
 
Последнее редактирование модератором:
Да какая там гарантия, заменили на нестандартные от "Vetus". В нашем "совке", а особенно продукцию для катеров, пока купишь, получишь, пока установишь - пройдет года полтора-два. А гарантию производитель стандартно старается давать 12 месяцев. Чухнешся в походе, а гарантии уже нема, судись с ним потом...
Нехороший человек Радзевич, редиска. Звонил я ему как-то тоже насчет окошек - какую-то пургу несли, ни прайсов, ни цен вменяемых, - пришлите чертежи мы подумаем, с тех пор я и думаю а оно мне надо?
 
Нехороший человек Радзевич, редиска. Звонил я ему как-то тоже насчет окошек - какую-то пургу несли, ни прайсов, ни цен вменяемых, - пришлите чертежи мы подумаем, с тех пор я и думаю а оно мне надо?

А это у нас распространённый стиль бизнеса. Как-бы бизнеса. У некоторых вообще ничего нет, кроме намерений. "Пришлите чертежи, мы подумаем сколько с вас денег взять" :D
 
Верх