Установка ямз-238 на катер Ярославец

demonn777

Новичок
#1
устал от 3д6! хочу установить ямз-238.ищу чертежи или эскизы задних лап и передней балки.Да и техническим советам из личной практики по данному вопросу буду благодарен.
 

валенок

Старожил форума
#2
устал от 3д6! хочу установить ямз-238.ищу чертежи или эскизы задних лап и передней балки.Да и техническим советам из личной практики по данному вопросу буду благодарен.
Подобная замена ДВС производилась на костромиче "Гипербореец"(есть на форуме).Оч.толковая замена и с макс.изпользованием готовых(магазинных) деталей.
 

объект 915

Старожил форума
#4
устал от 3д6! хочу установить ямз-238.ищу чертежи или эскизы задних лап и передней балки.Да и техническим советам из личной практики по данному вопросу буду благодарен.
Обычно используют стандартную переднюю балку немного доработав её. Но, можно и сварить целиком новую балку или даже сварить целиком отдельную раму под двигатель.
Задние опоры обычно варят уже по месту (если используют стандартную переднюю балку) вывесив двигатель по месту.
 

demonn777

Новичок
#5
Спасибо,очень технически доходчиво!Только флот на отстое,на улице как и внутри -45с,до весны далеко.Да и весна у нас после майских праздников,хотелось бы скомпановать в гараже чуть заранее.
 

объект 915

Старожил форума
#6
Спасибо,очень технически доходчиво!Только флот на отстое,на улице как и внутри -45с,до весны далеко.Да и весна у нас после майских праздников,хотелось бы скомпановать в гараже чуть заранее.
Вряд ли получится. В вашем случае надо где-то искать чертежи рамы под ваш фундамент. Или просто купить раму. Но, это довольно дорого. У нас за раму просят 12-15 тысяч.
 

TSV

Коллега
#7
устал от 3д6! хочу установить ямз-238.ищу чертежи или эскизы задних лап и передней балки.Да и техническим советам из личной практики по данному вопросу буду благодарен.
Смысла нет менять шило на мыло - однако если есть у Вас такое желание...
фото на нашем сайте в рубрике продаж двигателей и дизель генераторов
Всё очень просто
 

zzema

Активный участник
#9
Конечно, надо все мерять по месту. Как говорится, 7 раз отмерь... Кто-то рассказывал, как нечто подобное делал: раз 800 нырял в МО, кроил шаблоны из картона или ДВП, подрезал, подгонял, потом в гараже по шаблонам изготавливал опоры. Долгими зимними вечерами... Хорошая альтернатива и пьянству и культуризму:D
 

Пиротехник

Старожил форума
#10
Конечно, надо все мерять по месту. Как говорится, 7 раз отмерь... Кто-то рассказывал, как нечто подобное делал: раз 800 нырял в МО, кроил шаблоны из картона или ДВП, подрезал, подгонял, потом в гараже по шаблонам изготавливал опоры. Долгими зимними вечерами... Хорошая альтернатива и пьянству и культуризму:D
Надо взять на вооружение,мож похудею:(
 

Илья Александрович

Активный участник
#12
устал от 3д6! хочу установить ямз-238.ищу чертежи или эскизы задних лап и передней балки.Да и техническим советам из личной практики по данному вопросу буду благодарен.
Установка ЯМЗ-238 на ярославец даст головную боль по переделке винто-рулевого комплекса. Если судно под Регистром, будут проблемы. Прибавки скорости не получите.
 

