Установка ямз-238 на катер Ярославец

Забавно : общался с Игорем Болдиным - на "Цесаревиче Алексее" он оставил штатный 3Д6Н, перебрав вручную весь двигатель, вывешивая поршни и пр. тонкости - он доволен этой машиной и чёрта лысого будет её менять. 3Д12 в руках профессионального и хорошего механика Александра - у него на "Фламинго" дизель работает как часики. Вот когда ШВЕД выбрасывал 3Д6 - я понимал: с ТДМЕ 80 л.с. всё только улучшилось. Я бы понял, если на Костромиче переоборудованном в туристский катер меняли 3Д6 на менее мощный дизель... Нерубинштейн, короче - зачем меняют на допотопные ЯМЗ...

Володя приветствую! Во первых я сомневаюсь, что Игорь в составе корпуса катера делал переукладку коленчатого вала 3Д6, да еще и в одного. Мне за свою практику (38 лет общесудового стажа) доводилось работать и с 3Д6 в составе одновальной (Ярославец), двухвальной("Москва") установки и с 3Д12 на пожарном катере пр. 353(там стоят 4и 3Д12). Сейчас сам эксплуатирую (сам и устанавливал) ЯМЗ 238 на пр 1660 "Костромич" и на пр. 391(Обстановочный катер). Поверь все преимущества в пользу ЯМЗ. Не буду писать в сравнении, хочу отметить одно- выше указанные парни сами являются собственниками своих судов, а отсюда и отношение бережное и режим эксплуатации в основном щадящий. И время теперь другое, если раньше пачку "Примы" или бутылку "Русской" можно было обменять на расходники, СЗЧ для 3Д6 или энное количество ГСМ( в особенности масла), то теперь в регионах этого не найти, старые чапчасти уже давно на переплавку ушли, а у новых ценник конский (фраза Цемлы) да еще только в Барнауле или у Вас в Питере. А для ЯМЗ почти в любом кишлаке купить можно.
 
Когда я приступаю к модернизации катера ( Ярославец, Костромич и т.д. ) первым делом меняю 3Д6 на ЯМЗ. Все клиенты очень довольны. Основные плюсы это шумность и расход масла. Я считая 3Д6 и ЯМЗ просто сравнивать нельзя. В подтверждении моих слов не знаю не одного случая замены ЯМЗ на 3Д6.
 
Для прогулочников ЯМЗ самое то, пык-пык от причала до причала. Для толкания буксировки уже так себе.
 
Для прогулочников ЯМЗ самое то, пык-пык от причала до причала. Для толкания буксировки уже так себе.
Да полно Вам, с начала 80х годов прошлого столетия практически Все Сибирские толкачи и буксировщики от "Костромичей" до "Шлюзовых" ( на Волге чуть позже) перешли на ЯМЗы в замен дизелям серии Д6 (12).
 
В эксплуатации 5 моторов Ямз, и не одного грамотно конвертированного ( 2 Богордских, 1 Алтай, 1 МСЗ, последний на МОшке не помню чей, ) у каждого свои проблемы.
Все в кучу сразу не собрать.
 
Первый ЯМЗ установил в сезон 1987-1988 год. С тех пор произвёл установку и замену около 50 двигателей 236, 238, 240 и Тутаевских ( см. сайт www. katerok.ru. ). Были мелкие нарекания за счёт брака деталей. Но повторюсь, все очень довольны.
 
У всех по разному.
Богородские М2 с БРР-300:
Штатные от 3Д6 ВВХ и ВМХ, системы длинная на штатной помпе внутреннего контура работает плохо, перегревались, поставили от 7511, получше стало, но все равно с открытой не вариант, надо герметичную делать с расширителем под давление.
Богородская помпа забортной воды – произведение сумрочного гения, сальники на сезон, штатный шкив привода (1:1) помпа не в номинале работает, воды не хватает, свои 150 л. в минуту не дает уменьшили шкив.
Сопливи так же масло из-под головок, кольца сели раньше 6000 т.м., подъедает, давление хх меньше 1 это норма.

На 3Д6 после 3 лет даже после суточной работы в ходу на при переходе хх меньше 7 не падало.
 
В эксплуатации 5 моторов Ямз, и не одного грамотно конвертированного ( 2 Богордских, 1 Алтай, 1 МСЗ, последний на МОшке не помню чей, ) у каждого свои проблемы.
Все в кучу сразу не собрать.
Конвертируйте грамотно и получайте удовольствие от эксплуатации.
 
У всех по разному.
Богородские М2 с БРР-300:
Штатные от 3Д6 ВВХ и ВМХ, системы длинная на штатной помпе внутреннего контура работает плохо, перегревались, поставили от 7511, получше стало, но все равно с открытой не вариант, надо герметичную делать с расширителем под давление.
Богородская помпа забортной воды – произведение сумрочного гения, сальники на сезон, штатный шкив привода (1:1) помпа не в номинале работает, воды не хватает, свои 150 л. в минуту не дает уменьшили шкив.
Сопливи так же масло из-под головок, кольца сели раньше 6000 т.м., подъедает, давление хх меньше 1 это норма.

На 3Д6 после 3 лет даже после суточной работы в ходу на при переходе хх меньше 7 не падало.
Богородские помпы говно то еще,это известно.Цена этой помпы на заводе космическая, можно купить импортную бронзовую помпу на эти деньги.
 
Ха, Вы на Алтайском видели помпу заборной воды? Разборный шкив, натяжителя нет, проставка из швеллера, штатный (7511) ВМХ в заботном грязном кругу (вечно забитый) и это удовольствие 1,5 миллиона рублей!!!
 
Я и пишу что для самостройшика со 150 м.ч.в сезон ЯМЗ лучше нет, а для проф. использования спорный агрегат.
 
Рекомендую специалиста по конвертации ЯМЗ
zzema
Работаем с ним лет пятнадцать ни одного косяка.
 
Верх