Упорно-опорный подшипник для катера МСП

Уважаемый АНДРЭ, не могли бы Вы подсказать мне как правильно собрать валолинию с куском шарнира аквадрайв. Вопрос следующий:
У меня катер адмиралец с мотором беларусь и редуктором ТМ. Стоит упорный подшипник жестко прикрепленный к корпусу. С одной стороны к нему крепится вал. с другой- кардан который идет к редуктору. Вся эта история сдвигает мотор вперед на 1,2м.
Неделю назад поднял катер и собираюсь им заняться. На работе мне отдали Б/ушный кусок привода аквадрайв без упорного подшипника. Упорный собираюсь сделать как у Вас и по аквадрайвовскому принципу. Кардан хочу заменить на шарниры аквадрайв и за счет этого задвинуть мотор под рубку.
У меня возник следующий вопрос: У адмиральца, как я понимаю один подшипник гудрича. Вторым подшипником является упорный жестко прикрепленный к корпусу. При установке упорного который через резинки упирается во фланец рамы как себя будет вести вся эта конструкция, не возникнет ли биение вала ( длина 5 метров) ?
Фото упорного который стоит сейчас сделаю когда заеду на базу
20180228_232517.jpgIMG_20181127_143704.jpgIMG_20181127_143823.jpgIMG_20181127_143729.jpg
 
Последнее редактирование:
Сложно ,что-то советовать, надо больше информации (фото предполагаемого места установки упорника):) На тех Адмиральцах, которые попадались мне в руки,гудричей было 2 .Первый стоит в кронштейне у винта, второй на дейдвудной трубе, рядом с сальницей.Если оставлять оба гудрича,то упорник надо крепить жестко.О прогибе вала ,мне говорить сложно(сопроматом не владею) но по опыту, сталкивался с Адмиральцем с Ямзовской 8,при этом вал был новый, диаметром 50мм.Катер бегал отлично, с валом проблем не было. Сделайте больше фоток, коллективным разумом ,что нибудь придумаем.
 
Я пока еще вал не вытаскивал. Сколько у меня гудричей пока не знаю. У винта гудрич есть. Если по заводу их 2, то у меня их скорее всего тоже 2. Буду на базе все отфоткаю.
 
А почему надо жестко крепить упорный если гудричей 2 ? Мне казалось. что если гудричей 2 , то как раз можно упорный крепить через резинки которые Вы мне советовали. Вал в 2х точках опирается на гудричи и третью точку можно крепить не жестко.
 
А почему надо жестко крепить упорный если гудричей 2 ? Мне казалось. что если гудричей 2 , то как раз можно упорный крепить через резинки которые Вы мне советовали. Вал в 2х точках опирается на гудричи и третью точку можно крепить не жестко.
Раньше эту тему на форуме обсуждали. На Адмиральцах и на моём катере установлено два гудрича-в кронштейне и в дейвудной трубе ,перед выходом в корпус. Конкретно на моём катере,упорник стоит на резиновых подушках,гудрича два так и осталось,вот только с втулкой на валу на втором гудриче(выход из корпуса) я лоханулся-сделали её короче и она контактирует с гудричем на 1/3. Пока так и хожу,но валовую на ходу слышу хорошо.
 
Спасибо! Значит можно без особых переделок ставить кусок от аквадрайва с упорным сделанным по принципу аквадрайва немного укоротив родной вал?
 
Спасибо! Значит можно без особых переделок ставить кусок от аквадрайва с упорным сделанным по принципу аквадрайва немного укоротив родной вал?
А чем кардан не устраивает? По мне так он проще в обслуживании и более ремонтопригоден. По укорачиванию вала не подскажу,нужно мерить или видеть схему.На моем катере остался родной в районе 5,2 м ,затем упорник и кразовский кардан около 1 м ( катер удлинен по миделю на 3 м и МО как раз в этих 3 м).
 
У меня не удлинен,МО под рубкой. РРП-зиловский кардан-упорный-плавающий сальник.
 