Курсант

Старожил форума
#13
устал от 3д6! хочу установить ямз-238.ищу чертежи или эскизы задних лап и передней балки.Да и техническим советам из личной практики по данному вопросу буду благодарен.
Если катер под РРР,то лучше брать уже готовый ДРА, менше мороки(с оформлением,ненужно делать:проект;торсиографию;сертификацию и т.п.),а по деньгам примерно на то и выходит.ВРК остается без изменений,управляемость не меняется,это из практики.Переставляется только кингстон.А вообще я не встречал еще людей,которые сожалеют о замене 3Д6 на ЯМЗ.Насколько мне известно первыми стали проводить такую замену уже давно, Сибирские мужики на Оби и нареканий пока я не слышал.Проект разрабатывал Новосибирский институт водного транспорта.Удачи!:eek:
 

объект 915

Старожил форума
#14
Установка ЯМЗ-238 на ярославец даст головную боль по переделке винто-рулевого комплекса. Если судно под Регистром, будут проблемы. Прибавки скорости не получите.
Так прибавки скорости обычно ни кто и не ищет. Просто надоедает шум, вечная срань под сланями и масло заливаемое бочками в движок.
А на счёт переделки ВРК я не совсем понял. Вполне нормально всё работает и так. Это если уж тонкую подстройку проводить под обороты и мощность на выходе из редуктора. Но, этим мало кто занимается. Тогда надо и вминты под заказ индивидуально изготавливать. Ни кто не заморачивается. Хотят так как раньше, но тише, чище и экономичнее.
 

gmdss

Старожил форума
#16
Интересное замечание по поводу последствий замены 3Д6 на ЯМЗ на "Ярославце" в морских условиях опубликовано сегодня здесь:

https://forum.katera.ru/index.php?/topic/863-katera-proekta-iaroslavetc/page-10#entry2366209

ГД оставили прежний, 3Д6, так как он имеет систему смазки с "сухим картером" и не боится качки. Опыт эксплуатации ЯМЗ в морских условиях показал что во время сильной качки маслоприёмник двигателя периодически оголяется и дизель начинает испытывать "масляное голодание", что чревато.
 

Курсант

Старожил форума
#17
Интересное замечание по поводу последствий замены 3Д6 на ЯМЗ на "Ярославце" в морских условиях опубликовано сегодня здесь:

https://forum.katera.ru/index.php?/topic/863-katera-proekta-iaroslavetc/page-10#entry2366209

ГД оставили прежний, 3Д6, так как он имеет систему смазки с "сухим картером" и не боится качки. Опыт эксплуатации ЯМЗ в морских условиях показал что во время сильной качки маслоприёмник двигателя периодически оголяется и дизель начинает испытывать "масляное голодание", что чревато.
Это решается просто, при конвертации ЯМЗ в судовой, дорабатывается поддон двигателя, масленую ванну в районе приемника делают глубже, вваривают горизонтальную перегородку и удлиняется маслоприемная трубка ( по типу поддона ГАЗ 66).
поддон.jpg
 
Последнее редактирование:

Vasya

Старожил форума
#18
Это решается просто, при конвертации ЯМЗ в судовой, дорабатывается поддон двигателя, масленую ванну в районе приемника делают глубже, вваривают горизонтальную перегородку и удлиняется маслоприемная трубка ( по типу поддона ГАЗ 66).
Если мне память не изменяет, то вроде ЯМЗ-238M2-4 для установки на Урал ставился заводской глубокий поддон. Я покупал для замены у дизелей конвертации от БМЗ и хорошо, что решили менять - у одного оказалась отломанной маслоприемная трубка :-(
 

Вложения

  • 227.3 КБ Просмотры: 11

Курсант

Старожил форума
#19
Если мне память не изменяет, то вроде ЯМЗ-238M2-4 для установки на Урал ставился заводской глубокий поддон.......(
Да, есть модификации ЯМЗов с заводским глубоким поддоном, по номерам теперь уже не помню.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#20
Забавно : общался с Игорем Болдиным - на "Цесаревиче Алексее" он оставил штатный 3Д6Н, перебрав вручную весь двигатель, вывешивая поршни и пр. тонкости - он доволен этой машиной и чёрта лысого будет её менять. 3Д12 в руках профессионального и хорошего механика Александра - у него на "Фламинго" дизель работает как часики. Вот когда ШВЕД выбрасывал 3Д6 - я понимал: с ТДМЕ 80 л.с. всё только улучшилось. Я бы понял, если на Костромиче переоборудованном в туристский катер меняли 3Д6 на менее мощный дизель... Нерубинштейн, короче - зачем меняют на допотопные ЯМЗ...
 
Вверх