Установка ямз-238 на катер Ярославец

demonn777

Новичок
устал от 3д6! хочу установить ямз-238.ищу чертежи или эскизы задних лап и передней балки.Да и техническим советам из личной практики по данному вопросу буду благодарен.
 

валенок

Старожил форума
устал от 3д6! хочу установить ямз-238.ищу чертежи или эскизы задних лап и передней балки.Да и техническим советам из личной практики по данному вопросу буду благодарен.
Подобная замена ДВС производилась на костромиче "Гипербореец"(есть на форуме).Оч.толковая замена и с макс.изпользованием готовых(магазинных) деталей.
 

объект 915

Старожил форума
устал от 3д6! хочу установить ямз-238.ищу чертежи или эскизы задних лап и передней балки.Да и техническим советам из личной практики по данному вопросу буду благодарен.
Обычно используют стандартную переднюю балку немного доработав её. Но, можно и сварить целиком новую балку или даже сварить целиком отдельную раму под двигатель.
Задние опоры обычно варят уже по месту (если используют стандартную переднюю балку) вывесив двигатель по месту.
 

demonn777

Новичок
Спасибо,очень технически доходчиво!Только флот на отстое,на улице как и внутри -45с,до весны далеко.Да и весна у нас после майских праздников,хотелось бы скомпановать в гараже чуть заранее.
 

объект 915

Старожил форума
Спасибо,очень технически доходчиво!Только флот на отстое,на улице как и внутри -45с,до весны далеко.Да и весна у нас после майских праздников,хотелось бы скомпановать в гараже чуть заранее.
Вряд ли получится. В вашем случае надо где-то искать чертежи рамы под ваш фундамент. Или просто купить раму. Но, это довольно дорого. У нас за раму просят 12-15 тысяч.
 

TSV

Коллега
устал от 3д6! хочу установить ямз-238.ищу чертежи или эскизы задних лап и передней балки.Да и техническим советам из личной практики по данному вопросу буду благодарен.
Смысла нет менять шило на мыло - однако если есть у Вас такое желание...
фото на нашем сайте в рубрике продаж двигателей и дизель генераторов
Всё очень просто
 

zzema

Активный участник
Вряд ли получится.
Конечно, надо все мерять по месту. Как говорится, 7 раз отмерь... Кто-то рассказывал, как нечто подобное делал: раз 800 нырял в МО, кроил шаблоны из картона или ДВП, подрезал, подгонял, потом в гараже по шаблонам изготавливал опоры. Долгими зимними вечерами... Хорошая альтернатива и пьянству и культуризму:D
 

Пиротехник

Старожил форума
Конечно, надо все мерять по месту. Как говорится, 7 раз отмерь... Кто-то рассказывал, как нечто подобное делал: раз 800 нырял в МО, кроил шаблоны из картона или ДВП, подрезал, подгонял, потом в гараже по шаблонам изготавливал опоры. Долгими зимними вечерами... Хорошая альтернатива и пьянству и культуризму:D
Надо взять на вооружение,мож похудею:(
 

Илья Александрович

Активный участник
устал от 3д6! хочу установить ямз-238.ищу чертежи или эскизы задних лап и передней балки.Да и техническим советам из личной практики по данному вопросу буду благодарен.
Установка ЯМЗ-238 на ярославец даст головную боль по переделке винто-рулевого комплекса. Если судно под Регистром, будут проблемы. Прибавки скорости не получите.
 

