Упорно-опорный подшипник для катера МСП

Вопрос? В фирменных цанговых полумуфтах одна пара зажимных болтов смещена к оси вала, примерно на 1/3-1/4 диметра болта. А на валу имеется выемки под стержень этих болтов. Таким образом исключается осевое смещения вала относительно полумуфты. Актуально для гребного вала при работе на задний ход. Сделано ли такое у Вас? Из фотографий не ясно.
Александр приветствуют ,была такая мысль сделать канавки на валу под смещённые болты, но посмотрел на конструкцию муфт Буфлекс решил повторить как у них:) у них все болты на одной линии :( я подстрахуюсь, поставлю втулку перед гудричем она не даст валу выскочить:eek:
20180327_141528.jpg
20180327_141537.jpg
20180327_141619.jpg
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Шов действительно неплох и без обработки. Но шов практически односторонний угловой. Более правильно было бы
втулку вставить в отверстие во фланце и обварить с двух сторон. И при таких толщинах не помешала бы разделка кромок под сварку, и полный провар на всю толщину фланца.
Так и сделано, не думал, что цанга вызовет интерес;) фото обратной стороны фланца не делал:mad: сейчас цанга уже стоит на валу:(
 
...я подстрахуюсь, поставлю втулку перед гудричем она не даст валу выскочить:eek:Посмотреть вложение 49649Посмотреть вложение 49650Посмотреть вложение 49652
Думаю, вполне можно обойтись двумя стопорными винтами М6-М8, тупоконечными с цилиндрическим хвостовиком, углубленными в тело вала на 3-4 мм.
 
Думаю, вполне можно обойтись двумя стопорными винтами М6-М8, тупоконечными с цилиндрическим хвостовиком, углубленными в тело вала на 3-4 мм.
Тоже думал о таком варианте, напрягает, что после демонтаж при новом монтаже, придется как то ловить эти точки ,а вал очень тяжёлый
 
Без шпонки делают и PythonDrive и Aquadrive, у моего например максимальный упор 12240Nm и тоже без шпонки.
Хотя я знаю случай когда оба вала отдалиcь из цанг у Aquadrive, но там виной была некачественная подготовка поверхностей под цангу на валу. После доработки катер ходит с ними уже больше 10 лет
 
Много забугорных вещей видел без шпонок. Ничего, работают. Хотя согласно нашей "школе" подобные соединения не помню. Наверно действительно очень важна подгонка деталей.
 
  • Мне нравится
Реакции: KIM
Много забугорных вещей видел без шпонок. Ничего, работают. Хотя согласно нашей "школе" подобные соединения не помню. Наверно действительно очень важна подгонка деталей.
Да ладно,забугорные. Цанговые патроны для фрез,да и обычные патроны на обычных дрелях.:)
 
Видно изготовить шпоночный паз проще и дешевле:) Особенно в серии.
Ну и понадежнее. Мне так видится. Хотя на меркрузерских колонках на верхнем редукторе стоит посадка, как я понимаю в жидком азоте. Вал диаметром около 30-35 мм держит момент около 400 Н*м. Хороший показатель.
 
Две прорези
 

Вложения

  • HDL680-устройство.pdf
    82 КБ · Просмотры: 147
  • P7170062.JPG
    P7170062.JPG
    183.9 КБ · Просмотры: 537
  • PA250065.JPG
    PA250065.JPG
    169.6 КБ · Просмотры: 560
Ну и понадежнее. Мне так видится. Хотя на меркрузерских колонках на верхнем редукторе стоит посадка, как я понимаю в жидком азоте. Вал диаметром около 30-35 мм держит момент около 400 Н*м. Хороший показатель.
такие вещи ориентированны на потребителей которые, как у нас говорят ничего "сколхозить" не в состоянии.по каталогу подобрал, скорее всего тебе подберут, минимум манипуляций парой ключей и wu al.все довольны. и покупатель и продавец.
 
Нарисовать можно что угодно. Один вопрос- зачем? Есть совершенно конкретные действующие нагрузки. Исходя из них и проектируют узел и подбирают подшипики. У Вас же не танковый тягач, а прогулочный катер. Упор от винта - всего полтонны. При вале 50мм этот упор держит обычный шариковый подшипник (какой-то процент от неиспользованной радиальной нагрузки - в справочниках указано). Что все и ставят (в том числе и на импортных подшипниках - там один шариковый с внешним сферическим кольцом). Зачем усложнять? Как говорит СЮЮ - в механике нет невозможного, есть неразумное.
В конце концов есть двухрядные сферические роликовые подшипники - и радиальную и осевую нагрузку держат, и упрощают монтаж и конструкцию валолинии, т.к. допускают перекос вала - что кстати немаловажно, и реализовано на импортных упорниках. И такие подшипниковые узлы есть готовые, промышленного назначения, с фланцами и маслёнкой, вообще ничего точить не надо. Всё уже давно придумано :)

На мой взгляд - этим сообщением тема могла бы быть исчерпана. Остальное - оправдано только обстоятельством "что имею - то и ставлю"
 
Смонтировал упорник на катере.Предварительная центровка вала, относит.дейдвудной трубы, при помощи полуколец.Подгонка упорных лап:(
20180331_122909.jpg
20180331_103647.jpg
20180331_103731.jpg
 

Пользователи онлайн

Верх