Кардан и упорный не устраивают своими размерами. С ними мотор стоит перед рубкой и занимает очень много полезного места, а за ними, под рубкой ничего нет кроме кардана и упорного. Если их заменить на аквадрайв, то мотор с редуктором встанет ровно под рубку, и перед рубкой будет еще одно большое помещение. Я уже всё измерил. С аквадрайвовским ШРУСом проблем я думаю не будет. т.к. у нас в конторских теплоходах их меняют раз в 5 лет, а старый можно выклянчить))
 
Последнее редактирование:
Если их заменить на аквадрайв, то мотор с редуктором встанет ровно под рубку, и перед рубкой будет еще одно большое помещение. Я уже всё измерил. С аквадрайвовским ШРУСом проблем я думаю не будет. т.к. у нас в конторских теплоходах их меняют раз в 5 лет, а старый можно выклянчить))
Имейте ввиду, что у аквадрайва допустимые углы меньше, чем у карданного вала. Когда вы начнете сдвигать двигатель обратите на это внимание.
На фото укороченный вал и самодельный упорник (помоему на 2-хступичных подшипников от КРАЗ). Далее был короткий кардан.
 

Вложения

  • 8DA28E72-D20B-45AD-B72E-8CA557946F11.jpeg
    8DA28E72-D20B-45AD-B72E-8CA557946F11.jpeg
    160.7 КБ · Просмотры: 504
А почему надо жестко крепить упорный если гудричей 2 ? Мне казалось. что если гудричей 2 , то как раз можно упорный крепить через резинки которые Вы мне советовали. Вал в 2х точках опирается на гудричи и третью точку можно крепить не жестко.
При такой схеме, будет больше вибраций на корпус передаваться(как писал Алексей):confused:Мне кажется оптимальнее, Двигатель на подушках,упорник тоже на подушках и один гудрич на кронштейне у винта.Вибраций будет меньше, центровка легче.По поводу Шрус или кардан, лучше сначала определиться с точками крепления упорника и двигателя ,а потом решить ,шрус может оказаться, очень коротким а карданы делают на заказ и цена терпимая;)
 
С точками крепления мне кажется особых проблем не будет. У меня стандартная рама адмиральца под редуктор и мотор 3д6. Думаю сделать один подрамник под мотор с редуктором и под упорный подшипник и прикрутить его к заводской раме
 
С точками крепления мне кажется особых проблем не будет. У меня стандартная рама адмиральца под редуктор и мотор 3д6. Думаю сделать один подрамник под мотор с редуктором и под упорный подшипник и прикрутить его к заводской раме
При установке нового китайца в МО ,родную раму под 3Д6 с редуктором подрезал,так как если оставить всё как есть,то новый дизель вставал высоко и угол кардана при соединении редуктора и упорника был большой. Китайский дизель сдвинут к кормовой перегородки МО,соединение кардана и редуктора в МО,с упорником в салоне.
 

Вложения

  • CAM00055.jpg
    CAM00055.jpg
    133.3 КБ · Просмотры: 512
  • CAM00056.jpg
    CAM00056.jpg
    111.2 КБ · Просмотры: 490
  • IMG_6114[1].JPG
    IMG_6114[1].JPG
    121.3 КБ · Просмотры: 511
Спасибо. очень интересно. У меня сейчас вот так:
IMG_20181210_144737.jpg IMG_20181210_144814.jpg IMG_20181210_144818.jpg IMG_20181210_144941.jpg IMG_20181210_145026.jpg IMG_20181210_145041.jpg IMG_20181210_145113.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Судя по фото,просится обрезать вал и упорник вынести за переборку МО,тогда дизель сместится в сторону переборки. На моём катере переборка не герметична,так как через неё проходит кардан.Конечно это не совсем правильно,но....есть аварийные помпы,другого выхода я не нашёл.
 
Вал доделан под упорный подшипник-не нужно будет ничего обрезать.
Нынешний корпус наверное можно будет использовать.Кардан где то полметра-так же через переборку МО проходит.
 

Вложения

  • DSCN2492.JPG
    DSCN2492.JPG
    232.1 КБ · Просмотры: 459
Да. Про такие опоры знаю. Коллеги ставили. Очень тихо стало. Переборку резать не хочу.
 
Верх