Курсант

Старожил форума
устал от 3д6! хочу установить ямз-238.ищу чертежи или эскизы задних лап и передней балки.Да и техническим советам из личной практики по данному вопросу буду благодарен.
Если катер под РРР,то лучше брать уже готовый ДРА, менше мороки(с оформлением,ненужно делать:проект;торсиографию;сертификацию и т.п.),а по деньгам примерно на то и выходит.ВРК остается без изменений,управляемость не меняется,это из практики.Переставляется только кингстон.А вообще я не встречал еще людей,которые сожалеют о замене 3Д6 на ЯМЗ.Насколько мне известно первыми стали проводить такую замену уже давно, Сибирские мужики на Оби и нареканий пока я не слышал.Проект разрабатывал Новосибирский институт водного транспорта.Удачи!:eek:
 

объект 915

Старожил форума
Установка ЯМЗ-238 на ярославец даст головную боль по переделке винто-рулевого комплекса. Если судно под Регистром, будут проблемы. Прибавки скорости не получите.
Так прибавки скорости обычно ни кто и не ищет. Просто надоедает шум, вечная срань под сланями и масло заливаемое бочками в движок.
А на счёт переделки ВРК я не совсем понял. Вполне нормально всё работает и так. Это если уж тонкую подстройку проводить под обороты и мощность на выходе из редуктора. Но, этим мало кто занимается. Тогда надо и вминты под заказ индивидуально изготавливать. Ни кто не заморачивается. Хотят так как раньше, но тише, чище и экономичнее.
 

gmdss

Старожил форума
Интересное замечание по поводу последствий замены 3Д6 на ЯМЗ на "Ярославце" в морских условиях опубликовано сегодня здесь:

https://forum.katera.ru/index.php?/topic/863-katera-proekta-iaroslavetc/page-10#entry2366209

ГД оставили прежний, 3Д6, так как он имеет систему смазки с "сухим картером" и не боится качки. Опыт эксплуатации ЯМЗ в морских условиях показал что во время сильной качки маслоприёмник двигателя периодически оголяется и дизель начинает испытывать "масляное голодание", что чревато.
 

Курсант

Старожил форума
Интересное замечание по поводу последствий замены 3Д6 на ЯМЗ на "Ярославце" в морских условиях опубликовано сегодня здесь:

https://forum.katera.ru/index.php?/topic/863-katera-proekta-iaroslavetc/page-10#entry2366209

ГД оставили прежний, 3Д6, так как он имеет систему смазки с "сухим картером" и не боится качки. Опыт эксплуатации ЯМЗ в морских условиях показал что во время сильной качки маслоприёмник двигателя периодически оголяется и дизель начинает испытывать "масляное голодание", что чревато.
Это решается просто, при конвертации ЯМЗ в судовой, дорабатывается поддон двигателя, масленую ванну в районе приемника делают глубже, вваривают горизонтальную перегородку и удлиняется маслоприемная трубка ( по типу поддона ГАЗ 66).
поддон.jpg
 
Последнее редактирование:

Vasya

Старожил форума
Это решается просто, при конвертации ЯМЗ в судовой, дорабатывается поддон двигателя, масленую ванну в районе приемника делают глубже, вваривают горизонтальную перегородку и удлиняется маслоприемная трубка ( по типу поддона ГАЗ 66).
Если мне память не изменяет, то вроде ЯМЗ-238M2-4 для установки на Урал ставился заводской глубокий поддон. Я покупал для замены у дизелей конвертации от БМЗ и хорошо, что решили менять - у одного оказалась отломанной маслоприемная трубка :-(
 

Вложения

  • 227.3 КБ Просмотры: 16

Владимир Ленько

Старожил форума
Забавно : общался с Игорем Болдиным - на "Цесаревиче Алексее" он оставил штатный 3Д6Н, перебрав вручную весь двигатель, вывешивая поршни и пр. тонкости - он доволен этой машиной и чёрта лысого будет её менять. 3Д12 в руках профессионального и хорошего механика Александра - у него на "Фламинго" дизель работает как часики. Вот когда ШВЕД выбрасывал 3Д6 - я понимал: с ТДМЕ 80 л.с. всё только улучшилось. Я бы понял, если на Костромиче переоборудованном в туристский катер меняли 3Д6 на менее мощный дизель... Нерубинштейн, короче - зачем меняют на допотопные ЯМЗ...
 
Верх